Приложение МААМ

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Осетии»

Анжела Сланова
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 общеразвивающего вида

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы

МБДОУ д/с №47

Тема: «Знаменитые люди Осетии»

Дата: 18.03.2021.

Цель:

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Знаменитые люди Осетии“» размещена в разделах

- закрепить представления детей о малой Родине, о замечательных людях, прославивших свой край; названия творческих профессий – балерина, писатель, дирижер, певица и результаты их труда. Развивать умение поддержать беседу, совершенствовать диалогическую и монологическую речь ребенка.

- прививать чувство уважение к человеку за его труд, гордость за своих соотечественников.

Оборудование:

- экран, проектор, ширма, игрушка котенок, иллюстрации к сказке, повязка для подвижной игры «Слепой медведь».

Предварительная работа с детьми : знакомство с знаменитыми женщинами Осетии, произведениями Клары Джимиевой «Гида в магазине», «Царь ротозей», «Как Гида посадил грядку», «Как Гида хотел улететь в небеса», «Как Гида хотел стать девочкой».

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода! Давайте, возьмемся за руки и улыбнемся друг- другу. А сейчас представим, что мы с вами маленькие бутоны (собрали руки в кулачок перед грудью). Дальше слушаем меня. Рано утром, весной проснулось солнышко, и стало пригревать наш бутон. Он потихоньку стал тянуться к солнышку (поднимаем кулачок вверх). Солнышко поднялось высоко над Землей, сильней пригрело бутон, и он стал раскрываться, и превратился в прекрасный цветок. Молодцы, вы у меня как прекрасные цветы, которые с каждым днем все краше и краше.

Стук в дверь. Сотрудник детского сада передает письмо детям.

воспитатель:

- Ребята, нам передали письмо, можно я его открою?

дети:

- Да.

воспитатель:

- здесь написано стихотворение, я прочту?

Читает стихотворение:

- Люди как солнце светлые, яркие

в них сиянье есть, теплота

нас вдохновляют их поступки и дела.

Передо мной всегда их лица

талантов, гениев, певцов.

на них похожим быть готов!

Прославить Родину свою,

Быть знаменитой я хочу!

Воспитатель:

- ребята, а о ком это стихотворенье?

Дети отвечают на вопрос.

- А кто такие знаменитые люди?

Ответы детей (Люди, которые прославились своими делами, прославили свою Родину).

Воспитатель:

- В коридоре детского сада был организован стенд «Женщины- гордость Осетии, помните? Чьи портреты были на стенде? (если дети трудно вспоминают можно показать портреты на экране).

Дети:

- Вероники Дударовой, Долорес Белаоновой, Альбины Баевой, Светланы Адырхаевой, Ирины Гурджибековой, Клары Джимиевой, Зои Дауровой.

(на экране появляются портрету знаменитых женщин).

Воспитатель:

- А как, вы, думаете, почему их портреты оказались рядом на стенде?

Дети:

- Они наши знаменитые женщины-землячки, прославили своими делами нашу Осетию.

Воспитатель:

- Правильно, дети, ими гордится наша малая Родина - Осетия, которую они прославили. Посмотрите на первый портрет, Кто на нем изображен?

Дети:

- Вероника Дударова

Воспитатель:

– она чем прославилась?

Дети :

- она знаменитый дирижер.

Воспитатель:

- А что делает дирижер?

Дети:

- дирижирует, управляет оркестром во время концерта.

Воспитатель:

- правильно. Дальше смотрим: портрет Долорес Белаоновой, она чем прославилась?

Дети:

- Она знаменитая оперная певица.

Воспитатель:

- правильно. Дальше смотрим: портрет Альбины Баевой, Она чем прославилась?

Дети:

- Альбина Баева была знаменитая танцовщица. Она исполняла национальные танцы.

Воспитатель:

-Посмотрите дальше, чей это портрет?

Дети отвечают:

-Светланы Адырхаевой.

- Молодцы. Портрет Светланы Адырхаевой. Чем Она прославилась?

Дети:

- Она была знаменитой балериной, ведущей балериной Большого театре в Москве.

Воспитатель:

- молодцы ребята. Дальше чей портрет?

Дети:

- Клары Джимиевой, Ирины Гурджибековой и Зои Дауровой.

Воспитатель:

- Чем они прославились?

Дети:

-Они писали сказки, стихи и рассказы для детей.

воспитатель:

Какие сказки написанные Кларой Джимиевой вы знаете?

Дети перечисляют их.

Воспитатель:

- А кто вспомнит стихотворение, написанное Ириной Гурджибековой

один из детей читает стих И. Гурджибековой.

- А кто мне напомнит стихотворение написанное Зое Дауровой.

(Чтение стихотворения написанное З. Дауровой).

-Молодцы, ребята.

Вдруг из-за ширмы доносится мяуканье кота.

Воспитатель:

- Ой! Кто это может быть? (появляется кот Гида). Ребята, вы узнали из какой сказки кот.

Дети:

- это Гида из сказки «Гида в магазине».

Воспитатель:

- А кто автор этой сказки?

- Клара Джимиева.

В это время кот ходит туда –сюда по ширме.

Кот :

- у меня для вас сюрприз! А знаете ли, вы, названия сказок, в которых я главный

герой? Посмотрите на экран.

На экране появляются иллюстрации к сказкам Клары Джимиевой.

Дети по очереди называют, из каких сказок иллюстрации.

Гида:

- молодцы ребята, правильно назвали, к каким сказкам иллюстрации.

Гида:

- я вам еще сюрприз подготовил. Передает детям коробочку.

Воспитатель:

- ребята, давайте посмотрим, что в коробочке?

Достают повязку к игре слепой медведь.

Воспитатель:

- что это, ребята?

Дети :

- Это повязка к осетинской игре «Слепой медведь».

Подвижная игра «Слепой медведь».

Кот:

- молодцы ребята. Знаете вы и сказки Клары Джимиевой, и осетинскую подвижную игру. У меня для вас подарок. Достает книгу сказок и отдает детям. Ну а мне пора к Нана, она наверное меня уже ищет. До свиданья, ребята!

Дети прощаются с котом.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какая интересная книга. Ее автор Созрыко Бритаев, он писал сказки детей. Заберем книгу в группу и познакомимся с е автором и сказками.

Сегодня у нас очень интересная тема, правда, ребята. Мы с вами говорила о знаменитых людях нашей республики, которые прославились далеко за ее пределы.

Скажите, а из ваших соседей есть знаменитости? Может у кого –то сосед писатель или знаменитый врач, или спортсмен, или артист, а может музыкант?

Ответы детей.

Воспитатель:

- у меня к вам задание: к следующей нашей встрече узнайте, кто из знаменитых людей живет рядом с вами. Может в одном с вами подъезде, доме, на одной улице, и расскажете нам всем о них.

- Интересно сегодня было? Что вам больше всего запомнилось, с кем бы вы хотели еще раз встретиться? А с кем из знаменитых людей, прославивших нашу Родину вы бы хотели познакомиться в следующий раз? Со спортсменами, художниками, музыкантами, детским писателем?

-Ответы детей.

Воспитатель:

- Я постараюсь организовать интересное мероприятие, что б оно вам запомнилось. Когда придете домой, расскажите про нашего гостя - Гида из какой он сказки и кто автор, о знаменитых людях, прославивших нашу Родину.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Осетии»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 20:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знаменитые люди Осетии»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сланова (УИ 2553425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД