Дарья Домнишору
Конспект открытого мероприятия «Волшебные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого мероприятия
«Волшебные буквы»
Форма проведения: квест-игра
Образовательная область «Речевое развитие»
Для детей в подготовительной к школе группы
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Домнишору Дарья Викторовна
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей русских народных сказок;
2. Познакомить с новой формой игры – Квест.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать речевою и познавательною активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору;
2. Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
Предварительная работа:
• Чтение и театрализация знакомых русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстрации.
Метод: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Оборудование: письмо, загадки, аудиозапись из мультфильмов, мяч, картинки букв, мультимедийная презентация.
Общая идея: собрать слово.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, я, когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела письмо, давайте его прочитаем: «Баба-Яга заколдовала книгу и украла волшебные буквы, спрятала их в вашей группе. Очень просим их найти и возвратить. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»
1 станция: Загадки «Угадай сказку»
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит. (Айболит)
2. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу:
«Я больше идти не могу». (Федорино горе)
3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»
Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». (Путаница)
5. Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара (Муха-Цокотуха)
. 6. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый Таракан. (Тараканище).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Дети получают букву «С»
2 станция: «Музыкальная»
Воспитатель: А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. ( Звучит аудио запись песен из сказок: «Маша и Медведь», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Лунтик», «Ну, погоди»).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Дети получают букву «К»
3 станция: Игра: «Ты мне – я тебе»
Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой.
Например, корова - «Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят».
Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».
Гуси – «Гуси - лебеди».
Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».
Курица – «Курочка Ряба».
Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».
Лошадь – «Сивка - бурка».
Щука – «По - щучьему велению»
Воспитатель: Какие детки ловкие и умные. Дети получают букву «А»
4 станция: Игра «Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… (Королева)
Аленький… (Цветочек)
Заюшкина… (Избушка)
Гадкий… (Утенок)
Красная… (Шапочка)
Мальчик… (с пальчик)
Доктор… (Айболит)
Крошечка… (Хаврошечка)
Воспитатель: Какие детки умные. Дети получают букву «З»
5 станция: «Путаница»
Воспитатель: Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет.
(Дети называют правильные названия сказок)
«Иван-Царевич и желтый волк»
«По собачьему веленью»
«Гуси-вороны»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Паша и Медведь»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети получают букву «К»
6 станция: «Кинотеатр»
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?
Ответ детей: «Дюймовочка»
Ответ детей: «Сказка о золотой рыбке»
Ответ детей: «Морозко»
Ответ детей: «Царевна Лягушка»
Ответ детей: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: ребята молодцы. Дети получают букву «И»
Воспитатель: Ребята, буквы мы с вами собрали, а давайте из этих букв соберем слово. И узнаем какую книгу заколдовала Баба-Яга.
(Дети складывают буквы и получается слово «Сказки»)
Рефлексия:
Вам понравилась форма игры квест? (Ответы детей)
Что такое квест? (Ответы детей)
Что понравилось в квесте? (Ответы детей)
Какое задание было самым интересным? (Ответы детей)
А какое было самым легким? (Ответы детей)