МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к Весне»

Медведева Татьяна
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к Весне»
▼ Скачать +Заказ

Муз. руководитель: Медведева Татьяна Николаевна

Программное содержание: развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, через пение, через игру на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников;

развивать слуховое, зрительное восприятие;

развивать коммуникативные навыки, моторику рук;

формировать умение правильно называть детские музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваясь, друг к другу;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „В гости к Весне“» размещена в разделах

вызвать желание и интерес к игре на детских музыкальных инструментах;

совершенствовать двигательную активность детей, формировать умение координировать движения с музыкой;

доставить радость от совместной музыкальной деятельности.

Оборудование: ноутбук с презентацией; проектор; аудиоаппаратура; фортепиано; музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, свистульки, ложки, барабан, маракас, кастаньеты).

Музыкальный материал :

1. Звуки леса.

2. Песенка-приветствие «С добрым утром!»

3. Попевка «Ручеек»

4. «Весняночка-Весна», музыка и слова А. Чугайкиной

5. «Солнечная полечка», музыка Л. Некрасова

Ход занятия.

Слад 1.

Перед входом в зал музыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними, предлагает отправиться на прогулку. Просит детей прислушаться к звукам и определить место прогулки.

1. Вход. Дети под звуки природы и спокойную музыку входят в зал «змейкой», после перестраиваются в круг.

МР: Ребята, какие звуки вы слышали, когда входили в зал? (пение птиц, шум ручья, спокойная и светлая музыка). Как вы думаете, где мы оказались? (в лесу). А судя по звукам, какое время года в этом лесу? (весна). Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

Слайд 2 – весенний лес.

МР: Мы сегодня погуляем в весеннем лесу и постараемся почувствовать и передать весеннее настроение в песнях, танцах, играх, в звуках.

Для начала предлагаю подарить друг другу заряд хорошего настроения, исполнив нашу песенку-приветствие «С добрым утром!».

Дети исполняют валеологическую песенку-приветствие «С добрым утром!».

Слайд 3 - Весна.

2. Игра на музыкальных инструментах. Сказка – шумелка «Весна – красна».

МР: Ребята, нашу песенку услышала Весна. Поздоровайтесь с ней. (дети здороваются).

Весна (запись) : Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мои владения. С приходом весны природа оживает : птицы прилетают, поют свои звонкие песни, снег тает, ручейки журчат, появляются первые весенние цветы. А всему нужно обязательно тепло, которое дает нам солнышко. Но только что-то солнышко сегодня долго спит. Помогите мне его разбудить.

МР: Ребята, поможем разбудить солнышко? (ответы детей). А помогут нам в этом музыкальные инструменты. С их помощью мы озвучим сказку. Выбирайте каждый для себя инструмент и располагайтесь на нашей лесной полянке (на ковре).

Озвучивание сказки – шумелки «Весна-красна».

Слайд 4. Пришла Весна, зажурчали ручейки. (металлофон)

Только солнышка все нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.

Слайд 5. А тут еще набежали тучки, и закапал дождик. (треугольник)

Слайд 6. Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко. (подуть)

Нет, не выглядывает солнышко. Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек. Стала их всех звать.

Слайд 7. «Эй, птички-невелички, слетайтесь скорее, да спойте позвончее». Прилетели птички, стали петь свои песенки. (свистулька)

Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.

Слайд 8. «Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите». Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить. (барабан)

Слайд 9. Прибежали ежики, зафыркали. (маракас)

Слайд 10. «Дятел, дятел, помоги, своим клювом постучи». (ложки)

Слайд 11. И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей». И начали весело петь свои песенки квакушки. (кастаньеты)

А солнышко все спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить. (играют все).

Слайд 12. Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.

3. Ритмическая игра «Следы зверей».

Слайд 13 – полянка со зверями.

МР: Солнышку рады все: и люди, и звери, и растения. На полянку прибежали лесные жители. А когда они разбежались по своим домам, на земле остались их следы.

Слайд 14, 15 – ритмические последовательности.

МР: Посмотрите, следы разного размера: большие и маленькие. Это же ритмические загадки для нас. Надо нам их правильно воспроизвести хлопками и притопами. Большие следы – это долгие звуки, мы их будем исполнять медленно притопами. Маленькие следы – короткие звуки, их надо исполнять быстрее хлопками.

По ритмическим записям дети с помощью педагога воспроизводят ритм хлопками короткие звуки, притопами долгие звуки.

4. Упражнение на развитие голоса. «Ручеек».

Слайд 16 - ручеек.

Педагог обращает внимание детей на ручеек, который они встретили на прогулке и предлагает спеть песенку про него.

Напоминает слова и мелодию попевки. Дети определяют направление мелодии. Поют попевку, показывая рукой направление мелодии. Педагог следит за плавным пением, четкой дикцией у детей.

5. Пение. «Весняночка – Весна».

Слайд 17 – веснний лес.

МР: Дети, предлагаю за гостеприимство Весны подарить ей песню. А какую песню мы знаем о весне? (ответы детей)

Педагог напоминает слова песни. Играет вступление к песне.

МР: С каким настроением надо исполнять эту песню? (весело, задорно, радостно)

Дети исполняют песню. На вступление и проигрыш ритмично хлопают по показу воспитателя.

6. Танец «Солнечная полечка».

Педагог предлагает завершить прогулку танцем. Дети становятся парами по кругу. Педагог напоминает о соблюдении расстояния между парами во время танца, основные движения танца. Дети танцуют под музыку.

7. Рефлексия. Дети располагаются на ковре. Под тихое звучание спокойной музыки дети вспоминают о том, что делали на занятии, какие впечатления сложились у них об этой прогулке.

Весна (запись) : Дети, благодарю вас за то, что помогли мне разбудить солнышко, порадовали меня своими песнями и танцами. Желаю вам расти здоровыми, умными, талантливыми, творческими! Буду ждать вас в гости к себе. До свидания!

Дети прощаются с Весной. Под музыку «змейкой» выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «О весне запели птицы» (старшая группа) Конспект музыкального занятия "О весне запели птицы" (старшая группа) Цель. расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к Весне»
Опубликовано: 23 января 2024 в 10:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД