Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Любовь Жукова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие в Старшей группе.

Музыкальный руководитель: Жукова Любовь Михайловна

Ход.

Дети входят в музыкальный зал под марш.

М. р. : Давайте сегодня мы с Вами поздороваемся по музыкальному.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята» Скажите пожалуйста,под какую музыку мы сейчас с вами заходили в зал?

Дети: под марш!

М. Р. : Да, правильно! А какая эта музыка по характеру?

Дети: Бодрая, веселая, энергичная!

М. р.: Все верно вы сказали! Эта музыка очень бодрая и энергичная. Скажите, а кто может шагать под такую музыку?

Дети: солдаты, спортсмены

М. р.: Да, верно, солдаты! И мы сейчас тоже немножко побудем маленькими солдатами, будем высоко поднимать колени, и держать ровно спины. С началом музыки мы начнем маршировать, держа ровный строй, маршируя ровной колонной.

Дети маршируют, держа ровный строй, высоко поднимая колени.

А после Идут на стульчики.

М. р.: Молодцы ребята! Посмотрите на экран. Сегодня я хочу познакомить Вас с новым композитором, а зовут его Петр Ильич Чайковский.

Ребята, этот композитор жил очень давно - более 100 лет назад,но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят.

П. И. Чайковский написал много музыки для детей.

Когда Петя был маленьким, он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне Солнцевка. Там он много гулял, играл. Но когда зимой на улице было холодно, гулять уже не пойдешь и он находил много игр и занятий дома. А как вы думаете, чем можно заниматься дома в холодную погоду?

Ответы детей.

Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки. А когда Петя вырос и стал известным композитором,он написал целый цикл пъес для детей, а называется он «Детский альбом». Здесь с помощью звуков П. Ильич изобразил все, чем любил заниматься в детстве.

А еще,ребята,когда Петя был маленьким, он любил играть, а с кем, вы сейчас сами догадаетесь.

На своей лошадке вихрем я лечу,

Я гусаром смелым очень стать хочу.

Милая лошадка, на тебе верхом,

Я скачу по лугу лихо, с ветерком!

М. р.: Так чем же, ребята, играл Петя в детстве?

Дети: лошадкой!

М. р: Правильно! Он играл с лошадкой. И сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с одной из музыкальных пьес этого композитора,а называется она «Игра в лошадки». А вам задание, определите характер музыкального произведения и подумайте, какой инструмент вы слышите.

Слушание

М. р. : Ребята, какой характер этой пьесы?

Дети: быстрый, стремительный, отрывистый, скачущий, подвижный.

М. р: Правильно, молодцы ребята! А какой инструмент звучал в этом музыкальном произведении, как вы думаете?

Ответы детей.

М. р.: фортепьяно. Давайте, мы еще раз с Вами прослушаем это музыкальное произведение и представим себе каждый своё. Можно закрыть глаза.

Ответы детей.

М. р.: Молодцы, ребята!

Ребята, а кто мне скажет, какой у нас приближается праздник?

Дети: «День Защитника Отечества» праздник пап и дедушек.

М. р.: Правильно! А мы с вами знаем песни про папу?

Дети: Да!

Но для начала нам нужно разогреть наш голосовой аппарат.

[i]Распевка : «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

Разучивание песни «Песенка про папу» по фразам (правильное интонирование, углублять представление о высоте и долготе звуков в песне). Разучивание 1 куплета. [/i]

М. р:.А еще, ребята, я хочу Вас познакомить с новой песней, а называется она «Наша Родина сильна». Сейчас я Вам ее исполню, а вы внимательно послушайте и скажите, как нужно исполнять эту песню? В каком характере?

Дети: отважно, торжественно, бодро!

М. р. : Правильно! Молодцы!

Разучивание песни по фразам.

Далее, дети встают со стульчиков, поворачиваются друг за другом под марш идут друг за другом в круг.

М. р. : Скажите, пожалуйста, а каким должен быть солдат?

Дети: смелым, сильным, отважным!

М. р. : А что должен уметь солдат?

Дети: Защищать свою Родину!

М. р. : Вы всё правильно говорите, дети! А еще мы с Вами знаем, что солдаты умеют красиво маршировать на параде строем! Они прямо держат спины, смотрят вперед, с поднятой головой шагают все в одну ногу!

И я предлагаю Вам сегодня представить, что каждый из вас солдат, который умеет держать ровно спину, высоко поднимая колени, держать ровный строй и чувствовать плечо своего товарища.

Выполняют перестроения в 1 колонну, потом в 2.

Анализ: Ребята, что мы сегодня с Вами узнали на музыкальном занятии? О каком композиторе мы узнали? А какое произведение мы слушали? А песню какую разучивали?

Музыкальный руководитель прощается с детьми: До свиданья, дети,

: до свиданья!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группеКонспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия «Ритм без границ» в старшей группе Конспект итогового открытого музыкального занятия.

Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группеКонспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятия «Структура и методика музыкального занятия» во второй младшей группе Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 12:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жукова (УИ 757652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД