Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поможем Маше быть опрятной»

Ирина Веретенникова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поможем Маше быть опрятной»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию в первой

младшей группе

Тема: «Поможем Маше быть опрятной»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков детей.

Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску и делать мазки на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность и речь детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Поможем Маше быть опрятной“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Материал: кукла с грязным лицом и руками; корзинка с грязными игрушками; большой тазик с теплой водой; «волшебный» мешочек с принадлежностями: мыло, полотенце; четыре тазика с теплой мыльной водой; четыре тазика с холодной водой; полотенца для вытирания рук; грязное полотенце; розетки с красной краской, кисти и салфетки на каждого ребенка; бумажный силуэт полотенца.

Ход:

- Ребятки, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Поздороваемся и улыбнемся им!

- Смотрю я на вас- все вы красивые, в чистой одежде, аккуратные. Посмотрите друг на друга.

- Кто не моет руки с мылом от среды и до среды?

Чьи на белом полотенце отпечатаны следы?

Ребята, покажите свои ладошки, я посмотрю и найду грязнулю, который испачкал полотенце!

- А может среди гостей кто-то с грязными руками? Нет!

Стук в дверь.

- Кто-то стучится. Пойду посмотрю. (вносят куклу с корзинкой)

- Ах, что я вижу? Это кукла Маша вернулась с прогулки. Ребята, посмотрите на нее. Вот кто запачкал полотенце! Оказывается Маша не знает, как надо умываться! Научим Машу? А что нам для этого понадобится?

- У меня есть «волшебный» мешочек, в нем разные предметы, которые вам нужно потрогать и угадать, что это.

Игра «Выбери нужные принадлежности»

Дети выбирают мыло и полотенце.

- А что еще нам надо взять для умывания?

- Конечно, воду!

- С чего начнем умывать Машу?

- Да, сначала закатаем рукава, чтобы их не замочить. Саша помоги Маше закатать этот рукавчик, а ты Юля закатай Маше другой.

- Таня, потрогай какая вода? Да, теплая. Еще что можно сказать, какая она? Прозрачная, ласковая…

- Сейчас берем мыло. Сережа, скажи, какое мыло? Да, ароматное, душистое….

- Намыливаем Маше руки, смываем водой, затем моем лицо.

Водичка, водичка, умой Маше личико, чтобы глаз блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок.

- Берем полотенце. Рома, потрогай, а полотенце какое? Да, пушистое, мягкое…. Вытираем Маше руки и лицо. Теперь Машино полотенце будет всегда чистым. Какая Маша стала? Да, маша стала чистая, опрятная.

- Ребята, внимательно посмотрите на Машу. Чем же она похожа на нас? Какие части тела у нее есть, назовите?

Дети называют, а педагог показывает каждую часть туловища.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы Маше расскажем и ручками покажем, что есть у вас.

Игра «Это Я» (физминутка)

Это глазки. Вот. Вот. -показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. -берутся сначала за левое ухо, потом за правое.

Это нос. Это рот. - левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот. -левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. -два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. -два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. -правой рукой вытирают лоб.

- Ребята, Маша принесла с собой корзинку, а что же там? Ой, это оказывается, игрушки. Что с ними? Да, они тоже все грязные. Если Маша будет с такими игрушками играть, то снова будет грязной. Аня, как ты думаешь, что надо сделать? Хорошо, будем мыть их. Берите по игрушке и идите сюда.

Дети берут игрушки и подходят к столам, где стоят тазики с водой.

- Что вы видите? Правильно, здесь вода. Антон, посмотри, какая вода? Да, она мыльная. В ней можно мыть игрушки? Да. Но, прежде чем начать мыть, что нужно нам сделать? Конечно, закатать рукава. Молодцы, все закатали, можно мыть игрушки, но осторожно. Варя, какая у тебя вода? Да, теплая. А, у тебя Даниил, какая? Тоже теплая.

- Вот игрушки вымыты, надо их сполоснуть в другом тазике. Стас, посмотри, какая вода здесь? Да, она прозрачная, чистая… Опускайте игрушки, споласкивайте их.

Ваня, какая у тебя вода в тазике? Холодная. А у тебя, Наташа? Тоже холодная.

- Вот и вымыли мы Машу и ее игрушки. Все стали чистыми и опрятными. Но это грязное полотенце, которое Маша запачкала, будет очень трудно отстирать. Может нам подарить Маше новое полотенце? Тогда, идите сюда, посмотрите на это белое полотенце. Каким цветом краску мы возьмем? Да, Ваня, красную. В правую руку берем кисточку набираем красочку и примакиваем вот так.

Показ педагога.

- Теперь вы украшайте, аккуратно, чтобы Маше понравилось наше полотенце.

Дети рисуют, педагог индивидуально подходит к каждому ребенку.

- Вот, молодцы, какая красота у нас получилась! Я думаю, что Маша запомнила, как надо умываться, следить за собой, быть опрятной, а наше красивое полотенце будет ей об этом напоминать. Оно у Маши всегда будет чистое и белоснежное. Спасибо вам ребятки большое!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Рисованию»«Путешествие в страну Рисованию» «Путешествие в страну «Рисованию».[/b] Задачи: - привлекать внимание детей к нанесенным ими на листе бумаги разнообразным линиям, конфигурациям;.

Вот какие мы большие!Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поможем Маше быть опрятной»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поможем Маше быть опрятной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Веретенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД