Шулепова Марина Ивановна
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: закреплять названия различных видов транспорта, классифицировать транспорт по видам.
2. Развивающие: развивать внимание, память, моторику, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, активность и самостоятельность детей на занятии.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением различных видов наземного, водного и воздушного транспорта; посылка, сундук, изображение на листе ватмана картины «Земля, воздух, вода».
Раздаточный материал на каждого ребенка: карточки для команд для игры «Четвертый лишний», фишки, «Разрезные картинки».
Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, указания, напоминание, обобщение, поощрение; игра; практическая деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок.
Активизация и обогащение словаря: кабина, кузов, салон, вагон, купе, салон, водитель, шофер, пилот, летчик, капитан, машинист, автомобилист, аэродром, штурман и другие.
Использование аудио записи «Автобус»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Эмоциональный настрой :
«На улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу и подарим окружающим хорошее настроение! А так же подарим гостям наши замечательные улыбки»
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал нам посылку. Давайте посмотрим, от кого эта посылка и что в ней. (воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справимся? (Ответ детей).
- Тогда посмотрим, какие задания приготовил нам Вини Пух.
Воспитатель: Итак, первое задание (воспитатель достает конверт с загадками)
-Нам нужно отгадать загадки, попробуем?
-Слушайте внимательно.
2. Задание 1. Загадки о транспорте.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)
Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед)
Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица (самолет)
Это что за вентилятор Над землей завис, ребята? И ревет, и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (вертолет)
В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет, а плывет За собою след ведет (корабль)
Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (лодка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали! С первым заданием мы справились.
3. Классификация видов транспорта в зависимости от места передвижения.
Воспитатель: - Переходим к следующему заданию ( достаю конверт со следующим заданием: картинки с изображением: дорога, железная дорога, небо, море)
Воспитатель: – Давайте внимательно посмотрим на картинки. Что здесь изображено,-дорога, железная дорога, небо, море.
Воспитатель: - Ничего не пойму, может быть вы, ребята, знаете, что Вини Пух хотел показать этими картинками? (Ответы детей).(если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы: «А может эти картинки связаны с транспортом? Как вы думаете, может быть это связано с транспортом, который может лететь по небу или плыть по морю, или ехать по дороге?») .
- Ребята, подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный)
-Какие виды наземного транспорта вы знаете? (ответы детей)
(воспитатель вызывает 2-х детей, которые прикрепляют к соответствующей картине изображения наземного транспорта).
Воспитатель: - А на чем можно ездить по железной дороге?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
(железнодорожный)
- Какой ж/д транспорт вы знаете? (ответы детей)
- А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь)
(воспитатель вызывает 2-х детей, которые прикрепляют к соответствующей картине изображения ж/д транспорта).
Воспитатель: - Подумайте, на чем можно летать?
- Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (воздушный)
(воспитатель вызывает 2-х детей, которые прикрепляют к соответствующей картине изображения воздушного транспорта).
- Ребята, а какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть? (ответы детей)
- Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (водный)
(воспитатель вызывает 2-х детей, которые прикрепляют к соответствующей картине изображения водного транспорта).
Воспитатель:- Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.
-Мы много с вами работали, давайте немножко отдохнем, я приглашаю вас на физминутку.
4. Физкультминутка «Автобус» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: - Вы назвали, на чем можно ездить по земле, летать по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (на метро)
- Какой это вид транспорта? (подземный)
- Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Такой транспорт есть не везде, а только в больших городах, как Москва, Санкт – Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород. Вывод: итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: -Я предлагаю вам разделиться на команды и сесть за столы, чтобы выполнить следующее задание от Вини Пуха.
(на столах лежат готовые карточки «Четвертый лишний»(по три карточки и пустые фишки) и «Разрезные картинки».
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, на карточках тот предмет, который вы считаете лишним. (Дети выполняют работу, затем объясняют свой выбор).
- Молодцы, вы все были внимательны.
6. Д/и «Разрезные картинки».
Воспитатель:- У нас с вами осталось последнее задание от Вини Пуха; нужно сложить из разрезных картинок целую картинк. (дети выполняют задание)
Воспитатель- Какой вид транспорта у вас получился? (ответы детей)
- Молодцы, вы быстро справились с заданием.
7. Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, все ли задания Вини Пуха мы выполнили правильно, откроется ли его сундучок! (Открываем сундучок с подарками для детей: там лежит записка от Вини Пуха).
8. Итог мероприятия
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания! Вам понравились задания? Было интересно? Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили. Какое задание для вас было самым легким? Какое сложным? Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, весёлые и отзывчивые. Я рада за вас и уверена, что вы преодолеете все сложности. Вы молодцы!
- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.