Получи документы

Конспект открытого мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ «В гости к весне»

Светлана Попенко
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе. Обогащать словарь существительными и прилагательными. Закреплять навыки употребления сравнительных оборотов. Совершенствовать умения составлять сложные предложения по картинкам без наглядной опоры. Развивать связную речь: закреплять умение отвечать на вопросы взрослого, составлять рассказ по зрительной опоре и от имени живого и неживого предмета от первого лица. Развивать умения решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на её проявления.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ „В гости к весне“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за весенними признаками в живой и неживой природе; рассматривание иллюстраций «Животные весной в лесу», «Лес весной»;работа по активации словаря прилагательных, существительных; игра «Хорошо-плохо», «Оживи героя», чтение книг л весне; рисование на тему: «Весна», «Весенние цветы в букете», «Цветы первоцветы»; составление сравнений и т. д.

Оборудование: Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», сундучок, мяч, волшебная палочка, бабочка, мультимедийная установка, слайд-шоу с пейзажами леса, цветочной поляны, схема (солнышко, снег, ручей, травка, веточка с почками, насекомые, птицы, картинки для игры «Ассоциативные цепочки (снег,солнце,заяц,шубка,река,льдина,медведь,берлога;белка,дупло,бельчата,молоко; пенёк, луна, еж, жуки).

Ход мероприятия:

(воспитатель показывает детям сундучок)

- Вот сундучок не простой, а расписной с секретом. Что здесь может быть? Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живёт здесь музыка. Послушайте.

(Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года»)

- Скажите, к какому времени года подходит эта музыка (К весне). Как вы догадались? (Я слышал, как бежит ручеёк. Я услышал, как радуются весне птицы)

Правильно, звучала музыка и вы услышали, как поет и дышит весна, это она зовёт нас в удивительное путешествие. А отправимся мы сегодня в путешествие на необычном транспорте, на наших стульчиках, они станут волшебными, если произнести такие слова: «Один, два, три стульчик мой меня неси». Произнесём вместе.

Один, два, три стульчик мой меня неси.

(Дети произносят слова)

- Вот первая остановка «Хорошая погода». Ребята, без чего не бывает хорошей погоды? (Без солнышка)

- Давайте поиграем с весенним солнышком.

Игра с мячом «Сравни и назови»

• Солнышко весёлое как… (ребёнок, песенка, клоун)

• Солнышко ласковое как (бабушка, мама, ветерок)

• Солнышко блестящее как (гирлянда, мишура, кольцо)

• Солнышко яркое как (лампочка, фонарик, звёздочка)

• Солнышко румяное как (блинчик, пирожок, щечки)

• Солнышко золотистое как (рожь, пшеница, перышко)

- Молодцы. А сейчас мы посмотрим, кого солнышко весной разбудит.

(На экране появляются картинки: солнышко, снег, ручей, травка, веточка с почками, насекомые, птицы. Дети составляют рассказ по схеме.)

- Ребята, кто расскажет, что произойдёт, когда пригреет яркое солнышко, а схема вам поможет составить предложения и ничего не забыть.

Засияет яркое солнышко.

Растает снег.

Побегут звонкие ручейки.

Появится первая молодая травка.

Набухнут на деревьях почки.

Вылезут насекомые.

Прилетают с юга перелётные птицы.

Расцветут первые весенние цветы.

Вы заметили, получился целый рассказ. А давайте придумаем название этому рассказу. (Весна, Весенние признаки, Весна-красна, Весенняя картина и т. д.)

- А какое название самое удачное? (Дети вбирают самое удачное название)

- Солнышко великое чудо, оно разбудило весну. Но сейчас набежали тучки, закрыли солнышко и пошёл дождик. Давайте скроемся от дождика, сядем поудобнее на стульчики и отправимся дальше. Произнесём волшебные слова. Какие? (Один, два, три стульчик мой меня неси)

(На экране появляется картинка «Лес»)

- Следующая остановка «Весенний лес».

(Прием ТРИЗ вхождение в картину)

- Ребята, представьте, что мы вошли с вами в лес. В лесу оживает и просыпается природа. Здесь многое можно увидеть, услышать, почувствовать. Давайте подышим немного, какие запахи вы почувствовали? (Я почувствовал запах прошлогодней травы. Я почувствовал запах сырой земли. Я почувствовал запах почек и т. д)

В лесу много всего, к чему можно прикоснуться, потрогать руками. Прикоснитесь к чему-нибудь, потрогайте руками что-нибудь. Что вы ощутили руками? (Я ощутил руками холодную воду в ручейке. Я ощутил твердый камень. Я ощутил шероховатый ствол дерева и т. д)

А теперь притаимся, послушаем лесные звуки. Какие звуки вы услышали (Я услышал звук падающего дерева. Я услышал треск сучьев. Я услышал пение птиц. Я услышал шелест весеннего ветерка и т. д.)

- Оглянитесь по сторонам, посмотрите внимательно. Что вы заметили, что увидели (Я увидел ёлочки. Я увидел ручеек. Я увидел лужу и тд.)

- Ребята, я предлагаю превратиться и оживить, то что вы увидели и рассказать нам кто вы, описать свои чувства, настроение, может быть рассказать о своих проблемах и отношение к окружающим вас. Но сначала разомнемся.

Мы по лесу погуляли.

За природой наблюдали.

Сейчас немного разомнемся,

Улыбнемся, посмеемся.

Мы ни сколько не устали.

Сели – встали, сели – встали.

Теперь ко мне вы подбежите и немного разбежитесь

Вправо, влево покружитесь

И во что- то превратитесь.

(Звучит волшебная музыка, дети превращаются в ручеек, березку, лужицу, пенечек… прием эмпатия)

-А теперь до кого я дотронусь волшебной палочкой, тот оживет и заговорит

(Рассказы детей от первого лица)

• Я белоствольная березка. Я рада приходу весны, я чувствую, как набухают мои почки, скоро появятся листочки и я стану красивой. Мои веточки ласкает солнышко, а по стволу бегут муравьишки.

• Я шумный и звенящий ручеек. Меня разбудила весна и у меня хорошее настроение, потому что у меня много друзей ручейков. Я сейчас тороплюсь и бегу, потому, что мою воду ждут звери и птицы.

• Я мокрый снег. Я не люблю солнечный свет весной, потому, что не хочу таять. Сейчас я прячусь в тени под деревьями, тут уж я еще долго не растаю.

• Я грязна и большая лужа, я не чего не делаю. Меня никто не беспокоит, все забыли обо мне.

• Я яркое и лучистое солнышко. Мне нравится дарить тепло, согревать землю. Мне не нравится, что деревья скрывают от меня цветы и я не могу их согреть.

- А сейчас вправо, влево покружитесь в детей снова превратитесь.

- Сейчас мы немного отдохнем и немного поиграем.

Игра «Ассоциативные цепочки»

(на экране появляются картинки)

- Вот картинки: река, льдина, берлога, медведь. Подумайте, как эти картинки связаны между собой и составьте предложение. (Когда на реках пройдет ледоход, медведи выходят из своей берлоги)

- Вот другие картинки: снег, солнце, заяц, шубка. А эти картинки между собой как связаны, составьте и по ним предложение. (Когда весеннее солнышко начнет пригревать, заяц меняет густую теплую шубку, на легкую и не жаркую)

- Вот еще картинки: белка, дупло, бельчата, молоко. Теперь подумайте, какое предложение можно составить по этим картинкам. (Белка заботливая мать, она кормит бельчат своим молоком и прячет их в дупло от врагов)

-Последняя картинка: пенек, луна, еж, жуки. Кто догадался, какое предложение получится? (Ночью ежик вылезает из своей норки под пеньком и отправляется искать себе еду разных жуков)

- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие. Произнесем волшебные слова. Один, два, три стульчик мой меня неси.

(Дети произносят волшебные слова. На экране появляется картинка «Цветочная поляна»)

- Следующая наша остановка цветочная поляна. Посмотрите, кто прилетел ко мне на руку? (Бабочка)

- На что похожа бабочка (Бабочка похожа на разноцветный бантик, на потолочную люстру, на красивый цветок и тд.)

- Действительно, бабочка похожа на красивый цветок. Посмотрите, какие красивые цветы первоцветы украшают нашу полянку? (Полянку украшают цветы медуницы)

- Какие еще цветы первоцветы вы знаете? (Подснежники, одуванчики и тд.)

- Ожила с приходом весны полянка. Какая она стала? (красивая, разноцветная, цветущая, пестрая, необыкновенная, чудесная, манящая, привлекательная, душистая)

- На что она похожа? (На пестрый ковер, на красивую скатерть, на разноцветный платок)

- Ребята, а вам хочется на полянке сорвать хотя бы по одному цветочку? (Да)

- Давайте представим, что вы сорвали по одному цветочку и соберем их в букет, сделаем большой круг. Посмотрите, какой большой букет у вас получился, а хорошо или плохо рвать большие букеты цветов? (Хорошо и плохо)

Игра «Хорошо и плохо»

Хорошо:

(Цветы красивые можно подарить кому- нибудь. Цветы хорошо пахнут, можно понюхать. Есть лекарственные цветы, можно лечиться. Когда дома ставят цветы, становится уютно и тд.)

Плохо:

(Быстро завяну, их выбросят. Если будешь рвать для букетов, они быстро исчезнут. Нечем будет питаться насекомым и тд.)

(звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите»)

- А как можно любоваться цветами не срывая их. (Понюхать, зарисовать, вышить из ткани, сфотографировать, купить искусственные цветы, вылепить из теста, снять на видео- камеру)

-Ребята, а теперь присядьте на травку

Весной красиво не только на полянке, но и повсюду можно увидеть самое богатое разноцветье красок. Закройте глаза. Представьте картинку весенней природы, найдите и назовите свой любимый цвет и объясните почему он вам нравится. А шкатулулочка вам поможет собрать все краски весны и ваши любимые цвета.

(Мой любимый цвет голубой, такого цвета весеннее небо, вода.

Мой любимый цвет зеленый, потому, что весной все становится зеленым: листья на деревьях и кустах, трава, листочки у цветов.

Мой любимый цвет желтый, это солнце, цветы мать и мачехи, одуванчики, песок.

Мой любимый цвет нежно – розовый, я очень люблю яблоневый цвет весной.)

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики и произнесите волшебные слова: «Стульчик нас неси назад в наш любимый детский сад»

(Дети произносят слова)

- Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ «В гости к весне»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 17:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД