Микаелян Римма Григорьевна
Конспект открытого музыкального занятия для детей средней группы «В гости ёлочка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
a
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33 Центр развития ребёнка»
План-конспект музыкальной непосредственной образовательной деятельности
«В гости ёлочка пришла»
для детей средней группы.
Выполнила: Микаелян Римма Григорьевна
Музыкальный руководитель
Тучково 2016
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей средней группы „В гости ёлочка пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать творческие навыки детей средней группы посредством музыкально-ритмических игр, инсценировок, танцевально-игровых композиций. двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.
- Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).
- Совершенствовать у детей чувство ритма.
Развивающие:
-развитие музыкальности ребенка.
-развитие художественно - творческих способностей.
-развитие творческой активности.
Воспитывающие:
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
-воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Ход музыкальной непосредственной образовательной деятельности.
В середине зала стоит стол с небольшой ёлочкой. Около ёлочки спит мишка-игрушка. На нём и вокруг него лежат снежинки, вырезанные из тонкой бумаги.
Музыкальный руководитель : Внимание!Внимание!готовится к прилёту в музыкальный зал рейс группы «Радуга».
Дети друг за другом, лёгким бегом забегают в зал.
Исполняется танцевально-игровая композиция «Самолётик», пособие Е. Кутузовой «Ку-ко-ша»
Обратить внимание на творческую передачу образов.
Музыкальный руководитель : Прилетели? Молодцы!
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, надо с ними поздороваться, но не как обычно, а музыкально.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель :
(поёт) Здравствуй, новый день!
Мы прогоним лень,
Будем петь,плясать,
Песни изучать!
Дети пропевают: Здравствуйте!
Здравствуйте, гости!
Музыкальный руководитель : Ой, смотрите, в нашем зале выросла ёлочка. А, я понла!ведь скоро Новый год –весёлый праздник, который любят и дети и взрослые. Всё это время ёлочка будет расти и вырастет большая. Подойдём и посмотрим, кто же сидит возле нашей ёлочки? Интересно, кто спрятался под снежинками, давайте осторожно подуем на снежинки.
Сделаем спокойный вдох носом, губы свернём в трубочку, спокойно выдыхаем и так, чтобы снежинки слетали легко.
Упражнение на дыхание «Снежинки»
Музыкальный руководитель :Кто же к нам в гости пришёл?
- Мишка.
Так давайте с Мишкой поиграем. Дружно вставайте в круг.
Проводится игра «Мишка в гости пришёл» музыка М. Раухвергера
Дети встают в круг, Мишка (игрушка в руках у воспитателя) под музыку внутри круга ходит около детей. По окончании музыки он останавливается около одного ребё нка и рычит низким голосом: «Р-р-р-р!» Ребёнок возле которого остановился Мишка, здоровается с ним: пропевает «Здравствуй, Мишка». Этот ребёнок берёт игрушку в руки, выходит в середину круга.
Музыкальный руководитель : (обращается к ребёнку в кругу) Придумай, пожалуйста, танец с Мишкой. Какие движения может выполнять Мишка?
Под музыку ребёнок танцует с игрушкой, остальные дети хлопают.
Музыкальный руководитель : Вот, молодец. Давайте ещё раз поиграем.
(после игры) А сейчас, возьмите снежинки, лёгкие, воздушные и под музыку покажите, как могут танцевать снежинки.
Под музыку дети изображают снежинок.
Музыкальный руководитель : Мишка, смотри, как ребята танцуют с твоими снежинками.
Ай, как здорово вы придумывали танцы, ёлочка смотрела на вас и немного подросла. А чтобы ей было ещё веселее, мы с вами распоёмся. И ты, Мишенька, присаживайся, послушай как ребята поют.
Дети присаживаются на стульчики. Столик с ёлочкой и игрушкой стоит перед ними.
Музыкальный руководитель : Для начала разогреем голоса.
Упражнение «Крокодил», «Машина», «Жираф» из комплекса упражнений для постановки голоса, В. Емельянова.
Музыкальный руководитель : А ещё надо вспомнить как мы сидим, когда поём.
Песня-распевка «Петь приятно и удобно»муз. В. Абелян
На прошлом занятии мы уже начали готовиться к новому году и выучили первый куплет песни «Ёлочка-смолистая», сейчас я вам напомню эту песню. (пропевает первый куплет песни)
Музыкальный руководитель : Сейчас послушаем наших девочек, как они споют песню для ёлочки. (девочки, стоя возле своих стульчиков, исполняют 1куплет песни)
Мальчиков мы тоже послушаем.
Музыкальный руководитель : Послушайте второй куплет песни. (педагог без сопровождения исполняет второй куплет песни).
Сейчас споём вместе.
Молодцы, ребята. В группе с воспитателем вы выучите эту песню до конца.
А сейчас… (прислушиваясь к ёлочке) ёлочка что-то мне хочет сказать.
Хорошо, ёлочка. Ребята, она просит, чтобы вы ей сказку рассказали. Ёлочка, зимнюю сказку мы с ребятами выучим на Новый год, а сейчас наши дети хорошо знают сказку Про репку, но сказка не простая, а музыкальная.
(воспитатель и муз. руководитель надевают детям маски героев сказки Репка)
Пока герои готовятся, остальные ребята сядут в зрительный зал.
Инсценировка сказки «Репка»
Музыкальный руководитель : Ай-да репка, красота!
Голос: Внимание! Внимание! На посадку приглашаются пассажиры рейса группа «Радуга».
Музыкальный руководитель : Ну, всё, ребята. Скорей собирайтесь. Пора в группу. Попрощамся с Мишкой, ёлочкой и конечно с нашими гостями!
Дружно пропоё м: ДО СВИДАНИЯ!
Полетели!
Дети под музыку «Самолётик» Е. Кутузовой друг за другом выходят из зала.