Баранова Надежда
Конспект открытого музыкального занятия «Ритм и весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизирование знаний детей о характерных признаках весны, представление о ритме.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение находить и выделять приметы весны в окружающей природе; учить детей чётко исполнять ритмический рисунок;
- Развивающие: развивать чувства ритма, формирование способности воспроизводить музыкальный ритм непринужденно и эмоционально посредством чтения ритмосхем, выполнения музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Ритм и весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
-Воспитывать заботливое отношение к живой природе, способность откликаться на прекрасное и доброе.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, баян, клавесы,
музыкальные инструменты : колокольчики, металлофоны, треугольники, маракасы, бумага, кастаньеты, пакет, трещотка, птичка-свистулька, деревянные ложки. Фонозапись музыкальных произведений.
Ход занятия:
Под маршевую музыку («Марш и бег» Е. Тиличеевой) дети заходят в зал, при смене характера музыки переходят на легкий бег; останавливаются, образуя полукруг.
Муз. руководитель:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте гости», а гости нам ответят «Здравствуйте». Приветствие наше будет немного необычным: музыкальным и ритмичным. (пропевают и прохлопывают ответ).
Музыкальное приветствие :
«Здравствуйте, ребята».
Муз. рук-ль: Здравствуйте ребята!
Дети: Зравствуйте!
Муз. рук-ль: Здравствуйте, девчонки!
Девочки: Зравствуйте!
Муз. рук-ль: Здравствуйте,мальчишки!
Мальчики: Зравствуйте!
Муз. рук-ль: А сейчас, ребята, встанем вкруг и сделаем разминку для язычка и пальчиков.
Е. Макшанцева «Разминка».
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки, очень хорошо!
(Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят. (фонарики)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
(Стучат кулачком о кулачок.)
Бум-бум барабан. Что за шум и тарарам?
(Стучат кулачками попеременно по коленям.)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот такая дудка!
(Имитируют игру на дудке.)
По-е-ха-ли, поехали! (2 раза ускоряя темп.)
Приехали! (Опускают руки на колени.)
Муз. рук-ль:Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало, середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.) Правильно, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!
Вот весна опять пришла –
Сколько звуков принесла…
А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть услышим их.
Звучит фонограмма «Звуки весны».
Муз. рук-ль: Ребята, а какое настроение у вас весной? (ответы). Давайте нашим гостям подарим весёлое весеннее настроение. Поиграем в игру «Концерт»? Вы будете артистами, а наши гости-зрителями. Я предлагаю показать нашим гостям сказку- шумелку «Весна пришла». Покажем? Мы будем не только её показывать, но и озвучивать. Артисты берите инструменты и занимайте свои места на сцене.
Демонстрация сказки - шумелки «Весна пришла»
Сказка – шумелка «Весна пришла»
Муз рук-ль: «Девочка Катя собралась на прогулку: надела куртку, шапку, резиновые сапоги и пошла на улицу. (ложки)
Вышла на крылечко, а там светит нежное и ласковое солнышко. (колокольчик)
С крыш капает – звенит капель, сосульки тают на солнце. (треугольник).
По земле журчат, бегут ручейки. (металлофон).
На деревьях начали лопаться набухшие почки и скоро появятся зеленые липкие листочки. (упаковка).
Как хорошо! (вдох) на выдохе АХ!
Катя пошла в лес (ложки) и очень удивилась переменам. Всю зиму в лесу было тихо и спокойно, а сегодня шумно и весело:
-белка переоделась в рыжую шубку и наводит порядок в гнезде, грызет орешки (трещетка);
-серый заяц сидит у дерева и обгладывает кору (расческа об расческу);
-прибежал на полянку еж (маракасы) и начал шуршать прошлогодней листвой. (бумагу мять);
- И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись и начали весело петь свои песенки квакушки (кастаньеты)
-в скворечнике весело поет скворец. (свисток или дудочка);
Задумалась Катя, что же произошло с природой? А вы, гости, догадались? (Весна пришла).
Дети оставляют инструменты.
Муз. рук-ль: Артисты занимайте свои места на сцене. Наш концерт продолжается. Давайте исполним песню «Становится весною».
Песня «Становится весною».
Муз. рук-ль: Ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики. Вы продолжаете быть артистами, гости –зрителями. Следующий номер нашего весеннего концерта танец «Приглашение».
Танец «Приглашение».
Муз. рук-ль: Ребята, а кто же первые вестники весны?
Кто к нам с юга прилетает,
Гнёзда вьёт и распевает?
Дети: Птицы.
Муз. рук-ль: Конечно же они! Как только солнышко пригреет они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны. А какие птицы к нам прилетают? (Ответы). Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Телеграмму «Поймай ритм» какая перелётная птичка нам принесёт? ( Ответ: Кукушка) Подойдём к столам, каждый займите своё место, слушайте внимательно и ритм ловите старательно.
Ритмическая игра «Поймай ритм» под китайскую народную песню «Кукушка».
Муз. рук-ль: Молодцы, ребята. Как стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем? На лужок пойдём? Хоровод заведём? Но ходить мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают.
«Весенний хоровод»
Муз. рук-ль: ребята, а что происходит с насекомыми весной? (Ответы). Я предлагаю вам взять клавесы, присесть на лужайке, и простучать ритмическое упражнение «Весёлые насекомые».
Согласны? Клавесы берите и на лужайке устраивайтесь поудобнее.
Ритмическое упражнение «Весёлые насекомые» (проектор)
Муз. рук-ль: Молодцы, ребята. Вы старались,а теперь давайте отдохнём.
Звучит фонограмма. Релаксация.
Текст релаксации: «Лягте удобно, закройте глазки. Представьте себе, что вы
находитесь в лесу, вас окружают деревья, кустарники и много красивых цветов. Вам
хорошо и спокойно. Вы чувствуете, как расслабились пальчики на руках, локотки,
плечики. Расслабились ножки. Вдох- выдох, вдох- выдох. Сквозь верхушки деревьев
пробились лучики весеннего солнышка, вам тепло, приятно, спокойно.
Это ваш лес, вы чувствуете себя спокойно и безопасно. Прислушайтесь. Вы слышите пение птиц,
шорох травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, пахнут первые цветы.
Запомните свои ощущения, чувства, захватите их собой. Пусть они останутся с вами. Откройте глазки, сядьте и потянитесь. Потихонечку вставайте, можно еще потянуться, как вам хочется. У вас
хорошее настроение, и пусть оно не покинет вас в течение дня.
Рефлексия. Что вы сегодня делали?
- Вам понравилось?
- А что вам больше всего понравилось?
Музыкальный руководитель. Ребята, у меня для вас есть подарок. На этих картинках изображена весна, только чего-то здесь не хватает. Чтобы у весны появилось настроение, нужно эти картинки…
Дети. Раскрасить!
Музыкальный руководитель. Конечно! Раскрасить в яркие, весёлые цвета! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам. До свидания!