Любовь Жукова
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие в Старшей группе.
Музыкальный руководитель: Жукова Любовь Михайловна
Ход.
Дети входят в музыкальный зал под марш.
М. р. : Давайте сегодня мы с Вами поздороваемся по музыкальному.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята» Скажите пожалуйста,под какую музыку мы сейчас с вами заходили в зал?
Дети: под марш!
М. Р. : Да, правильно! А какая эта музыка по характеру?
Дети: Бодрая, веселая, энергичная!
М. р.: Все верно вы сказали! Эта музыка очень бодрая и энергичная. Скажите, а кто может шагать под такую музыку?
Дети: солдаты, спортсмены
М. р.: Да, верно, солдаты! И мы сейчас тоже немножко побудем маленькими солдатами, будем высоко поднимать колени, и держать ровно спины. С началом музыки мы начнем маршировать, держа ровный строй, маршируя ровной колонной.
Дети маршируют, держа ровный строй, высоко поднимая колени.
А после Идут на стульчики.
М. р.: Молодцы ребята! Посмотрите на экран. Сегодня я хочу познакомить Вас с новым композитором, а зовут его Петр Ильич Чайковский.
Ребята, этот композитор жил очень давно - более 100 лет назад,но он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят.
П. И. Чайковский написал много музыки для детей.
Когда Петя был маленьким, он очень любил бывать в гостях у бабушки в деревне Солнцевка. Там он много гулял, играл. Но когда зимой на улице было холодно, гулять уже не пойдешь и он находил много игр и занятий дома. А как вы думаете, чем можно заниматься дома в холодную погоду?
Ответы детей.
Вот и у Пети было много дел. Он играл с деревянными солдатиками, мечтал, танцевал, слушал сказки любимой бабушки. А когда Петя вырос и стал известным композитором,он написал целый цикл пъес для детей, а называется он «Детский альбом». Здесь с помощью звуков П. Ильич изобразил все, чем любил заниматься в детстве.
А еще,ребята,когда Петя был маленьким, он любил играть, а с кем, вы сейчас сами догадаетесь.
На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо, с ветерком!
М. р.: Так чем же, ребята, играл Петя в детстве?
Дети: лошадкой!
М. р: Правильно! Он играл с лошадкой. И сегодня, ребята, я хочу познакомить вас с одной из музыкальных пьес этого композитора,а называется она «Игра в лошадки». А вам задание, определите характер музыкального произведения и подумайте, какой инструмент вы слышите.
Слушание
М. р. : Ребята, какой характер этой пьесы?
Дети: быстрый, стремительный, отрывистый, скачущий, подвижный.
М. р: Правильно, молодцы ребята! А какой инструмент звучал в этом музыкальном произведении, как вы думаете?
Ответы детей.
М. р.: фортепьяно. Давайте, мы еще раз с Вами прослушаем это музыкальное произведение и представим себе каждый своё. Можно закрыть глаза.
Ответы детей.
М. р.: Молодцы, ребята!
Ребята, а кто мне скажет, какой у нас приближается праздник?
Дети: «День Защитника Отечества» праздник пап и дедушек.
М. р.: Правильно! А мы с вами знаем песни про папу?
Дети: Да!
Но для начала нам нужно разогреть наш голосовой аппарат.
[i]Распевка : «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Разучивание песни «Песенка про папу» по фразам (правильное интонирование, углублять представление о высоте и долготе звуков в песне). Разучивание 1 куплета. [/i]
М. р:.А еще, ребята, я хочу Вас познакомить с новой песней, а называется она «Наша Родина сильна». Сейчас я Вам ее исполню, а вы внимательно послушайте и скажите, как нужно исполнять эту песню? В каком характере?
Дети: отважно, торжественно, бодро!
М. р. : Правильно! Молодцы!
Разучивание песни по фразам.
Далее, дети встают со стульчиков, поворачиваются друг за другом под марш идут друг за другом в круг.
М. р. : Скажите, пожалуйста, а каким должен быть солдат?
Дети: смелым, сильным, отважным!
М. р. : А что должен уметь солдат?
Дети: Защищать свою Родину!
М. р. : Вы всё правильно говорите, дети! А еще мы с Вами знаем, что солдаты умеют красиво маршировать на параде строем! Они прямо держат спины, смотрят вперед, с поднятой головой шагают все в одну ногу!
И я предлагаю Вам сегодня представить, что каждый из вас солдат, который умеет держать ровно спину, высоко поднимая колени, держать ровный строй и чувствовать плечо своего товарища.
Выполняют перестроения в 1 колонну, потом в 2.
Анализ: Ребята, что мы сегодня с Вами узнали на музыкальном занятии? О каком композиторе мы узнали? А какое произведение мы слушали? А песню какую разучивали?
Музыкальный руководитель прощается с детьми: До свиданья, дети,
: до свиданья!