Ирина Шишкина
Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать навыки приготовления пищи, опираясь на технологическую карту трудового процесса.
Закреплять знания о составе и назначении теста; о способах замешивания теста. Познакомить со свойствами продуктов через опытно – экспериментальную деятельность.
2. Развивающие :
Стимулировать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект открытого НОД по разделу „Развитие познавательно-исследовательской деятельности“ „Шоколадные колобки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать умение действовать в коллективе и понимать свою роль в коллективном труде
Развивать эстетический, художественный вкус и фантазию при оформлении пирожных.
3. Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе.
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Словарная работа: Проговаривание слов: какао, крошка, скалка, мясорубка.
Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание технологической карты, использование ИКТ – фоновая музыка и песня) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей, чтение технологической карты трудового процесса.
Предварительная работа: Беседа о профессии повара-кондитера, беседа о технологии приготовления пищи, теста, экскурсия на пищеблок ДОУ, работа с родителями: изготовление технологической карты трудового процесса.
Оборудование: разделочная доска, 2 миски, ложки, пергамент, фартуки, колпачки.
Продукты: печенье, масло слив., 1 шоколадка, орехи, кокосовая стружка, 1 банка сгущёнки, какао.
Ход совместно организованной деятельности:
Сюрпризный момент: Дети приходят в гости к домовёнку Кузе, он читает сказку «Колобок».
Д: Здравствуй, Кузя!
К. : Здравствуйте, ребята! Вот прочитал сказку «Колобок», решил испечь колобок и угостить свою подружку Наташу, замесил тесто, как написано, стал печь… Но не получился колобок, а блин какой-то…
В. : Не переживай, Кузя, мы тебе поможем. Согласны, ребята? (ответы детей). А из чего ты делал тесто? (Кузя говорит - мука, вода) Кузя, мы тебя научим делать колобки из другого теста, необычного, которое не надо печь!
К: Как это – не надо печь? Моя бабушка всегда пекла что-нибудь из теста. Мы будем сырое тесто кушать?
В. : Нет, Кузя. Посмотри сюда и вы, ребята, посмотрите. Может кто-то мне из вас скажет, из чего будет наше тесто? (обращаю внимание на ингредиенты на доске)
Ингредиенты:
• печенье около 500 грамм;
• банка сгущенки (можно и меньше, но так будет вкуснее и слаще);
• масло или маргарин – 1 пачка;
• какао – около 5 ч. ложек
Д. : (ответы, предположения детей)
В. : (обобщает ответы детей) Да, правильно ребята. Основа для нашего теста это печенье, его надо превратить в крошку, добавить туда всё, что у нас есть (орехи тёртые, масло сливочное, какао-порошок и сгущённое молоко!
К. : Ой, давайте уже поскорее делать, я очень хочу попробовать эти колобки! Это всё такое вкусное!
В. : Хорошо, Кузя. Только сначала мы вспомним правила безопасности на кухне.
Д. : С электрическими приборами работают только взрослые.
В. : Да правильно, А ещё какие правила вы знаете?
Д. : Не баловаться кухонными принадлежностями, а то можно разбить тарелки и пораниться, уронить доску по ноге и т. д. А ещё надо одевать фартуки и колпачки, для приготовления пищи, чтобы не испачкаться.
В. : Молодцы ребята,
А теперь закройте глаза, покружитесь, а я скажу волшебные слова:
«КРАМБЛЕ, МАМБЛЕ, МИКЛИ, ПИКС, а ну ка в кухне очутись» Вот мы и в кухне.
В. : Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Давайте оденем фартучки, колпачки и перчатки и Кузе тоже надо одеть (всё заранее приготовленное).
- А теперь рассмотрим схему приготовления нашего блюда. (обращаю внимание на технологическую карту приготовления блюда)
Какими приборами мы будем пользоваться? (мясорубка и скалка)
- Посмотрите, что мы вначале будем делать? Шаг 1. (ответы детей)
- Потом? Шаг 2, 3, 4, 5.
Д. : рассказывают по карте.
В. : А теперь, чтобы приступить к работе, надо размять наши ручки и пальчики.
Пальчик. гимнастика.
1. Из пшеничной из муки
испекли мы пироги
плюшки, пряники, печенье,
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки.
И достали из печи
Мы румяный каравай,
Приходите к нам на чай!
2. Я купила масло
Сахар и муку
Полкило изюма
Пачку творогу
Пирожки пеку,пеку
Всех друзей я в гости жду!
В. : Ну а теперь можно и к работе приступить.
Звучит тихонько музыка.
В. : Распределила работу.
- Одни размельчают печенье (несколько целлофановых кулёчков с печеньем и скалкой мнут 2 детей) (другие дети на мясорубке перемалывают печенье)
В. : Другие дети размешивают масло, чтобы оно стало мягким.
Д. : Смешать сгущёнку с какао (это делают другие дети)
В, : Другие –на тёрке трут шоколадку для обсыпки.
В. : Да. Всё ребята надо делать очень аккуратно, чтобы не выпало и вы не испачкались и пол.
- Теперь надо смешать все ингредиенты в большой миске, добавить орехи. Перемешивать можно руками, чтобы печенье пропиталось сгущенным молоком.
- Ну а теперь самое вкусное! Нужно скатать из нашего теста колобки (катают одни дети, а обваливают в шоколаде и кокосовой стружке – другие, а потом выкладывают на красивую тарелку)
В, : Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнём, а наши пирожные пока полежат и пропитаются шоколадом. Согласны? Перчатки можно снять.
Песня «Весёлые поварята» (сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкая)
В. : Кузя, понравилось тебе быть поваром? Научился ты делать колобки?
К. : Да, очень понравилось. А вам, ребята? (ответы детей)
В. : Что мы с вами научились делать сегодня, ребята?
Д. : Шоколадные колобки! Из печенья, сгущёнки, масла сливочного и какао.
В. : Молодцы! Вы были настоящими поварятами. Давайте угостим гостей нашими колобками?
Дети угощают.