Анжела Сокова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе.
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в волшебную страну музыки.»
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядные: клоун Мажорик, портрет Чайковского, картины поющих детей.
Словесные: беседы.
Практические: исполнение песни: «Осень в лесу», танец «кап-кап-кап»,
коллективное творчество «Осенний пейзаж» (составление картины на полотне)
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.
Физическое развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;
передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер
произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной
активности и физического совершенства.
Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение
словарного запаса дошкольников.
Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование
представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в
пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;
активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств.
Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, (понятия «соло», «дуэт», «трио»). Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями (танец «Хорошее настроение»). Обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор).
Планируемые результаты:Определять жанр прослушанного произведения и инструменты, на котором оно исполняется.
Определять общее настроение, характер музыкального произведения.
Различать части музыкального произведения.
Уметь петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильнопередавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Уметь выполнять танцевальные движения.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, фортепиано, заготовки для картины: дерево, листья.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми: изготовление дерева. Беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен: «Осень в лесу», «Золотая осень», «Грибной урожай», танца «Кап-кап-кап». Прослушивание цикла П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») Знакомство с музыкальными терминами «хор», «соло», «дуэт», «трио».
Конспект занятия (образовательной деятельности).
Дети под марш входят в музыкальный зал, встают, образуя круг.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Я предлагаю поиграть в очень интересную игру-приветствие, которое называется «Здравствуйте»(игра-приветствие «Здравствуйте» способствует созданию психологической комфортности. Настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку)
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Утреннее приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
(2 минуты)
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
М. р. : Ребята, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей - цветик - семицветик)
(2 минуты)
3.1
1.2
Мотивация деятельности детей
Как вы думаете, зачем этот цветок появился (ответы детей). Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Ну что, отправимся туда, куда он зовет?
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
А что нужно сделать, чтобы отправиться путешествовать, с помощью этого цветка, (произнести волшебные слова).
II.
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний
М. р. : Ребята, мы попали в город песен. В этом городе всегда поются песни. Авам бы хотелось сейчас исполнить песню. Так давайте исполним, а какую?
(ответы детей (Дети говорят, что песню нельзя начать без распевки)
Ой ребята и правда, нужно вначале распеться, а зачем мы это делаем (ответы
детей)
А какуюраспевку, вы хотели бы исполнить?
Исполняется попевка «Лесенка» муз. В. Карасевой.
М. Р. Ребята, сейчас мы спели попевку «Лесенка», мы пели одновременно, все
вместе. Данил, как мы исполнили эту попевку? (хором).
М. Р. Правильно. Сейчас я хочу попросить выйти настю.
Исполняется попевка «Ай, ду-ду»
М. Р. Настя исполнила попевку одна. Как называется это исполнение
Дети: Соло.
М. Р. Правильно, Настя исполняла соло. Кто желает присоединиться к Насте.
Исполняется попевка «Ай, ду-ду»
М. Р. Спасибо. Ребята. А как называется это исполнение (дуэт)
М. Р. Кто ещё желает присоединится к поющим, спойте пожалуйста втроем
попевку «Лиса по лесу ходила».
Исполняется попевка «Лиса по лесу ходила» обр. Т. Попатенко.
М. Р. Правильно, молодцы.
М. Р. (Звучит фонограмма «Осень снова к нам пришла».) Ребята волшебная
страна музыки, необычная страна. В ней всегда звучит музыка. Как вы думаете,
почему зазвучала эта музыка? (ответы детей) Волшебная страна музыки
предлагает нам исполнить песню «Осень снова к нам пришла»
Появляется картинка с танцующими детьми «Детский город»
10 минут
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
На ширме появляется клоун Мажорчик.
Мажор. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я веселый клоун, меня зовут Мажорчик. Я очень рад приветствовать вас в нашей замечательной музыкальной стране! И приготовил для вас, один сюрприз, (раздаёт с подноса кружочки). А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. "Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка - это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик. Веселая музыка - это мажорная музыка, а грустная музыка- минорная. " Запомнили? А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Весело, грустно". Правила такие: вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете красные кружочки и сказать «мажорная», а если грустная - то покажете синие кружочки и скажете минорная. Начинаем игру. Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно». Мажорчик. Молодцы, ребята. Я так рад, что познакомился с вами, и на память хочу оставить эти кружочки, чтобы вы возвратясь домой могли с ними играть. Но, к сожалению, я должен вас покинуть, у меня очень много дел в музыкальной стране, но я с вами не прощаюсь, я всегда буду рядом с вами. До свидания!
М. р. : Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Как вы думаете в какой город мы попали (ответы детей) А почему вы думаете, что это город танцев? (А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная (Танцевальная).) М. р. : Правильно, мы попали в город танцев. А какие вы знаете танцы, ребята. (ОТВЕТЫ). Предлагаю сейчас станцевать веселую «Польку с хлопками». Мальчики, приглашайте девочек.
Исполняется танец «Хорошее настроение» муз. М. Завалишина. Картинка с аплодирующими детьми и машущими ладонью
10 мин.
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
вучит музыка Чайковского. Город композиторов
М. р. : Ребята! Нас уже кто-то приветствует. Как выдумаете. Кто это? (дети отвечают). П. И. Чайковский. А кто он? Чем он занимается? А вы знаете какие-нибудь произведения П. И. Чайковского. Звучит музыка «Ноябрь» Работа по схеме анализа музыкального произведения: какое настроение передано в этой музыке? (Минорное, какой характер у этого произведения? Игра «Копилка». (Муз. рук. складывает ладошки вместе, а дети по очереди как бы складывают в «копилку» слова об этом произведении. Музыка грустна,протяжная,тихая,печальгая, неторопливая.).
М. р. : Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Почему, как вы думаете (ответы детей). Сколько частей в произведении “На тройке”(Три части). Как звучала эта пьеса, быстро или медленно (медленно, неспеша, громко или тихо (тихо, негромко, иногда чуть погромче?
В чьем исполнении прозвучало произведение (в исполнении оркестра). Как вы думаете, как может называться этот город (ответ детей).
Ребята, когда композитор создавал это произведение, он видел какую-то картину и через музыку передал ее. А мы с вами, прослушав ее можем нарисовать свою карртину, передав настроение этого произведения. Но изображать картину мы будем необычным способом. в этом нам помогут наши заготовки, которые мы приготовили с вами заранее (дети берут заготовки, полотно, звучит произведение и идети воссоздают картину).
М. р. : Какие вы молодцы! У вас получилась очень красивая картина. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).
7 минут
III.
Заключительная часть.
М. р. : А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад. Ребята, посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, сколько их(2). Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по немк и много узнать о музыке, а цветик - семицветик будет нам в этом помогать.
М. р. : Дети говорят слова: “Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, в детский сад нас унеси”.
М. р. : Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Так где же мы свами побывали (ответы детей). Чем помог нам цветик - семицветик? (ответы детей). Что нового вы узнали в путешествии (ответы детей). Чем же нас удивила музыкальная страна? (ответы детей). А с кем из жителей страны мы познакомились? (ответы детей).
М. р. : Попрощаемся с вами ребята (муз. рук. поет: “До свидания, ребята”, дети пропевают: “До свидания”.
3 минуты