Анна Александровна
Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: январь - май.
Актуальность проекта: Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
Публикация «Проект по экологии „Мой родной край“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Исходя из вышесказанного и изучив литературу пришли к выводу о разработке и внедрении проекта «Мир природы родного края».
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Развитие у воспитанников способностей к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе;
- Привлечь внимание родителей, педагогов ДОУ к проблемам экологического воспитания дошкольников.
- Укрепление связи детского сада – родителей
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и обеспечение психологического комфорта, эмоционального настроя детей на включение в творческую деятельность.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Свердловской области.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
Ожидаемые результаты проекта:Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
В результате проделанной работы у ребят пробудился исследовательский интерес, любознательность, зажёгся огонёк любви к родному посёлку, родному краю, появились обширные и прочные знания. Дети пополнили знания о природе родного края, начали проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Реализация проекта.
Познавательно – практическое направление работы способствует более глубокому расширению экологических знаний воспитанников через познавательные мероприятия, которые включают следующие формы:
- проведение нод по экологии;
- беседы по охране окружающей нас природы;
- презентация коллекции «Камни Урала»;
- дидактические игры: «Лесные жители», «Кто где живёт», «Где чей детёныш», лото «Дикие животные», лото «Собирай урожай», разрезные картинки и т. д;
- совместное озеленение участка детского сада;
-подкормка птиц, изготовление и развешивание кормушек и скворечников, способствует привитию бережного отношения воспитанников к родной природе;
- посещение детьми огорода ДОУ;
-проведение акции «Сбережём наш лес»;
- создание сборника «Лекарственные растения вокруг нас»;
_ выставка книг о природе Урала:
«Звери наших лесов» - Снегирёв В. ;
«Энциклопедия Урал» – Бомон Э. ;
«Родная природа» – Степанов В. ;
«Как появляется птица» – Гурина И. ;
«Стихи рассказы о животных» – Закиров М. ;
«Птицы среднего Урала» - Рябицев В.
«Лекарственные растения среднего Урала» – Фасфилова Е.
«Чудеса природы» - журналы
- создание родителями собственных экологических проектов.
Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы Свердловской области, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме:
- проведение развлечения «День земли»;
- проведение экологической викторины «По лесным тропинкам»;
- чтение сказок и стихов о живой и неживой природе («Серебряное копытце» в сокращении, «Сказки о деревьях», «Как заяц Коська родничок искал» и т. д)
Познавательно – творческое направление работы способствует восприятию красоты природы, вызывает интерес к живой и неживой природе, реализуется в следующих мероприятиях:
- участие в тематических выставках поделок из природного материала;
- организация выставки рисунков об окружающей нас природе;
- проведения конкурса стихов о природе родного края;
- аппликация и конструирование из бумаги на тему: «Окружающая нас природа».
Используемые в проекте материалы.
Инсценирование сказки: «На свете все нужны»
Поссорились как-то раз в замечательный солнечный день, на лесной поляне насекомые: бабочка, муравей, божья коровка и дождевой червяк. Долго они спорили, кто из них самый полезный и решили пойти к сове,чтобы она их рассудила.
Сова:-Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?
М. -Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники, там лес здоровый и чистый.
Сова- Хорошо, ты действительно полезный. Ну а ты, бабочка, какую пользу можешь принести?
Б. - Я летаю с цветка на цветок, переношу пыльцу, отчего потом вырастают плоды и ягоды.
Сова: Да, вижу и ты полезная, оставайся с нами. Очередь божьей коровки.
Б. к. : Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов.
Сова : И ты, божья коровка, очень полезная. Посмотрите, остался один дождевой червяк, уж от него какая польза.
Ч. – А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил, от этого растения лучше растут.
Сова: Что же получается? Вы все очень полезные и очень важные.
Все все все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нужны все а свете, нужны все подряд
Кто делает мед и кто делает яд
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки получше делишки
Да если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется
То это конечно ошибкой окажется!
Все-все на свете нужны
И это все дети запомнить должны.
НАШ УРАЛ
Наш Урал могуч собою,
И красив он и велик…
Любим мы его душою!
Да и как же не любить?
В небеса уходят горы,
Реки бурные текут,
А леса стоят стеною
Посмотри и там, и тут.
Славен наш Урал прекрасный
Родниковою водой,
Полечись, попей водицы,
Вместе с нами песню пой.
Здесь, у нас в Уральских недрах,
Ископаемых не счесть,
Потому Уралу Слава!
Слава! Слава! Да и честь!
И не только этим славен
Наш богатый край родной!
Здесь удмурт, казах, татарин…
Очень даже парень свой!
Много здесь живет народов,
Сразу всех не перечесть,
И в Чапаевском поселке,
Тоже есть такие, есть…
К роднику пришли гурьбою
Праздник нас сюда собрал,
Пусть живет и процветает
Величавый наш Урал!
Автор: Нестерова А. Е.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
В представленном нами материале показана большая работа педагогов ДОУ по экологическому образованию дошкольников.
Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.
Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.
Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Фотооотчет проекта.
Игра в лото "Дикие животные"
Инсценировка сказки "Все на свете нужны".
Аппликация "Лисичка в зимнем лесу"
конструирование из бумаги "Березовая роща"
Рассматривание коллекции "Камни Урала"
Дидактическая игра - судоку в картинках "Деревья"
Выставка книг о природе Урала.
Выставка поделок из природного материала.
[IМG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288783-1496899019.jpg[/IMG]
Акция "Чистый лес"
[/b]
Выступление со стихом "Родной Урал"