Зоя Бурыхина
Конспект занятия по валеологии с детьми 6 лет «Наполним корзинку здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии с детьми 6 г. ж.
«Наполним корзинку здоровья»
Цель:
1. Развивать у детей умение выделять компоненты здорового образа жизни (правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение личной гигиены и т. д.);
2. Формировать представления детей о том, что развитие человеческого тела, его здоровье зависят от полноценного питания;
Публикация «Конспект занятия по валеологии с детьми 6 лет „Наполним корзинку здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
3. Формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
4. Совершенствовать умение отличать полезную еду от вредной;
5. Закрепить основные понятия: «полезные продукты», «витамины», «Физкультура – это здоровье», «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;
6. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: «корзинка здоровья», цветы – символы на каждого ребёнка, плакат «Прочти слово по первым звукам», название «Ромашка», муляжи фруктов и овощей, карточки-схемы для физминутки, скакалка, мяч, тренажёр для ног, гантели, чипсы, бутылочка «Кока-кола», чупа-чупсы, пачка сухариков, лепестки из картона, имитирующие чипсы, жвачка, индивидуальные карточки «Предметы гигиены», цветные карандаши, плакаты «Польза» и «Вред».
Мет. приё мы: рассказ легенды о здоровье, пословица о здоровье, д/упр. «Прочти слово по первым звукам», физминутка «Мелкие шажки – раз, два, три…», игра «Полезно – вредно», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, работа с индивидуальными карточками
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Зоя Андреевна. Ну-ка, покажите, как вас зовут (Рассматривает имена детей на эмблемах).
- А теперь, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте - здоровья желаю!».
А кто из вас знает, что такое здоровье? (Ответы детей)
- Присаживайтесь, я вам расскажу одну старую легенду. (Дети садятся на места).
- Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек?
Один Бог сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий бог сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но самый главный Бог Зевс сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с тех пор человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сохранить бесценный дар Богов!
- Сегодня я предлагаю вам узнать, что помогает человеку быть здоровым. (Достаёт корзинку)
- В эту корзинку мы будем складывать всё, что найдём и посчитаем нужным. А где же её можно наполнить? (Ответы детей)
- А вы любите ходить в супермаркет? Я тоже.
Как называется наш супермаркет вы узнаете, если прочтёте слово по первым звукам, изображённых предметов.
(Читают слово «Ромашка»)
- Молодцы! Ромашка – очень полезное лекарственное растение и я думаю, что в этом магазине мы найдём то, что нам нужно.
- В супермаркете нужно смотреть во все глаза, чтобы выбрать именно то, что нужно. Поэтому сейчас сделаем гимнастику для глаз. Я буду называть предметы, а вы не поворачивая головы, одними глазами будете их находить. (Делают гимнастику.
В конце предлагает повернуться к гостям и посмотреть на них, а сама быстро одевает униформу).
- Молодцы! Повернитесь ко мне. Я продавец – консультант и я буду сопровождать вас по нашему чудесному супермаркету.
Итак: Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты!
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Для того, чтобы попасть в первый отдел, нужно пройти на носочках. Пошли! (Дети идут)
- Мы с вами в отделе «ВИТАМИНЧИК» (Можно дать детям самим прочитать название). Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)
- Все фрукты и овощи содержат в себе витамины. Они нужны всем, особенно тем, кто растёт. Человеческий организм не способен самостоятельно образовывать витамины. Он получает их с пищей.
- Берём всё это в корзинку?
И давайте запомним:
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда!
- Для того, чтобы попасть в следующий отдел, мы проведём минутку здоровья.
Лёгкие шажки – 1,2,3,
Лёгкие прыжки – 1,2,3,
Вот и вся зарядка –
Лёгкая присядка – 1,2,3.
- Ой, ребята, а этот отдел без названия. Давайте посмотрим, что здесь у нас? (Рассматривают спорт инвентарь, обсуждают что для чего нужно).
- Молодцы! Недаром народная пословица гласит:
«Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай,
хочешь быть умным – бегай!»
Значит, физкультура помогает нам быть здоровыми.
(Проводит физминутку по схемам – можно предложить провести ребёнку)
- Берём в корзинку?
- Так как мы назовём этот отдел? (Предположения детей)
- Переходим в следующий отдел. Кто прочитал, как он называется? (Дети читают «ВКУСНЯШКА»)
Давайте посмотрим, так ли это?
- Что будет, если много есть сладкого? (Ответы детей)
- Что будет, если жевать жвачку? (Ответы детей)
- А что будет если есть чипсы, сухарики? (Ответы детей)
- Значит так, есть нам эти продукты нельзя. А что нам с ними делать? (Дети высказывают предположения)
- Предлагаю вам выложить что-нибудь из этих продуктов.
(Дети делятся на две команды и они выкладывают что-нибудь на столах).
- Молодцы! Вот для творчества они годятся, а для еды – никак.
Берём всё это в нашу корзинку? Конечно, нет.
- Наша корзинка полна, но есть одно задание. Садитесь за столы.
Внимательно посмотрите, что нарисовано на карточках.
Как можно назвать одним словом эти предметы? (Предметы гигиены). Они помогают заботиться о чистоте вашего тела.
- Раскрасьте (или обведите в кружок) только те предметы гигиены, которые могут быть для общего пользования. Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальцев.
В понедельник я купался, - загибают пальцы по очереди,
А во вторник – рисовал. начиная с большого
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал, - шевелить пальцами
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. - положить на стол обе руки
- Приступаем к работе.
(Дети раскрашивают или обводят. А в это время положить в корзину цветы – эмблемы)
- Встаньте в круг. В нашей корзине не хватает одного. Здоровый человек всегда находится в хорошем настроении. Улыбнитесь и наполните корзину своим хорошим настроением. Молодцы!
(Приоткрывает край салфетки на корзине)
- Ребята, там лежит подарок от директора нашего супермаркета.
Но получить его можно только тогда, когда докажете, что знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым.
(Открывают два плаката)
На одном написано:
- Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
- Знайте, дамы, господа, «Сникерс» - лучшая еда.
- Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
На втором написано:
- В мире лучшая награда – это ветка винограда.
- Фрукты, овощи - полезней, защищают от болезней.
- Даёт силы нам всегда витаминная еда.
- Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой!
- Ребята, кто согласен с тем, что написано на первом плакате, подойдите к нему.
- Кто согласен с тем, что написано на втором плакате, подойдите к нему. (Дети делают выбор)
- Вы справились прекрасно! Давайте откроем корзину.
(Достаёт цветы – символы и раздаёт детям)
- Всем вам большое спасибо!