Инга Дудиева
Конспект открытого мероприятия по аппликации «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе
Тема: «У солнышка в гостях»
Воспитатель: Дудиева И. Т.
г. Владикавказ 2016 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого мероприятия по аппликации „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1) Закреплять: умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; навык разрезания по прямой коротких и длинных полос; вырезания круглой формы из квадрата путем срезание углов; аккуратного наклеивания. Закреплять представление о весне; расширять словарный запас детей.
2)Развивать активность, творчество, чувство формы и композиции.
3)Воспитывать самостоятельность, уверенность.
Материалы и оборудование: Предметные и сюжетные картинки характеризующие разные времена года квадраты желтого цвета (по два на каждого ребенка большего и меньшего размеров); клей; ножницы; готовый образец аппликации «Солнышко».
Методы и приемы: Игровые, ИКТ, наглядные, практические
Ход НОД.
1) Организационный момент
Психологизация.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано!
И приветствуем мы Вас!
2) Мотивация. Видеописьмо
Вос-ль: Ребята нам прислали видеописьмо давайте посмотрим,что в нем и кто его прислал.
Просмотр мультфильма «У солнышко в гостях».
3) Вос -ль: Дети, нам нужно помочь цыплятам найти солнце,а для этого нам сорока дала задание, поиграть в игру, а называется она «Весенние словечки» Я говорю правила игры: кому я даю цветок тот и отвечает на вопрос.
1) Какое небо?
2) Какое солнце?
3) Какая трава?
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами посмотрим дальше, что же стало с цыплятами. Дети, вы представляете цыплята дошли до зайца. Они попросили его показать им дорогу к солнышку,но заяц дал им новое задание. Поиграть в игру.
4) Игра «Времена года. Весна. Признаки весны»
Вос-ль: Ребята, на столе лежат картины разных времен года, из этих картин вы должны отобрать изображения признаков весны. Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
5) Физминутка.
Встало утром солнышко.
И гулять отправилась
И на нашей улице
Все ему понравилось
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят.
Вос-ль: Вот такое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими и здоровыми! А сейчас мы с вами сделаем свои солнышки!
6) Аппликация.
В. -ль: Наше солнце, какого цвета? Какой формы? Что есть у солнышка? Наше солнце состоит из двух кругов: большого и маленького. Как вырезать из квадрата круг. Правильно, посмотрите я беру квадрат, ножницы и срезаю углы плавно закругляя. То же самое проделываю с большим квадратом. Потом намазываю клеем маленький круг и приклеиваю на середину большого слегка прижимая салфеткой. Теперь сделаю лучики солнышку. Беру ножницы и делаю надрез к маленькому кругу, затем отступив делаю еще и так по всему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось!
Вопросы детям о последовательности работы:
с чего начнут работу для начала. А,что надо дальше? Как надо надрезать лучики?
В. -ль : А теперь попробуйте сделать солнышко сами. У каждого на столе должны быть два квадрата, бумаги желтого цвета, клей, ножницы.
Напоминаю: что, ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны,не держать за острые края.
Самостоятельная работа.
Молодцы! Вы постарались, такие замечательные солнышки у нас получились
7. В. -ль: Какое у вас настроение, когда солнышко светит? А когда прячется за облаками? Теперь у вас у каждого есть свое солнышко и можно не грустить! Ребята, а давайте узнаем дошли ли цыплята до солнышка?
Просмотр мультфильма «У солнышко в гостях» .
В. -ль : Посмотрите дети и наше солнышко выглянуло из облако. А, у меня для вас сюрприз. Давайте приклеим ваши солнышки на лучи большого солнца и на земле будет теплее и светлее.
8. Рефлексия.
1)Что вам понравилось?
2)Что было вам интересно?
3)В чем были затруднений?