ирина журавлева
Конспект открытой НОД по рисованию «Портрет любимого воспитателя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Художественное Эстетическое Развитие (рисование)
на тему:
«Портрет любимого воспитателя»
Воспитатель подготовительной группы "Зведочки" :
Журавлева И. А.
Конспект НОД по ХЭР (рисование)
в подготовительной группе на тему : «Портрет любимого воспитателя»
Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию „Портрет любимого воспитателя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество.
Цель:
Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет воспитателя, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .
-Учить правильно располагать части лица.
- Учить соблюдать последовательность при рисовании
- Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства в изображении.
-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
-Поощрять проявление активности и творчества.
-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
-Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
-Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
-Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Задачи:
- Формировать у детей целостное представление образа воспитателя.
-Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к воспитателю.
-Развивать внимательность, эстетический вкус.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Словарная работа:
Портрет, одиночный портрет, групповой портрет, портрет головы, по пояс.
Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая и т. д.
Раздаточный материал для каждого ребенка: листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы, мамы. Рассматривание портретов художников и поэтов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
(Под музыку песни «Воспитатель» входят дети)
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в группе.
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, детский сад «Дельфиненок»!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель : Кто скажет какое время года сейчас? А какой месяц? Кто знает, какие праздники есть в сентябре?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, скоро будет праздник "День дошкольного работника".
В детском саду работают люди разных профессий. Кто мне назовет профессии которые есть в нашем детском саду?
Ответ детей.
(Дети с воспитателем сидят на стульчиках, заходит в группу Шапокляк)
Шапокляк: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Ответы детей Шапокляк: Правильно, я - Шапокляк:! Ребята, подскажите мне, куда я попала?
Ответы детей (в детский сад).
Шапокляк: - Вот здорово! А, что такое детский сад, что тут делают? Чем вы занимаетесь в детском саду?
Ответы детей.
Физ. минутк
Шапокляк: - Ой, как интересно вы здесь живете, весело! А кто же вас этому учит?
Ответы детей.
Шапокляк: А, как зовут вашего воспитателя?
Ответы детей.
Шапокляк: И что, она вам сильно нравится? А какая она?
Ответы детей.
Шапокляк: Хорошо я сейчас и проверю, насколько хорошо вы знаете своего воспитателя. Нарисуйте мне портрет своего воспитателя. Вот я слышала слово портрет, а что это такое я забыла.
Воспитатель : Портрет-это изображение одного человека или группы людей. Обратите внимание, что портреты бывают женские, мужские, детские, в полный рост, по пояс, голова с плечами. Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально (беру рамку формата А4 и прикладываю ее к лицу вертикально, затем горизонтально). Так как мы рисуем? (вертикально).
Давайте посмотрим друг на друга — какой формы наше лицо? Правильно овальной, но овал разный: узкий или широкий. Мы ведь все разные и не похожи друг на друга. Нарисую большой овал простым карандашом в середине листа, оставив внизу место для шеи и плеч, а сверху для прически. (педагог рисует на доске,
- «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза) Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положу на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки.
В середине глаза кружок побольше, а в нем кружок поменьше, черная точка — зрачок. Не забудем нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги)
Затем нос. Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находятся губы. Дети посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы волны, а на нижней одна (рисую губы).
По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа.
Ну и конечно не забудем про волосы.
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
Подвожу итог:
-Где расположены глаза?
-Где брови?
-Где расположен нос?
-Губы?
-Уши.
Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрет)
Проходите за столы. В работе вам помогут схемы, прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Обращаю внимание детей, чтобы они при необходимости обращали внимание на схему изображения лица человека.
По ходу работы напомнить детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.
Вывод.
Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить портрет воспитателя. Что особенно удалось? Что не получилось?
Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде группы
Шапокляк в конце занятия загадывает загадку
Кто все сказки, и загадки
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома все выносит,
Невзирая на бюджет?
Но, наверное, отгадку
Мне назвать уже пора.
А чтоб время понапрасну
Вы, друзья, не тратили,
Вы мне дружно подскажите:
Это… - воспитатели.
Шапокляк: Правильно это ваши воспитатели.