Людмила Азаренкова
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Почему взрослые работают»
▼ Скачать
«Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Оборудование:
- Картинки профессий (для мольберта)
- картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
Публикация «Конспект открытого НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Почему взрослые работают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»
- лист с заданием : «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
- цветные карандаши.
Организация детской деятельности
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
- Ребята, гном Эконом нам сегодня прислал загадки. Хотите их отгадать?
(Ответы детей)
- Внимательно слушайте (После правильно угаданного ответа, ребенок находит картинку и прикрепляет на мольберт)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (Врач)
Она делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Приготовит мигом суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты. (Повар)
Хлеб, конфеты, огурец,
Всё продаст нам … (Продавец)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
–Сегодня мы с Вами будем говорить о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы еще знаете.
(Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей)
– Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
(Демонстрация фрагмента мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд).
После просмотра мультфильма организуется беседа:
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей)
– Что получают люди за работу?
(Зарплату) – Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей) – Что получают люди за работу? (Зарплату) – Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима) – Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Динамическая пауза
Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.
А кем быть решить и стать.
- Игра «Путанница». Педагог размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. (Ответы детей)
Педагог создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
- Ребята я Вам предлагаю определить к людям каких профессий нужны эти вещи? Выполнение упражнения на листах с заданиями
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть:
- Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной. Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.