Ольга Пенькова
Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тоншаевский мой милый край родной»
Интеграция ОО: связь с ОО «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма проведения: НООД.
Количество и возраст дошкольников, на которых ориентировано мероприятие:
14 человек, 5-6 лет.
Привлеченные участники мероприятия: воспитатели группы: Пенькова О. В, Литерная Н. В, музыкальный руководитель: Антакова М. А, дети.
Публикация «Конспект НОД „Тоншаевский мой милый край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Посещение мини-музея в детском саду,
Тоншаевского районного музея, оформление схемы центра поселка,
Реки времени,Чтение стихов местных поэтов «Наш район Тоншаевский милый сердцу край»,
Знакомство с дидактическими играми «Профессии», «Угадай вид росписи» и другие.
Рассматривание альбомов «Национальные костюмы», «Нижний Новгород»,
«Москва», «Россия», «Моя семья», «Семейные традиции», «Тоншаево- поселок наш родной», «Выдающиеся люди поселка».Составление Семейного древа».
Ресурсное обеспечение мероприятия: для осуществления данного проекта использовались следующие ресурсы:
информационные:
1. Отбор материала для мультимидийного показа «Посёлок наш родной», «Красная книга», «Достопримечательности посёлка»; 2. Отбор материала из ХЛ по теме: загадки, стихи, пословицы о Родине;
3. Использование представлений и впечатлений детей с дня леса о природе родного края, растительном и животном мире; о труде людей после прохождения лексической темы «Профессии»; о посёлке Тоншаево и его людях после посещения музея, библиотеки и беседы с детьми.
4. Использование ранее разученных стихов о Родине, прослушивание песни «С чего начинается Родина» и других.
материально-технические: ноутбук проектор, слайды на диске; пособия, материалы
к НООД (картинки, карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки) выставка детских рисунков, схемы, сделанные детьми и родителями дома, оформление зала.
программно-методические: «Программа воспитания
Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение к культурным и национальным традициям, бережное отношение к природе, чувство гордости в отношении к своему посёлку.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, делать умозаключения.
2. Развивать монологическую (при составлении рассказа о знакомой улице) и диалогическую речь (во время беседы, расширять активный словарь детей.
3. Развивать творческое воображение и активность при составлении рассказа о своей улице с использованием схемы.
Познавательные:
1. Расширять и обогащать знания детей об улицах посёлка и его достопримечательностях.
2. Познакомить с «Красной книгой» Нижегородской области.
3. Закреплять знания детей о гербе Нижегородской области и нашего посёлка.
4. Закреплять умение образовывать новые формы существительного (Тоншаево – тоншаевец).
Сценарий мероприятия
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: (Упражнение на релаксацию)
Ребята закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
Воспитатель: А теперь послушайте песню. (Дети слушают песню) Узнали? Как называется эта песня?
( Дети: «С чего начинается Родина»)
Воспитатель: С чего же она начинается?
(Дети отвечают, как понимают: слова из текста или свои.)
Дети: С хороших и верных товарищей, с той песни, что пела мама, с природы, с пения скворца, со скамейки у ворот, с березки, что растет в поле.
Воспитатель: У каждого человека жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?
( Дети: называют страну, область, район, поселок. Игра «Что в круге?»).Какая наша страна Россия?
Дети: Самая большая в мире страна.
Воспитатель: Как называется самый главный город нашей страны, столица России?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: А мы с вами живем в какой области?
Дети: В Нижегородской области.
Воспитатель: А главный город в нашей области
Дети: город Нижний Новгород
Воспитатель: А мы с вами живем в каком районе?
Дети: В Тоншаевском.
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина. Это место где он родился вырос. Для нас это
Дети: поселок Тоншаево
Воспитатель: А почему мы называем наш поселок родным?
Дети: Мы здесь родились, растем.
Воспитатель: Да мы с вами живем в Тоншаевком крае, для нас он родной. ( Показывает слайд: карта России, Нижегородской области, Тоншаевского района).
Тоншаевский край родной, на карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Тоншаевский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Воспитатель: Ребята, а Денис у нас знает стихотворение про Родину
Ребенок: Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождя и шум ветвей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
Воспитатель: А теперь вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить все, что вы знаете о нашем крае.
Исполнительский этап.
Сначала мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратны и внимательны (дети идут по дорожке «из следа в след»)
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем все живое (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Ребята мы с вами попали на цветочную поляну, как здесь здорово, много цветов попробуем отгадать, какие это цветы.
1. На проталинке в лесу.
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь (подснежник)
2. На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
Те лесные (ландыши)
3. Как зовут меня скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый (василек)
4. Разбежались на лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные … (березки)
Воспитатель: А березка это тоже цветок?
Дети: Нет. Это дерево.
Воспитатель: Ирина у нас расскажет о березке
Люблю березку русскую
То светлую,то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель: Спасибо, Ирина. А какие деревья ещё растут в нашем крае?
Воспитатель: Пойдемте дальше. Чем дальше в лес, тем интереснее. В нашем лесу живут звери…
Дети: Заяц, волк, медведь, лось, куница, рысь, бобры.
Воспитатель: Молодцы! Зверей нашего леса вы знаете хорошо! А знаете ли вы о том, что некоторые жители и растения наших лесов очень редкие и занесены в Красную книгу. Знаете ли вы, что это за книга? Хотите узнать? (Мультимидийный показ «Красная книга»)
Воспитатель: В Красной книге изображены растения, животные, которые могут исчезнуть с лица Земли, их очень мало.
Если они погибнут, их не будет совсем в наших лесах, полях. Например, сломанная игрушка, сломали ее не вернуть, но купить можно, а растения, птиц их не купишь, не вернёшь. (Рассказ воспитателя о Красной книге)
Воспитатель: А вот вдалеке и Тоншаево наше появилось. А кто прославил наш поселок?
Дети: Защитники Земли Тоншаевской (те кто воевали защищали нашу родину, художники (Лямин Ю. П, Степанов И. Ф., поэты (Брагина Н. В, Мулина Т Н. Солоницына П. В.)
(Мультимидийный показ «Посёлок наш родной» Дети узнают и называют знакомые здания на главной улице посёлка).
Воспитатель: В поселке много разных улиц, переулков. Они знакомы нам. Самая главная улица Центральная. Почему улица называется Центральной? А скажите кто из вас на какой улице живет? А кто хочет рассказать про свой дом, про свою улицу, как она называется, как вы идете из дома в детский сад, а потом обратно домой?
Дети: рассказывают.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(Рассказы детей «Я живу на улице…»)
Воспитатель: В нашем посёлке много достопримечательностей. Мы уже с вами увидели в центре посёлка церковь Святого Николая, раньше вокруг церкви строили дома, и это место стало центром. А ещё какие вы знаете?
Дети: Площадь Мира, Фонтаны, Памятник Неизвестному Солдату, Памятник герою советского союза, Центральный парк, Хоккейная площадка, Стадион и многие другие. Давайте посмотрим на слайды дальше.
(Мультимидийный показ «Достопримечательности посёлка»);
Воспитатель: Ребята к нам в Россию приезжают гости из разных стран?
Дети: Да из Англии, Германии, Японии.
Воспитатель: Они увозят наш Российский сувенир. Как вы думаете какой сувенир увозят гости?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей темница,
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши веселые (матрешки)
Воспитатель: Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите (исполняется танец матрешек)
Воспитатель: Вот мы с вами побывали на ярмарке. Пели да танцевали, себя показали.
Россия еще славилась народными умельцами
«Эй, честные, господа;
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары - бары,
Всяки, разные товары
Подходите, подходите
Посмотрите, посмотрите.
Воспитатель: Ребята, я думаю вам понравилось путешествовать по родному краю?
Дети: Да понравилось, было очень интересно.
Воспитатель: А хотите нарисовать, то что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю отправиться в мастерскую, посмотрите сколько здесь много материала (краски, восковые мелки, фломастеры, бумага, карандаши)
Дети: (по желанию выбирают, приступают к работе) В конце мероприятия выставка работ.
Воспитатель: «Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь»
Рефлексивно- оценочный этап.
Планируемые результаты и способы их диагностики.