Емельяненко Наталья Александровна
«Ток-шоу «Семейная мозаика». Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Семейная мозаика.
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний у детей о семье через изучение истории семьи, интересов семьи и семейных традиций.
Образовательные:
расширять представления о семье, семейных и родственных отношениях;
формировать умение детей составлять рассказ о семье и правильно отвечать на вопросы;
совершенствовать знания детей о профессиях родителей:
формировать умение называть пословицу и объяснять ее смысл.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
развивать познавательный интерес к истории семьи, ее родословной;
развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память;
развивать исполнительские умения.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к своей семье, как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом;
воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.
Демонстрационный материал: Фотографии семей. Интерактивная доска. Раздаточный материал к играм «Символ семьи –ромашка», «Волшебные лепестки семейного досуга». Ленты времени «История создания нашей семьи». Выставка рисунков «Герб семьи»
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье. Чтение художественной литературы. Создание мини музея «Семейные реликвии». Беседы о семье. Дидактические игры «Моя семья», «Как я расту». Создание лент времени «История создания семьи». Оформление выставки «Герб семьи», «Семейная галерея».
Методические методы и приемы:
Наглядные методы и приё мы: презентация, видеоролики, лента времени.
Практические: решение проблемной ситуации, игровые задания.
Словесные: беседа, составление рассказа, объяснение.
Ход НОД
Зал оформлен в виде телестудии.
Звучит музыка. Входят ведущие.
Ведущий Н. А. : Добрый день уважаемые зрители. Мы рады вас приветствуем на ток – шоу «Семейная мозаика», и ее ведущие Наталья Александровна и Андрей, приветствуем вас.
Ведущий Андрей: Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной к школе группы «Солнечные зайчики».
Поприветствуем наших участников!
Ведущий Н. А. : Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ….
Ведущий Андрей: Нет, нет, нет! Ребята сами догадаются, о чем и о ком мы будем сегодня беседовать.
Ведущий Н. А. :А поможет нам в этом игра. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Интерактивная игра «Семья»
Ведущий Н. А. : Так о чем же мы будем беседовать?
Ведущий Н. А. : К нам в студию за помощью обратились сотрудники краеведческого музея Зимовниковского района.
Ведущий Андрей: Внимание на экран
Видеообращение от сотрудников краеведческого музея. «Дорогие дошкольники. В завершении года семьи, мы планируем оформить книгу «Счастье начинается с семьи». Но у нас недостаточно информации об истории, традициях и реликвиях семьи. Помогите нам»
Ведущая Н. А: Ребята, а как мы можем помочь?
Вы готовы рассказать о своей семье?
Ведущий Н. А. : А что же такое семья?
Ведущий Андрей: Зададим этот вопрос нашим участникам
(предлагают детям высказать свое мнение)
Ведущий Н. А. : А теперь спросим мнение зала.
Ведущий Андрей: Как вы считаете, что такое семья?
(предлагают гостям высказать свое мнение)
Ведущий Н. А. : Вопрос о семье наш корреспондент задал нашим родителям.
Ведущий Андрей: Внимание на экран! ( видеоролик: высказывание родителей)
Ведущий Н. А. : Участники нашей передачи совместно с родителями изготовили Ленту времени «История создания нашей семьи»
Ведущий Андрей: Представит историю своей семьи София
Ведущий Андрей: А своей семье нам расскажет Коля
Ведущий Н. А. : Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ передавал из поколения в поколение пословицы о семье.
Ведущий Андрей: Внимание на экран, доскажи пословицу.
Ведущий Н. А. : В гостях хорошо, а дома лучше.
Как вы понимаете эту пословицу?
«Не нужен клад, когда в семье лад».
Как вы понимаете её?
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Ведущий Н. А. : Да, ребята, в каждой семье есть дети. Когда они вырастают, они так же становятся родителями.
Сценка «Три мамы» (заранее подготовленная)
( Действующие лица: ведущий,
Таня, мама, бабушка)
В центре зала стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий Андрей: Какой вывод вы можете сделать, просмотрев сценку?
Ведущая Н. А. : Да, в каком возрасте бы мы не находились, родители всегда о нас заботятся. Ведь мы –семья.
Ведущий Андрей: А какие бывают семьи, мы узнаем, собрав символ семьи – ромашку.
Игра «Собери ромашку»
(ребята берут по лепестку ромашки, на котором картинка характеризующая семью и, называя определение семьи, крепят лепесток на мольберт)
Ведущая Н. А. : А где и кем трудятся ваши родители?
(предлагают детям рассказать о профессии мамы или папы)
Ведущая Н. А. : Сейчас родители расскажут нам, кем они хотят видеть вас в будущем
Ведущий Андрей: Внимание на экран
Ведущий Андрей: Делу время, а потехе час.
Ведущая Н. А. : Поговорим о проведение свободного времени в кругу семьи. А поможет нам в этом игра «Волшебные лепесточки семейного досуга»
Ведущий Андрей: Как вы думаете, какие правила игры?
(на мольберте прикреплено дерево с половинкой листика-пазла, на котором изображена фотография ребенка. На столе вторые половинки листиков-пазлов с изображением семьи ребенка. Задача детей собрать пазл)
Ведущая Н. А: Совместное проведение досуга сплачивает семью, позволяет зародиться семейным традициям, общим интересам.
Ведущая Н. А. : В каждой семье есть вещи, которые дороги как память о родных людях, их бережно хранят и передают из поколения в поколение.
Ведущий Андрей: В группе «Солнечные зайчики» создан мини музей «Семейные реликвии».
Ведущая Н. А. : Репортаж нашего корреспондента из музея
(видеоролики, где дети рассказывают о семейных реликвиях)
Ребята, а как нужно обращаться с реликвиями?
Ведущая Н. А. : Я приглашаю свою маленькую семью собраться в круг
Ведущая Н. А. : Как вы считаете, мы добились своей цели, помогли сотрудникам музея?
Ведущая Н. А. : Использование кубика Блума.
Ведущая Н. А. :
1. О чем мы им рассказали?
(история)
2. О чем мы им рассказали?
(Реликвия)
3. О чем мы им рассказали?
(досуг)
4. Что ты расскажешь своей семье о нашей встрече?
5. Что тебе больше всего понравилось сегодня?
6. Назови пословицу о семье, которая тебе больше всего понравилась?
7. Назови любимое блюдо своей семьи.
Ведущая Н. А. :
(аутотренинг)
1,2,3-мы молодцы
Ведущая Н. А. :
Любите и цените счастье!
Ведущий Андрей:
Оно рождается в семье,
Ведущая Н. А. :
Что может быть его дороже?
Ведущий Андрей:
На этой сказочной земле.
Ведущая Н. А. :
Любите друг друга!
Ведущий Андрей:
Уважайте друг друга!
А мы, Наталья Александровна и Андрей, прощаемся с вами.
Ведущий Андрей: Уважаемые гости, а вы любите блины так, как люблю их я?
Наши участники в кругу своей семьи приготовили свое любимое блюдо и хотят вас угостить.