Ирина Каменская
Конспект открытого музыкального занятия «Живые иллюстрации» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
▼ Скачать
Живые иллюстрации
Цель: Развитие координационно-двигательных способностей у детей с нарушениями речи.
Задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в пространстве.
-развивать пластическую выразительность, музыкальность исполнения движений
-развивать умение двигаться в паре, в группе, согласовывая свои действия с музыкой
- способствовать развитию выразительности мимики, пантомимики, речи
-развивать образное мышление, воображение
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Живые иллюстрации“ в подготовительной группе для детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-способствовать развитию творческой активности
Педагогические технологии
-ритмопластика
-игровая технология
-личностно-ориентированная технология
-информационно-коммуникационные технологии;
-использование музыки при восприятии детьми художественного произведения
-эйдотехника
Дети заходят в зал, встают на свои места, делают поклон.
Бабушка сидит в кресле. Слайд1 «Сказка»
Ведущий.Недавно в нашем детском саду прошла неделя детской книги. Ребята подробно знакомились с произведениями определенного автора. Ребята, вам понравилось? Детские книжки обычно украшают картинками. Как называются картинки в книжках (Иллюстрации) Наверно, вы сами пробовали рисовать иллюстрации к сказкам, рассказам. А сегодня мы попробуем создать танцевальные иллюстрации. Поможет нам в этом бабушка-сказочница, ребята, закройте глаза и она появиться.
Бабушка-сказочница надевает чепчик и очки (под музыку, открывает книгу
Бабушка
В некотором царстве, в некотором государстве….
Угадайте, к какой сказке наша первая иллюстрация:
Бабушка В шапочке яркой
Пирожки в корзинке
Вот шагает к бабушке
По лесной тропинке.
Если встретит волка,
То не заревет,
А друзей-охотников
Быстро позовет.
Дети: Красная Шапочка
Слайд 2 «Красная шапочка»
БабушкаДавайте, только у нас волк будет добрым, а Красная Шапочка не будет звать охотников, а поиграет с ним.
Ладушки (комбинация с хлопками со сменой партнера)
(муз. «Финская полька Красная шапочка»
Бабушка В танце волк случайно наступил Красной Шапочке на ногу, она рассердилась и сказала, что больше с ним плясать не будет.
Игра-песня «Больше с тобой не хочу танцевать»
парами в кругу со сменой партнера
Бабушка (открывает следующую страницу) Слайд 3 «Пруд»
- Смотрите, смотрите, -кричали дети,- утки лягушку несут, вот чудо, интересно, кто это придумал?
-Это я, я,- крикнула лягушка и плюхнулась в грязное болото. Потом она рассказала всем лягушкам о своем необычайном путешествии, а они с восторгом слушали ее. (Гаршин)
Ритмическая комбинация «Лягушки»
(Круг, по командам, вместе, импровизация.)
Бабушка(переворачивает страницу)Слайд 4 «Море»
Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно.
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно.
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром.
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо, ты в безлюдье ночном (Ф. И. Тютчев)
Пластическая картинка «Море»
Бабушка (Открывает следующую книгу) Слайд 5 «Зима»
Мороз так и трещал. Воробышки порядком иззябли.
- Пип! – говорили они между собою. – И это Новый год! Да он хуже старого! - А люди-то, люди-то что шуму наделали, встречая Новый год! – сказал маленький иззябший воробышек. – И стреляли, и глиняные горшки о двери разбивали, ну, словом, себя не помнили от радости
Танец «С Новым годом»
Бабушка. (открывает следующую страницу) Слайд 6 «Зайка»
Была у зайки изба лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она к нему переночевать, да и выгнала. Холодно бедному зайке.
Пластический этюд со словами «Зайка быстренькие ножки…».
Бабушка А теперь полистаем вот этот новый журнал. Интересно, что здесь.
Полвека назад американка Рут Хандлер задумалась над тем, что детям наверняка надоело играть в "дочки-матери" с пупсами. Она решила сделать куклу, которая могла бы стать для них воплощением мечты о настоящей взрослой жизни.
Слайд 7 «Кукла Барби»
Танцующие руки «Барби» (танец ладошек в перчатках)
Бабушка. А вот еще одна книжка. (открывает) Слайд 7 «Мери Поппинс»
-Для кого это? Спросила Джейн, когда Мэри доставала градусник.
-Для тебя, ответила Мэри.
- Но я не больна!
- Я хочу выяснить, как вы вели себя в мое отсутствие. Посмотрим: легкомысленная, неаккуратная, а ты Майкл… Очень шумный и непослушный мальчишка.
- Вовсе нет,- сердито вскрикнул Майкл.
Мэри поставила градусник себе, затем вытащила и прочитала :
замечательная, прекрасная, полное совершенство во всех отношениях.
Танцевальная композиция с солисткой «Леди совершенство»
Бабушка Ребята, у нас получилась самая настоящая книга с танцевальными иллюстрациями. Пустой осталась только последняя страница. Давайте создадим ее вместе: ребята и взрослые. Итак, я включаю музыку.
Слайд 8 «Цветные сны»
Танцевальная композиция «Цветные сны»
Дети делают поклон, выходят из зала