Гульнур Хусаинова
Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Опыты с водой».
Возрастная группа: старшая (5 -6 лет)
Форма организации: групповая
Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде,
Программные задачи:
• Обобщить знание детей о свойствах воды, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, бережное внимательное отношение к природе умение общаться со сверстниками во время проведения опытов, бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
Словарная работа:активизация словаря по теме вода.
Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение за водой (течет, разливается, не имеет формы)
Материал и оборудование: круглый и четырехугольный стаканы, вода, молоко, краска, сахар, соль, лимонная кислота, иголка, магнит, мелкие камешки.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.
Индивидуальная работа: воспитывать умение аккуратно работать.
Ход:
1-ая часть
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить. Н Рыжова.
О чем мы будем сегодня говорить? (О воде)
Воспитатель: Вы хотите узнать о воде ещ много интересного? А где мы можем узнать? (в нашей лаборатории) А как вы думаете,мы это будем делать? (Проводить опыты с водой) Давайте повторим правила безопасности при работе: -аккуратно пользуйся мкостью для воды -своевременно поддерживай порядок на столе, подтирай разлитую на стол воду. Давайте посмотрим на доску, скажите, что обозначают эти схемы. На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы). Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы. Продолжаем опытно-экспериментальную деятельность.
2-ая часть Опыты.
1. Какой формы вода? На столе стоят: круглый и четырехугольный стаканы. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем круглый стакан и наполним ее водой. Перельем эту воду вчетырехугольный стакан. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
2. Какого цвета вода? (выслушиваю ответы детей) Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.
И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, но ее можно покрасить.
3. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Ребята что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) Обратите внимание, лед у вас в руках тает. Почему это происходит? (Ответы детей)
4. Вода – может быть твердой. Скажите, может ли вода быть твердой? (Ответы детей) Посмотрите, что лежит в тарелочках? (Ответы детей) Возьмите лед в руки, какой лед? (Ответы детей) Обратите внимание, лед у вас в руках тает. Почему это происходит? (Ответы детей) Во что он превращается? (Ответы детей) Ребята, давайте попробуем перелить лед. (Дети берут баночки и «переливают» кусочки льда из тарелки в баночку). Итак, можно ли перелить лед? (Ответы детей)
Вывод: вода – замерзает, превращается в лед. Лед холодный, его нельзя перелить, только пересыпать или переложить. Лед тает от тепла.
3-ая часть Физкультминутка: «К речке быстрой»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
4-ая часть. А сейчас я вам покажу фокусы с водой.
Фокусы с водой :
В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)
В стакане с водой плавает небольшой предмет. Как его можно достать, не замочив руки? Опускать в стакан с водой мелкие камешки до тех пор, пока вода не польется через край, и предмет сам упадет на стол. Тогда его просто можно взять со стола.
Итог: О чм, мы сегодня говорили? С какими свойствами воды мы познакомились? А как мы с вами к этому пришли? Что запомнилось больше всего?
Рефлексия. Нарисуй солнышко или тучку, своего настроения и достижений на занятии. Спасибо!