Получи документы

Конспект открытой НОД по развитию речи с элементами по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Савинова Миляуша
Конспект открытой НОД по развитию речи с элементами по сказке «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

по сказке «Теремок» в первой младшей группе.

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; формировать умение отвечать на вопросы взрослого: кто, что, где, какой, какая?; учить правильно называть сказочных животных; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Развивающие: развивать устойчивость зрительного внимания и памяти;

Воспитательные: воспитывать у детей доброту, любовь к сказкам, к животным;

Предварительная работа: чтение сказки, театрализованная деятельность с использованием кукольного театра, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».

Ход занятия

Создание игровой мотивации.

Дети заходят в группу с воспитателем:

За лесочком, на полянке

Чья-то спрятана избушка.

Не избушка – теремок,

Он не низок - не высок.

Терем-терем повернись,

Нашим деткам покажись!

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку «Теремок». Садитесь поудобней и внимательно слушайте и помогайте мне. Договорились? Но для начала давайте поздороваемся.

Воспитатель: (ритуал приветствия)

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

А теперь поздороваемся друг с другом!

Рассказ сказки сопровождается показом игрушечного театра.

Воспитатель: Вот стоит в поле теремок, он не низок-не высок. Вдруг бежит. кто это ребята? (ответы детей). Правильно, мышка-норушка. Увидела мышка-норушка теремок и спрашивает: «Кто,кто, в теремочке живет?». Никто ей не ответил, и осталась мышка жить в теремке.

Вот скачет по дорожке лягушка-квакушка, увидела теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» А кто,ребята, лягушке ответил? Правильно, мышка-норушка там живет. Начали они вместе жить, дружно и весело.

Воспитатель: Бежит мимо теремка. кто это ребята? (ответы детей). Правильно, это зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?». А живут там мышка-норушка, лягушка-квакушка. Зайке тоже захотелось вместе с ними жить. Пустим ребята зайку в теремок? (отвечают дети).

Воспитатель: Бредет по дорожке волчок-серый бочок. Увидел теремок и спрашивает: «Кто,кто, в теремочке живет?».

Воспитатель: Ребята, а кто у нас в теремочке живет? Ответы детей с помощью воспитателя: мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик. Впустили зверята волка жить в теремок.

Воспитатель: Стали они вместе жить и не грустить. Вдруг шла лисичка-сестричка. Увидела она теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» А ей отвечают зверята: «Я, мышка-норушка; я,лягушка-квакушка; я,волчок-серый бочок». Захотела лисичка в теремочке жить. Ребята, как вы думаете, пустить лису? Ответы детей.

Воспитатель: Начали вместе жить, друг другу помогать. И услышали громкий стук в дверь. «Кто,кто в теремочке живет?» Ребята, кто это? Правильно, это мишка косолапый. Он тоже захотел жить в теремочке и напросился к зверятам. Они вначале испугались, но потом предложили ему залезть на крышу. И вдруг, ой-ой-ой, сломался теремок. Почему теремок упал, ребята?

Ответы детей: потому что мишка был большой.

Создание проблемной ситуации: Ребята, мишка сломал теремок, что же теперь делать? Мы расстраиваться не будем, а поможем зверятам. Согласны?

Пальчиковая гимнастика:

Тук-тук молотком,

Зверята строят новый дом

Молоточком по гвоздочкам,

Строим крышу и крыльцо,

Получилось хорошо!

Воспитатель: Вот и получился новый теремок. Будут зверята дружно жить, не драться и не ругаться.

Воспитатель (рефлексия) Ребята, вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть картинки и вспомнить, кто жил в теремке.

Воспитатель: Мышка была в теремке? А как мышка пищит? Лягушка была в теремке? А как лягушка квакает? А зайка был? А как зайка прыгает? А какие у зайки ушки? А волк приходил в теремок? А как волк воет? А лисичка была в сказке «Теремок»? А как лисичка ходит? А мишка косолапый был в теремке? А как мишка ходит,ребята?

Воспитатель: Все правильно ответили, вы ребята!

Дети рассматривают и находят с помощью воспитателя лишнего персонажа, это белка. Ее не было в сказке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы оказывается очень внимательны!

Воспитатель: Теперь ребята предлагаю вам для наших зверят из Теремка станцевать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи с элементами по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи с элементами по сказке «Теремок» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Савинова Миляуша (УИ 2770534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД