екатерина кобзева
Конспект открытого мероприятия «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 167» Ленинского района, города Саратова
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по теме: Ранняя осень
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Кобзева Екатерина Вячеславовна
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района города Саратова разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПООП ДО «От рождения до школы» под редакции Н. С. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: Ранняя осень
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие
Цель: отработка понятия «Осень - время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени.
Задачи:
Развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;
Воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, мыслительная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная Ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы; продуктивная создание картин ранней осени изготовление продукта детского творчества (картина «Осень начинается»)
Оборудование: кукла - перчатка «Ёжик», иллюстрация на тему «Осень», акварельные краски, кисточки для каждого ребенка, баночки для мытья кисточек, бумага для рисования большого формата.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
Демонстрация иллюстрации по теме «осень»
Ответы детей
Дети отгадывают (осень)
Рассуждения детей
-Знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах и рубашках
Почему мы стали одеваться теплее?
А почему так изменилась погода?
Что изменилось в природе с наступлением осени?
Воспитатель предлагает подойти к окну и наблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице.
Варианты ответов детей
Дети делают вывод (что наступила осень)
Ответы детей
Наблюдения детей
Игра «Хорошо – плохо
-В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом - осень позвала - осень позвала»
А хорошо или плохо, что пришла осень?
Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…»
II. Основная часть
Встреча с Ёжиком
Воспитатель достает куклу-перчатку «Ёжик»
И читает стихотворение:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Тронула берёзы, расцветила клены,
В золоте осины, только дуб зеленый.
После этого от имени Ёжика приглашает детей пойти погулять.
Ежик: На улице волшебные превращения, деревья начинают менять свой наряд начинается осень!
Дети собираются на прогулку
Прогулка
Ёжик спрашивает детей, почему они так тепло оделись, обращает внимание детей на деревья, спрашивает, какие краски выбрала осень, какие деревья первыми она стала раскрашивать, заметили ли они, что с деревьев начинают облетать листочки, знают ли они, почему деревья сбрасывают осенью свои наряды.
Ё жик: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь.
Воспитатель побуждает детей задавать Ёжику вопросы о его подготовке к зимней спячке.
Мысли и предположения детей и каждого ребенка отдельно
Вопросы детей
Ё жик: Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка.
Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.
Ёжик просит детей набрать ему опавших листочков. Дети собирают листья, выбирают самые красивые, определяют, с какого дерева лист.
- Ребята представьте, что мы с вами - листочки и тихонько кружимся и опускаемся на землю. Проводится игра на эмпатию. Неожиданно Ёжик исчезает в листьях отданных детьми.
-Ребята, наш Ёжик отправился в свою норку устраиваться на зимовку.
Самые красивые из собранных листьев дети отдают в лапки Ёжику
Маленький ёжик,
Зарывшись в листочки,
Будет под деревцем спать.
В теплой постельке,
На мягкой перинке
Будет наш Ёж зимовать.
Злые метели, ветры, морозы
Домик не тонут его.
Весна лишь наступит-
Здесь у дорожки
Снова мы встретим его.
Дети заходят в группу
III. Заключительная часть
Работа в группе
-Ребята вы все такие молодцы! Вы так много знаете об осени и о природе. Мне с вами было очень интересно. Давайте вспомним, что мы с вами видели на прогулки и попробуем это изобразить.
Дети вместе вспоминают, что им запомнилось на прогулке, и выполняют коллективную творческую работу акварельными красками «Осень начинается»