Елена Винокурова
Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать расцветку тканей для раскрытия характера
временем года.
Задачи:
Образовательные: самостоятельно создавать несложные композиции, отражая представление о природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами;
Развивающие: развивать творческий склад ума, фантазию, воображение, аналитическое мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;
Публикация «Открытое занятие „Осень ранняя, золотая, поздняя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитание художественного интереса к природе, отображение представлений и впечатлений от общения с ней в деятельности.
Оборудование:
- тонированные листы бумаги для ранней, золотой, поздней осени (небо, поляна, земля, подставка под кисти (для клея) клейстер, ножницы.
- природный материал (сухие листья);
- крупы: рис, гречка, горох;
- рамки для картин.
Оформление группы: детские рисунки, аппликации, поделки времени года – осень.
- музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь».
- ткань.
Организационный момент.
Приветствие гостям
- Здравствуйте!
(Дети сидят полукругом возле воспитателя и приветствуют своих гостей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать в нашей мастерской. Как называется наша мастерская?
Дети: «Умелые ручки»
Воспитатель: Посмотрите вокруг себя, как много работ уже вами выполнено: рисование, аппликация, ручной труд, по времени года – осень.
- Чтобы нам было легко работать, в нашей мастерской, нужно поднять друг другу настроение. Повернувшись к соседу, надо улыбнуться, и передать свое настроение -
«Мягкое сердечко», сделанное из ткани, (передать ему свою доброту, ласку, любовь).
Молодцы, очень хорошо, что вы пришли с веселым настроением.
- Сейчас с вами поиграем в игру.
Игра: «Да или нет»
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
И букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
(Воспитатель предлагает детям собраться в круг, и изобразить мимикой
осеннюю погоду).
Игра: «Расскажи без слов»
Давайте с вами покажем, что стало холодно.
(Дети ежатся, греют руки, жестами одевают на себя шапки и шарфы).
Идет холодный дождь.
(«Открывают зонтики», поднимают воротники)
Дует сильный ветер.
(Поднимают руки вверх, качают руками, как ветками).
Опадают листья.
(Показывают зигзагообразные движения руками).
Воспитатель: А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка: «Деревья»
(Выполняется по строкам стихотворения)
Руки подняли и покачали - (качают поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу – (плавно опускаем руки вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают кистями рук)
Ветер сбивает росу – (машем руками перед собой)
В стороны руки помашем – (руки в стороны)
Птицы на юг летят – (машут руками)
Как они сядут, покажем – (приседание)
Крылья сложили назад – (встали, спрятали руки за спину).
Художественный труд
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, и продолжить там свою деятельность)
Проходите, присаживайтесь тихонько за столы. Теперь начнем работать.
Вы хотите в нашей мастерской «Умелые ручки» быть настоящими творцами?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого на рабочем столе есть материал, с которым мы будем работать. - Ребята, вы любите трудиться?.
Дети: Да!
А какие пословицы и поговорки о труде, вы знаете.
(Дети друг за другом рассказывают пословицы)
Пословицы и поговорки.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего;
- Сделай дело – гуляй смело!
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Почет и труд рядом идут.
- Чтоб в почете быть надо труд любить.
- Не красна жизнь днями, а красна делами.
- Какие труды – такие плоды.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц вы знаете.
Приступайте к работе. Старайтесь не мешать друг другу.
- Что сначала будем делать?
Дети: Раскладывать, приклеивать, прижимать салфеткой, выравнивать изделие.
(В группе тишина. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Октябрь»)
(На протяжении всего занятия воспитатель проводит индивидуальную работу).
Воспитатель: Сейчас мы подведем итог ваших работ и поиграем в словесную игру.
- Я буду называть слово, а вы будете это слово произносить ласково.
Словесная игра.
Лист – листочек; Дерево – деревце;
Дождь – дождик; Вода – водица;
Птица – птичка; Земля – землица;
Ветер – ветерок; Воробей – воробышек;
Солнце – солнышко; Рябина — рябинушка.
Туча – тучка;
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие в мастерской «Умелые ручки». Мне было очень приятно с вами работать, вы такие молодцы. Ваши волшебные картины мы подарим нашим гостям, для украшения группы.
Сюрпризный момент: А сейчас наша Осень приглашает на чаепитие с волшебными печеньями «осенние листочки».