Ольга Объедкова
Конспект занятия по рисованию карандашами «Нарисуем осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Нарисуем осенний пейзаж»
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о признаках осени, активизировать словарь детей по теме занятия;
2. Развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления.
Развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право и левостороннюю ориентацию, внимание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию карандашами „Нарисуем осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать любовь к природе. Формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий.
Материал и оборудование для совместной деятельности:
На стенде картинки-признаки осени.
На столах приготовлены цветные карандаши, раскраски.
Шапки с листочками для детей.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:
Работа с календарём природы. Чтение стихов об осени, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе, беседа. Пальчиковая гимнастика, вырезывание ножницами.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, какое у меня красивое платье!
Я сегодня буду ОСЕНЬ. Хотите быть моими помощниками? (раздаются детям шапочки с листьями)
Воспитатель: Я принесла с собой загадки. Вы должны правильно назвать каждую букву, а с обратной стороны карточки,перечислить признаки осени. (ответы детей)
Воспитатель:
2. Игра «Да или нет»
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель:Ребята, мы что узнали? (какие изменения происходят с приходом осени) А ещё я вам принесла карандаши. Как вы думаете, для чего? (ответы детей)
Вы не зря согласились моими помощниками быть,нарисуем с вами осенний пейзаж?
Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель:-Молодцы, ребята. А сейчас садимся за парты, будем выполнять письменные упражнения.
Воспитатель:Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими нужно:
-проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.
-проверь расстояние от глаз до тетради
-между краем стола и грудью должен проходить кулачок.
-сидеть прямо
-опираться спиной на спинку стула
-туловище, голову, плечи держать ровно
-положить обе руки на стол
-придерживать листок левой рукой
Массаж для пальчиков.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Возьмите простые карандаши и обведите аккуратно свои рисунки по контуру простым карандашом (напоминание о правилах посадки)
Раскрасить цветными карандашами рисунки.
Собрать картинку.
Вы меня очень порадовали своими знаниями, умениями. Не зря такая красивая картина получилась!
-А что запомнилось (обращается конкретному ребенку?
- Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось заниматься?
Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?
(Фото на память у картины)