Ольга Зимникова
Конспект музыкального занятия по разучиванию музыкальных произведений с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД музыкальное занятие по разучиванию музыкальных произведений с детьми подготовительной группы
Цель: Учить проявлять музыкально-творческие способности детей посредством игр.
Задачи: Учить слушать и называть музыкальные произведения на слух. Развивать умение исполнять песни и двигаться под музыку, развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект музыкального занятия по разучиванию музыкальных произведений с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Под спокойную музыку входят в зал дети.
Подойдите все к зеркалу, посмотрите на себя, приведите себя в порядок. Улыбнитесь и с этой улыбкой повернитесь к гостям. Поздоровайтесь с нашими гостями на распев.
Все дружно: «Здравствуйте, гости».
Ребята, сегодня мы с вами вспомним упражнение «ковырялочка по-морскому». Как правильно выполнить это упражнение покажет …
Спина прямая, ровненькие носок, пятка, 3 притопа, ноги чередуем.
А теперь выполняем это упражнение вместе, слушаем музыку, приготовьтесь.
Музыкально-ритмическое движение : «Ковырялочка по-морскому» муз. Глиэро.
Сейчас мы с вами вспомним упражнение «Ковырялочка по-русски».
Покажи пожалуйста…Как нужно выполнять это упражнение.
Смотрите все …постарайтесь выполнять это упражнение в такт с музыкой, не спешите, руки поставьте на пояс, нога назад на носок, посмотрите пятку, нога вперед на пятку, посмотрите на носок, 3 притопа, то же самое с другой ноги. Приготовьтесь.
Музыкально-ритмическое движение : «Ковырялочка по-русски» русская народная мелодия.
Под марш дети садятся на стулья.
-Сядьте все красиво, головки тянутся к потолку, плечики повесьте на вешалку.
-Ребята, послушайте музыкальное произведение и скажите, как оно называется.
Слушание: «Веселый крестьянин» муз. Шумана.
(Иллюстрация).
Давайте, сейчас с вами определим характер музыкального произведения. Нужно выложить на фланелеграфе лицо веселого или грустного человечка.
Выложите, пожалуйста, это задание.
Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно».
А сейчас приготовьте чашечки, мы закрепим с вами характер этого музыкального произведения.
Я, утверждаю, что эта музыка светлая, радостная (злая, счастливая, веселая (печальная) бодрая.
А сейчас я вам предлагаю портреты композиторов. Вам нужно выбрать композитора, который написал музыкальное произведение «Веселый крестьянин» и назвать его фамилию (показываются портреты).
Сядьте правильно, приготовьтесь петь. Давайте вспомним, как правильно надо брать дыхание? (свеча).
Ребята, давайте, с вами определим, сколько коротких и длинных звуков в попевке «Бабочка летела». Поем все вместе правильно проговариваем слова.
Приготовили руку (показ).
Попевка: «Бабочка летела…» (1р)
Сколько коротких звуков
Сколько длинных звуков.
Попевка: «На цветочек села» (1р)
(определение звуков по длительности).
Вложите, пожалуйста, дети схематически эту попевку на фланелеграфе.
Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать разучивать песню композитора Елисеева «До свидания, детский сад».
Послушайте, я сейчас вам спою.
Ребята, как нужно петь эту песню? (иллюстрация).
Спокойно, не спеша, правильно проговаривая слова.
Поет сначала 1 ряд, потом 2 ряд.
Ребята, а теперь послушайте мелодию хорошо знакомой вам песни.
Называется она «Спасибо воспитателям».
С каким настроением нужно исполнить эту песню?
Немного с грустью, петь не спеша, правильно пропевать мелодию, дружно. Начинаем петь сразу после вступления, правильно берите дыхание.
Поем все вместе, как артисты. Давайте мы с вами немного отдохнем, и пробуем отгадать музыкальный кроссворд! Выйдем все, сядем на весеннюю полянку.
«Музыкальный кроссворд».
Молодцы, хорошо отгадали кроссворд. Давайте с вами поиграем в игру «Сколько слышишь звуков».
Музыкальный руководитель играет звуки, а дети показывает картинки.
Давайте с вами вспомним игру «В сову». Сову выбираем считалкой, играйте по правилам.
А теперь подойдите ребята, ко мне.
В какие игры мы с вами играли?
Какую песню мы с вами разучивали?
До свидания (на распев).