Папки-передвижки

Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет. (19 фото)

Анна Александровна
Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: январь - май.

Актуальность проекта: Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

Публикация «Проект по экологии „Мой родной край“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах

Исходя из вышесказанного и изучив литературу пришли к выводу о разработке и внедрении проекта «Мир природы родного края».

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

- Развитие у воспитанников способностей к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе;

- Привлечь внимание родителей, педагогов ДОУ к проблемам экологического воспитания дошкольников.

- Укрепление связи детского сада – родителей

- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и обеспечение психологического комфорта, эмоционального настроя детей на включение в творческую деятельность.

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Свердловской области.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

Ожидаемые результаты проекта:Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

В результате проделанной работы у ребят пробудился исследовательский интерес, любознательность, зажёгся огонёк любви к родному посёлку, родному краю, появились обширные и прочные знания. Дети пополнили знания о природе родного края, начали проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Реализация проекта.

Познавательно – практическое направление работы способствует более глубокому расширению экологических знаний воспитанников через познавательные мероприятия, которые включают следующие формы:

- проведение нод по экологии;

- беседы по охране окружающей нас природы;

- презентация коллекции «Камни Урала»;

- дидактические игры: «Лесные жители», «Кто где живёт», «Где чей детёныш», лото «Дикие животные», лото «Собирай урожай», разрезные картинки и т. д;

- совместное озеленение участка детского сада;

-подкормка птиц, изготовление и развешивание кормушек и скворечников, способствует привитию бережного отношения воспитанников к родной природе;

- посещение детьми огорода ДОУ;

-проведение акции «Сбережём наш лес»;

- создание сборника «Лекарственные растения вокруг нас»;

_ выставка книг о природе Урала:

«Звери наших лесов» - Снегирёв В. ;

«Энциклопедия Урал» – Бомон Э. ;

«Родная природа» – Степанов В. ;

«Как появляется птица» – Гурина И. ;

«Стихи рассказы о животных» – Закиров М. ;

«Птицы среднего Урала» - Рябицев В.

«Лекарственные растения среднего Урала» – Фасфилова Е.

«Чудеса природы» - журналы

- создание родителями собственных экологических проектов.

Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы Свердловской области, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме:

- проведение развлечения «День земли»;

- проведение экологической викторины «По лесным тропинкам»;

- чтение сказок и стихов о живой и неживой природе («Серебряное копытце» в сокращении, «Сказки о деревьях», «Как заяц Коська родничок искал» и т. д)

Познавательно – творческое направление работы способствует восприятию красоты природы, вызывает интерес к живой и неживой природе, реализуется в следующих мероприятиях:

- участие в тематических выставках поделок из природного материала;

- организация выставки рисунков об окружающей нас природе;

- проведения конкурса стихов о природе родного края;

- аппликация и конструирование из бумаги на тему: «Окружающая нас природа».

Используемые в проекте материалы.

Инсценирование сказки: «На свете все нужны»

Поссорились как-то раз в замечательный солнечный день, на лесной поляне насекомые: бабочка, муравей, божья коровка и дождевой червяк. Долго они спорили, кто из них самый полезный и решили пойти к сове,чтобы она их рассудила.

Сова:-Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?

М. -Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники, там лес здоровый и чистый.

Сова- Хорошо, ты действительно полезный. Ну а ты, бабочка, какую пользу можешь принести?

Б. - Я летаю с цветка на цветок, переношу пыльцу, отчего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: Да, вижу и ты полезная, оставайся с нами. Очередь божьей коровки.

Б. к. : Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов.

Сова : И ты, божья коровка, очень полезная. Посмотрите, остался один дождевой червяк, уж от него какая польза.

Ч. – А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил, от этого растения лучше растут.

Сова: Что же получается? Вы все очень полезные и очень важные.

Все все все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нужны все а свете, нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки получше делишки

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это конечно ошибкой окажется!

Все-все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

НАШ УРАЛ

Наш Урал могуч собою,

И красив он и велик…

Любим мы его душою!

Да и как же не любить?

В небеса уходят горы,

Реки бурные текут,

А леса стоят стеною

Посмотри и там, и тут.

Славен наш Урал прекрасный

Родниковою водой,

Полечись, попей водицы,

Вместе с нами песню пой.

Здесь, у нас в Уральских недрах,

Ископаемых не счесть,

Потому Уралу Слава!

Слава! Слава! Да и честь!

И не только этим славен

Наш богатый край родной!

Здесь удмурт, казах, татарин…

Очень даже парень свой!

Много здесь живет народов,

Сразу всех не перечесть,

И в Чапаевском поселке,

Тоже есть такие, есть…

К роднику пришли гурьбою

Праздник нас сюда собрал,

Пусть живет и процветает

Величавый наш Урал!

Автор: Нестерова А. Е.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

В представленном нами материале показана большая работа педагогов ДОУ по экологическому образованию дошкольников.

Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.

Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Фотооотчет проекта.

Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.

Игра в лото "Дикие животные"

Фото «Мой родной край»

Инсценировка сказки "Все на свете нужны".

Проект по экологии  для детей 4–5 лет. - фото

Аппликация "Лисичка в зимнем лесу"

Фото №1 Тип проекта информационно творческий

конструирование из бумаги "Березовая роща"

Фото №2 Участники проекта дети воспитатели родители

Рассматривание коллекции "Камни Урала"

Фото №3 Срок реализации январь май

Дидактическая игра - судоку в картинках "Деревья"

Фото №4 Актуальность проекта Тема проекта Природа моего родного края выбрана не случайно

Выставка книг о природе Урала.

Выставка поделок из природного материала.

Фото №5 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Фото №6 Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры

[IМG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288783-1496899019.jpg[/IMG]

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается крупицы экологических знаний полученные в детстве помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности правильно понимать её Но главное положат начало осознанному отношению к природе определению своего места в ней в будущем Мы считаем что важная сторона экологического воспитания это развитие гуманного чувства действенного отношения к окружающему миру выработка готовности с радостью трудиться помогая другим Самостоятельные дела и поступки детей это уже критерий экологической культуры Публикация Проект по экологии Мой родной край для детей лет размещена в разделах Мой край мой город

Акция "Чистый лес"

Фото №7 Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

[/b]

Фото №8 Проекты Проекты Фото №9 Проектная деятельность Республика область край

Выступление со стихом "Родной Урал"

Фото №10 Список городов Родной край город
Публикации по теме:

Детский проект «Мой край родной — частица Родины большой!» Актуальность. Усадьба Воейковых является культурным и историческим центром. Чтобы гордиться своей страной, нужно знать свою историю. Цель:узнать.

Информационный проект «Родной мой край!» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Образовательный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект «Мой край родной — Бирюсинская долина»Проект «Мой край родной — Бирюсинская долина» «Мой край родной - Бирюсинская долина» Актуальность темы: Давайте детям больше и больше созерцания общего поколения человеческого, мирового,.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Проект «Мой родной край» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 8 июня 2017 в 08:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД