Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия «Волшебные буквы»

Дарья Домнишору
Конспект открытого мероприятия «Волшебные буквы»

Конспект

Открытого мероприятия

«Волшебные буквы»

Форма проведения: квест-игра

Образовательная область «Речевое развитие»

Для детей в подготовительной к школе группы

Составила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Домнишору Дарья Викторовна

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей русских народных сказок;

2. Познакомить с новой формой игры – Квест.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Волшебные буквы“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать речевою и познавательною активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору;

2. Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Предварительная работа:

• Чтение и театрализация знакомых русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстрации.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Оборудование: письмо, загадки, аудиозапись из мультфильмов, мяч, картинки букв, мультимедийная презентация.

Общая идея: собрать слово.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, я, когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела письмо, давайте его прочитаем: «Баба-Яга заколдовала книгу и украла волшебные буквы, спрятала их в вашей группе. Очень просим их найти и возвратить. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

1 станция: Загадки «Угадай сказку»

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. (Айболит)

2. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет

И чайник сказал утюгу:

«Я больше идти не могу». (Федорино горе)

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»

Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». (Путаница)

5. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара (Муха-Цокотуха)

. 6. Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый Таракан. (Тараканище).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Дети получают букву «С»

2 станция: «Музыкальная»

Воспитатель: А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. ( Звучит аудио запись песен из сказок: «Маша и Медведь», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Лунтик», «Ну, погоди»).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Дети получают букву «К»

3 станция: Игра: «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой.

Например, корова - «Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».

Лошадь – «Сивка - бурка».

Щука – «По - щучьему велению»

Воспитатель: Какие детки ловкие и умные. Дети получают букву «А»

4 станция: Игра «Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… (Королева)

Аленький… (Цветочек)

Заюшкина… (Избушка)

Гадкий… (Утенок)

Красная… (Шапочка)

Мальчик… (с пальчик)

Доктор… (Айболит)

Крошечка… (Хаврошечка)

Воспитатель: Какие детки умные. Дети получают букву «З»

5 станция: «Путаница»

Воспитатель: Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет.

(Дети называют правильные названия сказок)

«Иван-Царевич и желтый волк»

«По собачьему веленью»

«Гуси-вороны»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Паша и Медведь»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети получают букву «К»

6 станция: «Кинотеатр»

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?

Ответ детей: «Дюймовочка»

Ответ детей: «Сказка о золотой рыбке»

Ответ детей: «Морозко»

Ответ детей: «Царевна Лягушка»

Ответ детей: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: ребята молодцы. Дети получают букву «И»

Воспитатель: Ребята, буквы мы с вами собрали, а давайте из этих букв соберем слово. И узнаем какую книгу заколдовала Баба-Яга.

(Дети складывают буквы и получается слово «Сказки»)

Рефлексия:

Вам понравилась форма игры квест? (Ответы детей)

Что такое квест? (Ответы детей)

Что понравилось в квесте? (Ответы детей)

Какое задание было самым интересным? (Ответы детей)

А какое было самым легким? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Волшебные буквы»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 19:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД