петрусь мария
Конспект открытой НОД по математике в младшей группе «День рождения у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать
+ Заказать документы
онспект открытого НОД по математике в младшей группе по теме : «День рождения у Мухи – Цокотухи»
Программное содержание: 1. Образовательные: • закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; • объеденить предметы по выбранному общему признаку (цвету); •развивать умение составлять целое из частей; Развивающие: • развивать наблюдательность; • совершенствовать внимание, память, логическое мышление; • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. 3. Воспитательная: • воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, художественное слово. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал : картинка самовара, блюдо с геометрическими фигурами красного, синего и зелёного цвета. Цветные тарелочки красного, синего и зелёного цвета. Телефон. Раздаточный материал :, разрезная картина самовара из четырёх частей.
Публикация «Конспект открытой НОД по математике в младшей группе „День рождения у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия. 1 часть. Приветствие друг друга и гостей. Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да это детский сад «Родничок», группа «Буратино». Здравствуйте. Да, да хорошо». Воспитатель: ребята, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила. Дети пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? ( дети: «да»).
Воспитатель: Ну как же мы пойдем на день рожденье без подарка. Я вам предлагаю подарить мухе-Цокотухе сервиз (чашку с блюдцем) (у каждого ребенка в руках чашка разного цвета, на столе ватман на котором изображены блюдца разного цвета, каждый ребенок находит цвет подходящего к чашке).
Воспитатель : Ну вот подарок готов, можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дорожки, они какие по размеру? (одна широкая другая узкая, нас много, по какой дорожке нам будет идти удобно? (Идем по широкой дорожке под музыку)
Ну,вот мы и пришли.
Ой, посмотрите! муха-Цокотуха плачет. (аудиозапись плач мухи)
Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу (подхожу к мухе и слушаю)
Ой, ребята, у нее беда случилась. Она ходила на базар и купила самовар (да) Но самовар она купила дырявый. Вы поможете его починить? Что надо сделать?. (ответы детей). Поможем мухи самовар залатать. А то, как же она без самовара. На столах лежат карточки самовара, вы должны (починить) самовар. Дети выполняют задание. Ребята, у всех самовар получился. Молодцы.
Пойдёмте со мной поиграем.
Физ. минутка «Самовар».
Крутобокий самовар Он пыхтит, пускает пар Пфу, пфу, пфу Руки в боки, ноги в пол И пошёл, пошёл, пошёл Вот вам варенье, вот ватрушки Вот вам печенье и сушки
Воспитатель: Посмотрите,муха все равно не весела.
Ребята, она печенье напекла, но так спешила, что положила печенье на поднос, но как то не красиво. Во что надо их разложить, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки). Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное). А какого цвета у нас тарелочки? Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочк Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значить лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значить клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значить сливовое).
Дети выполняют задание (на тарелочки положить карточки с пятнышками желтого, синего и красного цвета). Воспитатель: печенье разной формы. Какой формы это печенье? (показываю ( ответы детей: круглой). А это печенье какой формы? (квадратной). А это печенье какой формы? (треугольной). Молодцы, ребята.
Ой, смотрите опять плачет (аудиозапись плачь).Я кажется, знаю почему она плачет. Не все гости пришли на день рожденье, кто приносил мухе мед, а кто подарил сапожки, кто еще был на день рожденье у мухи Цокотухи (перечисляют. Вешаю на мольберт 4 насекомых)
Воспитатель :а сейчас посчитаем их. 1,2,3,4-сколько всего (теперь все в сборе)
Посмотрите у нашей мухе слезы пропали и появилась улыбка на лице. (звучит веселая музыка)
Итог занятия. А сейчас я вам предлагаю,пойти за остальными нашими ребятами и все вместе мы будем водить хоровод для нашей мухи-Цокотухи.