Виктория Леонтьева
Конспект открытого музыкального занятия «Развитие музыкально творческих способностей у детей подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия
«Развитие музыкально творческих способностей у детей подготовительной группы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому мышлению и самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.
- автоматизация звуков в речи
Развивающие :
- способствовать развитию основ интонационного слуха в играх с инструментами и звучащими жестами;
-продолжать развивать способность слышать и ощущать метроритмическую пульсацию музыки;
-развивать способность детей к двигательной импровизации;
- развивать творческие способности, чувство лада, мелодии, эмоциональной отзывчивости на музыку.
-побуждать дошкольников к самостоятельной творческой деятельности. Воспитательные:
- воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности.
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Тип занятия – доминантное.
Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Метод – игровой, словесный, практический, наглядный.
Форма – фронтальная
Материал и оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, нотный материал;
- большой нотный стан, ноты;
- детские музыкальные инструменты (бубенчики, треугольники, бубны, маракасы.
- кубики
- стаканы с водой
- ткань.
.Ход занятия :
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, дорогие «Почемучки»! Я очень люблю, когда дети приходят в зал. Когда я готовилась к встрече с вами, у меня было такое настроение, как в той музыки, которая вас встречала. Догадались, какое у меня настроение?
(0тветы детей). Сегодня у нас необычное занятие. Потому что сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. А теперь мне улыбнитесь. Ребятки, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем слушать музыку, как мы умеем танцевать, играть на музыкальных инструментах и вообще давайте покажем, какие мы замечательные артисты. Покажем?
Музыкальный руководитель :
Ребятки, а я вот о чём сейчас подумала, ведь наши гости ничего про вас не знают. Давайте немножко расскажем о себе. Поиграем в игру «музыкальные вопросы - ответы»
Игра «Музыкальные вопросы-ответы»
(Как тебя зовут? Что ты любишь кушать? Кто твой друг? Твой любимый цвет? Чем любишь заниматься? Кто за тобой придет в конце дня? Как зовут твою маму)
Музыкальный руководитель :
Ну, вот мы и рассказали о себе немного. Спасибо вам. И в этот замечательный день мы подарим гостям песню. Сейчас я достану нотки…
(книга с нотами пустая)
Музыкальный руководитель : Песенка то пропала, нотки свои растеряла.
Без нот я не смогу сыграть нашу песенку, и мы не сможем ее подарить гостям.
Музыкальный руководитель открывает первую страницу и все видят, что на ней одна нотка.
Музыкальный руководитель :
- Объясните мне, друзья, куда же делись нотки? (ответы детей)
- Значит, они отправилась в путешествие? Как вы думаете, где же нам их искать? В какую страну отправилась наша песенка? (ответы детей)
- Как же нам помочь мелодии? (собрать нотки).
- Я предлагаю отправиться в музыкальную страну, чтобы найти нотки нашей мелодии. Отправляемся? (ответ детей).
Чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Волшебной палочкой взмахну, в страну музыки вас перенесу.
(Звучит волшебная музыка, крутится шар, на экране «Город ритмов»)
Музыкальный руководитель :
Город Ритма.
Ритм – вам знакомо это слово? Что же такое ритм?
Дети: Да! Это чередование длинных и коротких звуков.
Музыкальный руководитель :
Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в ритмическое эхо и отстучать ритм этого произведения. Я буду, первая отстукивать, а вы будете внимательно слушать, а затем как эхо за мной повторять. Попробуем? Я вам показываю, а вы повторяете.
Будем играть, будем ритмы исполнять.
Ритм под песню «Кукушечка» с использованием кубиков.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а можно ли сыграть музыку, не имея музыкального инструмента.
Что для этого нужно? Звучащие жесты.
Какие звучащие жесты вы знаете?
Дети: Хлопать в ладоши, шлёпать по коленкам, топать ногами, делать щелчки.
Музыкальный руководитель : Давайте поиграем со звучащими жестами.
Ритмическая композиция. (Взрослый начинает, дети заканчивают)
(На экране появляется нотка, крепим ее на нотный стан)
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, вот вам первая нотка.
(Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)
А мы отправляемся в следующий город.
(Палочка, шар, на экране город «Танцев»)
Музыкальный руководитель :
Мы в городе «Танцев». У меня вопрос: «С какими танцами мы с вами уже знакомы?»
Дети: Полька, вальс, менуэт.
Музыкальный руководитель :
Вот и сейчас прозвучит танец, а вы постарайтесь узнать, как он называется.
И так, слушаем музыку. Вы готовы?
Звучит «Полька».
Музыкальный руководитель :
Как думаете, что это за танец? Ответы детей
А почему вы решили, что это полька? Ответы детей.
Ну, что украсим эту озорную польку музыкальными инструментами?
Звучит «Полька». Озвучивание.
Музыкальный руководитель :
Правильно ли подобраны были инструменты? Не испортили мы мелодию?
Дети озвучивают музыку при помощи музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель :
Сейчас еще одна музыкальная загадка. Послушайте музыку и скажите, а что это за танец?
Звучит Вальс. Ф. Шопен
Музыкальный руководитель :
Как вы думаете, что это за танец? Какая музыка была в этом произведении? Давайте попробуем передать характер и настроение музыки в движениях, в танце. Попробуйте придумать свой танец. Какие движения в вальсе?
Дети: Плавные, мягкие, спокойные, нежные.
Танцевальная импровизация.
(На экране 2 нотки)
Музыкальный руководитель :
Молодцы, и в этом городе вы справились с заданием и получайте нотки. (Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)
А, нас ждёт следующий город.
(шар, музыка)
Музыкальный руководитель :
Город «Композиторов»
-Что же это за люди?
Дети:
Это люди, которые пишут, сочиняют музыку
Муз. руководитель:
Вы правильно сказали, в этом городе живут разные композиторы. Каких композиторов вы знаете?
Дети:
Чайковский, Прокофьев…
Музыкальный руководитель :
Давайте присядем и немного поговорим об этих знаменитых людях.
Композиторы – очень творческие люди и сочинили много красивых мелодий, которые передают разные чувства людей. Иногда не надо и слов, музыка расскажет обо всем сама. Послушайте отрывок из произведения и постарайтесь пофантазировать, что может происходить.
Звучит отрывок.
(дети слушают, затем рассказывают о своих фантазиях)
Но мало сочинить музыку, ее еще надо красиво сыграть. А кто исполняет музыку?
Дети:
Музыканты.
Музыкальный руководитель :
Вот и мы сейчас превратимся в музыкантов и попробуем с чувством исполнить музыкальные отрывки.
Игра «Мы музыканты»
Муз. руководитель:
Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, побывали в роли музыкантов, поэтому нас еще одна нотка.
(Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)
Пора продолжать наше путешествие.
(Палочка, шар, на экране город «Город музыкальных звуков»)
Музыкальный руководитель :
Какой интересный город.
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Каждый звук – кусочек мира. В каждом звуке – целый мир.
А как вы думаете, какая бы была у нас жизнь, если бы из неё исчезли все-все-все звуки?
Дети:
- Не интересной! - Не яркой! - Скучной!
Думаю, вы не все знаете о звуках и я вас приглашаю в лабораторию звуков. А я буду музыкальным профессором.
М. Р:
Дети, перед вами сосуды. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?
(В одних сосудах воды мало, в других - много. В сосудах разное количество воды).
Для продолжения эксперимента давайте поставим сосуды с водой от большого количества воды к меньшему. Послушаем звук у сосудов с разным количеством воды.
Что вы можете сказать о звуках (Звучание разное). Менялась ли высота звука от сосуда к сосуду и почему? (Разное количество воды в сосудах и издаваемые звуки разные). Послушайте, куда идёт звук - вниз или вверх. (Дети стучат по сосудам с большим количеством воды к меньшему)
Дети: - Издаваемый звук уходит постепенно вверх.
М. Р. Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по сосудам от меньшего количества воды к большему.
М. Р: Эти звуки можно назвать музыкальными?
Может попробуем сочинить мелодию. Только надо помнить, что стаканчики у нас стеклянные и звук извлекать нужно осторожно.
Имитация игры на стаканах.
Муз. руководитель:
Вы достойно справились с заданием, поэтому получайте нотку. (Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску) Остается последний город.
(Шар, на экране город Фантазии)
Музыкальный руководитель :
Этот город непростой, удивительный такой.
(слышатся звуки моря)
Ребята, а вы слышите? Что это? Море…А какое оно море? Так хочется побывать на море. А мы можем его изобразить? .У меня есть кусочек ткани Беритесь за край и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море)
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря, просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
В море рыбка поплыла, и медуза ожила, вот дельфин и еж морской в глубине, в пучине вод. Вы скорей вставайте и игру все начинайте, жителей морских изображайте.
Игра «Море волнуется раз»
(появились нотка)
Муз. руководитель:
Очень весело мы провели время в городе Фантазии, вот вам 2 нотки. (Музыкальный руководитель прикрепляет нотки на доску)
Кажется все нотки на месте. А значит, мы сможем подарить песенку нашим гостям.
Наше путешествие подошло к концу. Хочу вас поблагодарить, вы все были большие молодцы. Вернемся в детский сад?
Волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем.
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем!
Муз. руководитель:
Ну вот, мы с вами и в детском саду. И теперь мы сможем подарить песенку нашим дорогим гостям узнать.
-А как вы думаете, какая будет наша песенка, если внимательно посмотреть на цвет наших ноток? (Нежная, добрая, ласковая)
Звучит фрагмент знакомой песни.
Дети ее узнают.
И это любимая вами пеня, которую вы с удовольствием подарите нашим гостям.
Песня «Я раскрашу дождики»
Рефлексия: А сейчас расскажите, в каком из городов музыкальной страны вам хотелось бы снова побывать? И почему?
Дети выражают своё отношение к занятию – рефлексия.
Муз. руководитель:
Давайте прощаться.
Мы и пели и плясали, и хотя мы не устали,
Нам уже сказать пора: «До свидания»!
Повернитесь к гостям: «До свидания»!