Савинова Миляуша
Конспект открытой НОД по развитию речи с элементами по сказке «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Теремок» в первой младшей группе.
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; формировать умение отвечать на вопросы взрослого: кто, что, где, какой, какая?; учить правильно называть сказочных животных; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;
Воспитательные: воспитывать у детей доброту, любовь к сказкам, к животным;
Предварительная работа: чтение сказки, театрализованная деятельность с использованием кукольного театра, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».
Ход занятия
Создание игровой мотивации.
Дети заходят в группу с воспитателем:
За лесочком, на полянке
Чья-то спрятана избушка.
Не избушка – теремок,
Он не низок - не высок.
Терем-терем повернись,
Нашим деткам покажись!
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку «Теремок». Садитесь поудобней и внимательно слушайте и помогайте мне. Договорились? Но для начала давайте поздороваемся.
Воспитатель: (ритуал приветствия)
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
А теперь поздороваемся друг с другом!
Рассказ сказки сопровождается показом игрушечного театра.
Воспитатель: Вот стоит в поле теремок, он не низок-не высок. Вдруг бежит. кто это ребята? (ответы детей). Правильно, мышка-норушка. Увидела мышка-норушка теремок и спрашивает: «Кто,кто, в теремочке живет?». Никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке.
Вот скачет по дорожке лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» А кто,ребята, лягушке ответил? Правильно, мышка-норушка там живет. Начали они вместе жить, дружно и весело.
Воспитатель: Бежит мимо теремка. кто это ребята? (ответы детей). Правильно, это зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?». А живут там мышка-норушка, лягушка-квакушка. Зайке тоже захотелось вместе с ними жить. Пустим ребята зайку в теремок? (отвечают дети).
Воспитатель: Бредет по дорожке волчок-серый бочок. Увидел теремок и спрашивает: «Кто,кто, в теремочке живет?».
Воспитатель: Ребята, а кто у нас в теремочке живет? Ответы детей с помощью воспитателя: мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик. Впустили зверята волка жить в теремок.
Воспитатель: Стали они вместе жить и не грустить. Вдруг шла лисичка-сестричка. Увидела она теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» А ей отвечают зверята: «Я, мышка-норушка; я,лягушка-квакушка; я,волчок-серый бочок». Захотела лисичка в теремочке жить. Ребята, как вы думаете, пустить лису? Ответы детей.
Воспитатель: Начали вместе жить, друг другу помогать. И услышали громкий стук в дверь. «Кто,кто в теремочке живет?» Ребята, кто это? Правильно, это мишка косолапый. Он тоже захотел жить в теремочке и напросился к зверятам. Они вначале испугались, но потом предложили ему залезть на крышу. И вдруг, ой-ой-ой, сломался теремок. Почему теремок упал, ребята?
Ответы детей: потому что мишка был большой.
Создание проблемной ситуации: Ребята, мишка сломал теремок, что же теперь делать? Мы расстраиваться не будем, а поможем зверятам. Согласны?
Пальчиковая гимнастика:
Тук-тук молотком,
Зверята строят новый дом
Молоточком по гвоздочкам,
Строим крышу и крыльцо,
Получилось хорошо!
Воспитатель: Вот и получился новый теремок. Будут зверята дружно жить, не драться и не ругаться.
Воспитатель (рефлексия) Ребята, вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть картинки и вспомнить, кто жил в теремке.
Воспитатель: Мышка была в теремке? А как мышка пищит? Лягушка была в теремке? А как лягушка квакает? А зайка был? А как зайка прыгает? А какие у зайки ушки? А волк приходил в теремок? А как волк воет? А лисичка была в сказке «Теремок»? А как лисичка ходит? А мишка косолапый был в теремке? А как мишка ходит,ребята?
Воспитатель: Все правильно ответили, вы ребята!
Дети рассматривают и находят с помощью воспитателя лишнего персонажа, это белка. Ее не было в сказке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы оказывается очень внимательны!
Воспитатель: Теперь ребята предлагаю вам для наших зверят из Теремка станцевать!