Медведева Татьяна
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к Весне»
▼ Скачать +Заказ
Муз. руководитель: Медведева Татьяна Николаевна
Программное содержание: развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, через пение, через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников;
развивать слуховое, зрительное восприятие;
развивать коммуникативные навыки, моторику рук;
формировать умение правильно называть детские музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваясь, друг к другу;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
вызвать желание и интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
совершенствовать двигательную активность детей, формировать умение координировать движения с музыкой;
доставить радость от совместной музыкальной деятельности.
Оборудование: ноутбук с презентацией; проектор; аудиоаппаратура; фортепиано; музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, свистульки, ложки, барабан, маракас, кастаньеты).
Музыкальный материал :
1. Звуки леса.
2. Песенка-приветствие «С добрым утром!»
3. Попевка «Ручеек»
4. «Весняночка-Весна», музыка и слова А. Чугайкиной
5. «Солнечная полечка», музыка Л. Некрасова
Ход занятия.
Слад 1.
Перед входом в зал музыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними, предлагает отправиться на прогулку. Просит детей прислушаться к звукам и определить место прогулки.
1. Вход. Дети под звуки природы и спокойную музыку входят в зал «змейкой», после перестраиваются в круг.
МР: Ребята, какие звуки вы слышали, когда входили в зал? (пение птиц, шум ручья, спокойная и светлая музыка). Как вы думаете, где мы оказались? (в лесу). А судя по звукам, какое время года в этом лесу? (весна). Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).
Слайд 2 – весенний лес.
МР: Мы сегодня погуляем в весеннем лесу и постараемся почувствовать и передать весеннее настроение в песнях, танцах, играх, в звуках.
Для начала предлагаю подарить друг другу заряд хорошего настроения, исполнив нашу песенку-приветствие «С добрым утром!».
Дети исполняют валеологическую песенку-приветствие «С добрым утром!».
Слайд 3 - Весна.
2. Игра на музыкальных инструментах. Сказка – шумелка «Весна – красна».
МР: Ребята, нашу песенку услышала Весна. Поздоровайтесь с ней. (дети здороваются).
Весна (запись) : Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мои владения. С приходом весны природа оживает : птицы прилетают, поют свои звонкие песни, снег тает, ручейки журчат, появляются первые весенние цветы. А всему нужно обязательно тепло, которое дает нам солнышко. Но только что-то солнышко сегодня долго спит. Помогите мне его разбудить.
МР: Ребята, поможем разбудить солнышко? (ответы детей). А помогут нам в этом музыкальные инструменты. С их помощью мы озвучим сказку. Выбирайте каждый для себя инструмент и располагайтесь на нашей лесной полянке (на ковре).
Озвучивание сказки – шумелки «Весна-красна».
Слайд 4. Пришла Весна, зажурчали ручейки. (металлофон)
Только солнышка все нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.
Слайд 5. А тут еще набежали тучки, и закапал дождик. (треугольник)
Слайд 6. Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко. (подуть)
Нет, не выглядывает солнышко. Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек. Стала их всех звать.
Слайд 7. «Эй, птички-невелички, слетайтесь скорее, да спойте позвончее». Прилетели птички, стали петь свои песенки. (свистулька)
Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.
Слайд 8. «Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите». Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить. (барабан)
Слайд 9. Прибежали ежики, зафыркали. (маракас)
Слайд 10. «Дятел, дятел, помоги, своим клювом постучи». (ложки)
Слайд 11. И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей». И начали весело петь свои песенки квакушки. (кастаньеты)
А солнышко все спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить. (играют все).
Слайд 12. Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.
3. Ритмическая игра «Следы зверей».
Слайд 13 – полянка со зверями.
МР: Солнышку рады все: и люди, и звери, и растения. На полянку прибежали лесные жители. А когда они разбежались по своим домам, на земле остались их следы.
Слайд 14, 15 – ритмические последовательности.
МР: Посмотрите, следы разного размера: большие и маленькие. Это же ритмические загадки для нас. Надо нам их правильно воспроизвести хлопками и притопами. Большие следы – это долгие звуки, мы их будем исполнять медленно притопами. Маленькие следы – короткие звуки, их надо исполнять быстрее хлопками.
По ритмическим записям дети с помощью педагога воспроизводят ритм хлопками короткие звуки, притопами долгие звуки.
4. Упражнение на развитие голоса. «Ручеек».
Слайд 16 - ручеек.
Педагог обращает внимание детей на ручеек, который они встретили на прогулке и предлагает спеть песенку про него.
Напоминает слова и мелодию попевки. Дети определяют направление мелодии. Поют попевку, показывая рукой направление мелодии. Педагог следит за плавным пением, четкой дикцией у детей.
5. Пение. «Весняночка – Весна».
Слайд 17 – веснний лес.
МР: Дети, предлагаю за гостеприимство Весны подарить ей песню. А какую песню мы знаем о весне? (ответы детей)
Педагог напоминает слова песни. Играет вступление к песне.
МР: С каким настроением надо исполнять эту песню? (весело, задорно, радостно)
Дети исполняют песню. На вступление и проигрыш ритмично хлопают по показу воспитателя.
6. Танец «Солнечная полечка».
Педагог предлагает завершить прогулку танцем. Дети становятся парами по кругу. Педагог напоминает о соблюдении расстояния между парами во время танца, основные движения танца. Дети танцуют под музыку.
7. Рефлексия. Дети располагаются на ковре. Под тихое звучание спокойной музыки дети вспоминают о том, что делали на занятии, какие впечатления сложились у них об этой прогулке.
Весна (запись) : Дети, благодарю вас за то, что помогли мне разбудить солнышко, порадовали меня своими песнями и танцами. Желаю вам расти здоровыми, умными, талантливыми, творческими! Буду ждать вас в гости к себе. До свидания!
Дети прощаются с Весной. Под музыку «змейкой» выходят из зала.