Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия «Живые иллюстрации» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Ирина Каменская
Конспект открытого музыкального занятия «Живые иллюстрации» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Живые иллюстрации

Цель: Развитие координационно-двигательных способностей у детей с нарушениями речи.

Задачи:

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве.

-развивать пластическую выразительность, музыкальность исполнения движений

-развивать умение двигаться в паре, в группе, согласовывая свои действия с музыкой

- способствовать развитию выразительности мимики, пантомимики, речи

-развивать образное мышление, воображение

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Живые иллюстрации“ в подготовительной группе для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

-способствовать развитию творческой активности

Педагогические технологии

-ритмопластика

-игровая технология

-личностно-ориентированная технология

-информационно-коммуникационные технологии;

-использование музыки при восприятии детьми художественного произведения

-эйдотехника

Дети заходят в зал, встают на свои места, делают поклон.

Бабушка сидит в кресле. Слайд1 «Сказка»

Ведущий.Недавно в нашем детском саду прошла неделя детской книги. Ребята подробно знакомились с произведениями определенного автора. Ребята, вам понравилось? Детские книжки обычно украшают картинками. Как называются картинки в книжках (Иллюстрации) Наверно, вы сами пробовали рисовать иллюстрации к сказкам, рассказам. А сегодня мы попробуем создать танцевальные иллюстрации. Поможет нам в этом бабушка-сказочница, ребята, закройте глаза и она появиться.

Бабушка-сказочница надевает чепчик и очки (под музыку, открывает книгу

Бабушка

В некотором царстве, в некотором государстве….

Угадайте, к какой сказке наша первая иллюстрация:

Бабушка В шапочке яркой

Пирожки в корзинке

Вот шагает к бабушке

По лесной тропинке.

Если встретит волка,

То не заревет,

А друзей-охотников

Быстро позовет.

Дети: Красная Шапочка

Слайд 2 «Красная шапочка»

БабушкаДавайте, только у нас волк будет добрым, а Красная Шапочка не будет звать охотников, а поиграет с ним.

Ладушки (комбинация с хлопками со сменой партнера)

(муз. «Финская полька Красная шапочка»

Бабушка В танце волк случайно наступил Красной Шапочке на ногу, она рассердилась и сказала, что больше с ним плясать не будет.

Игра-песня «Больше с тобой не хочу танцевать»

парами в кругу со сменой партнера

Бабушка (открывает следующую страницу) Слайд 3 «Пруд»

- Смотрите, смотрите, -кричали дети,- утки лягушку несут, вот чудо, интересно, кто это придумал?

-Это я, я,- крикнула лягушка и плюхнулась в грязное болото. Потом она рассказала всем лягушкам о своем необычайном путешествии, а они с восторгом слушали ее. (Гаршин)

Ритмическая комбинация «Лягушки»

(Круг, по командам, вместе, импровизация.)

Бабушка(переворачивает страницу)Слайд 4 «Море»

Как хорошо ты, о море ночное,-

Здесь лучезарно, там сизо-темно.

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно.

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром.

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо, ты в безлюдье ночном (Ф. И. Тютчев)

Пластическая картинка «Море»

Бабушка (Открывает следующую книгу) Слайд 5 «Зима»

Мороз так и трещал. Воробышки порядком иззябли.

- Пип! – говорили они между собою. – И это Новый год! Да он хуже старого! - А люди-то, люди-то что шуму наделали, встречая Новый год! – сказал маленький иззябший воробышек. – И стреляли, и глиняные горшки о двери разбивали, ну, словом, себя не помнили от радости

Танец «С Новым годом»

Бабушка. (открывает следующую страницу) Слайд 6 «Зайка»

Была у зайки изба лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она к нему переночевать, да и выгнала. Холодно бедному зайке.

Пластический этюд со словами «Зайка быстренькие ножки…».

Бабушка А теперь полистаем вот этот новый журнал. Интересно, что здесь.

Полвека назад американка Рут Хандлер задумалась над тем, что детям наверняка надоело играть в "дочки-матери" с пупсами. Она решила сделать куклу, которая могла бы стать для них воплощением мечты о настоящей взрослой жизни.

Слайд 7 «Кукла Барби»

Танцующие руки «Барби» (танец ладошек в перчатках)

Бабушка. А вот еще одна книжка. (открывает) Слайд 7 «Мери Поппинс»

-Для кого это? Спросила Джейн, когда Мэри доставала градусник.

-Для тебя, ответила Мэри.

- Но я не больна!

- Я хочу выяснить, как вы вели себя в мое отсутствие. Посмотрим: легкомысленная, неаккуратная, а ты Майкл… Очень шумный и непослушный мальчишка.

- Вовсе нет,- сердито вскрикнул Майкл.

Мэри поставила градусник себе, затем вытащила и прочитала :

замечательная, прекрасная, полное совершенство во всех отношениях.

Танцевальная композиция с солисткой «Леди совершенство»

Бабушка Ребята, у нас получилась самая настоящая книга с танцевальными иллюстрациями. Пустой осталась только последняя страница. Давайте создадим ее вместе: ребята и взрослые. Итак, я включаю музыку.

Слайд 8 «Цветные сны»

Танцевальная композиция «Цветные сны»

Дети делают поклон, выходят из зала

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Живые иллюстрации» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Живые иллюстрации» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каменская (УИ 374991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД