Ольга Ракова
Конспект открытого музыкального занятия с использованием игровой технологии в средней группе
▼ Скачать
Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии
«Путешествие в волшебную страну музыкальных инструментов"
ЦЕЛЬ: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с использованием игровой технологии в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах : ложках, колокольчиках, барабане, бубнах, гармошке, металлофоне;
2. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни;
3. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
4. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами : ложками, барабаном, бубнами, гармошкой, колокольчиками, металлофоном; прослушивание пьесы В. Моцарта «Колокольчики звенят»; пение попевки «Лесенка», песни «Барабанщик»; игра «Оркестр и дирижер».
Ход занятия:
Дети входят в зал на носочках под музыку «Улыбка».
М. Р. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся по музыкальному.
М. Р. (поет) : Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) Здравствуйте!
М. Р. Здравствуйте, гости!
Дети: Здравствуйте!
М. Р. А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Речевая игра «Добрый день».
Дети и муз. руководитель проговаривают слова говорком:
.Добрый день! Добрый день! Прочь усталость, грусть и лень!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь у нас у всех хорошее настроение, можем начинать занятие.
М. Р. Ребята, стало совсем тепло, ведь совсем скоро наступит лето. Летом многие уезжают в отпуск, на дачу, выезжают в лес, путешествуют по городам. А вы любите путешествовать? Тогда, давайте мы с вами отправимся в удивительную страну, в страну музыкальных инструментов. А попасть туда нам поможет вот этот музыкальный треугольник. (ударяю в треугольник и говорю) :
-Треугольник наш, звени, деток в гости позови!
Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
(Под музыку дети выполняют хороводный шаг)
-По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.
Ровно держим спинку, прямо, как тростинку.
Выполняем дробный шаг.
(Под музыку дети выполняют дробный шаг)
-Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте.
Пружинка сжимается, а потом выпрямляется.
(Под музыку выполнятся «пружинка»)
-А теперь мы поспешим, поскорее побежим. (Бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке.
(Дробный шаг)
М. Р. Вот мы с вами и пришли в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем. Про один из них я загадаю вам загадку:
«Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрешки! Догадались? Это (ложки)
Правильно, ложки. Будем мы сейчас играть, будем с ложками плясать.
«Танец с ложками»(д. 18)
М. Р. Вы, ребята, молодцы, танцевали от души. (убираю ложки)
А теперь мы отдохнем и на стульчики пройдем.
Садимся друг за другом на стульчики.
М. Р. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, но загадка эта будет-музыкальная. О каком музыкальном инструменте рассказывает нам музыка? Как она называется? Слушайте внимательно.
(Звучит пьеса В. Моцарта «Колокольчики звенят»).
М. Р. Вы узнали эту музыку? Как она называется? Всегда ли музыка звучала одинаково? (Дети отвечают на вопросы педагога.)
Какие колокольчики звенят высоко? А какие низко? А какая музыка по характеру (звонкая, веселая, радостная, подвижная). Сейчас мы еще раз внимательно будем слушать музыку, которая называется «Колокольчики звенят», а вы рукой будете показывать звучание высокого и низкого колокольчика.
(Повторное слушание пьесы «Колокольчики звенят»)
М. Р. Ребята, что за домик тут стоит? Он не мал и не велик? Кто же тут живет? Слышу я волшебный звон (играю на металлофоне).
Зазвучал…Правильно, в этом домике живет металлофон. Послушайте, какую песенку я вам сыграю (Звучит попевка «Лесенка»). Как она называется? Давайте ее споем. (М. Р. играет попевку на металлофоне, дети поют по полутонам вверх и вниз).
М. Р. А теперь послушайте следующую загадку. Что за шум? Та-ра-рам!
(Играю на барабане). Здесь живет ….Правильно, барабан. А как мы называем того, кто играет на барабане? Да, а мы с вами знаем песню, которая называется «Барабанщик». Сейчас мы ее исполним. Песню будем исполнять стоя, весело, четко.
Дети исполняют песню «Барабанщик»
М. Р. А теперь я предлагаю исполнить песню еще раз под аккомпанемент барабанов. А барабанщиками у нас будут…
(Песня исполняется повторно, дети подыгрывают на барабанах).
М. Р. А какие еще инструменты живут в этом домике, угадайте по их звучанию.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем я играю»
(погремушка, бубен, дудочка, гармошка, свистулька)
М. Р. Инструменты мы узнали и все вместе их собрали. А когда играем вместе – получается оркестр! А скажите мне, ребята, а кто руководит оркестром? Правильно, дирижер. Сейчас я приглашаю поиграть в игру «Оркестр и дирижер».
Игра «Оркестр и дирижер»
(После игры прошу детей убрать все инструменты)
М. Р. Ну вот и закончилось наше путешествие. А по какой стране мы с вами путешествовали? С какими инструментами встретились? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, но пора нам возвращаться.
Треугольник наш, звени, деток в садик возврати!
На носочках покружились –в зале музыкальном очутились!