МААМ-картинки

Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе

марьина ольга
Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Публикация «Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе» размещена в разделах

Некоторые виды деятельности развиваются, порой, без помощи взрослого и даже вопреки его запретам. К таким видам деятельности относится экспериментирование и игра - важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и пронизывает все сферы детской жизни.

В процессе исследования – экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.

Автор проекта : воспитатель детского сада «Колосок» села Березовка 1-я,

Марьина О. Ю.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательно – исследовательский.

Вопросы:

Основополагающий.

Как поддержать детскую инициативу?

Проблемный.

Как реализовать полученные знания на практике?

Участники проекта : дети 4-6 лет, педагог, родители воспитанников

Цель проекта : расширение перспектив развития поисково-познавательной, интеллектуальной активности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Методические задачи проекта :

Образовательная.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами предметов.

Развивающие.

2. Развивать познавательно – исследовательский интерес, проводя занимательные опыты и фокусы. 3. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

4. Развивать умение делать выводы

Воспитательные. 5. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины, бумаги, пластмассы. Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

Этапы реализации проекта :

1 этап – накопление знаний

содержание срок задачи

ОД по развитию познавательно –исследовательской деятельности

«Дерево умеет плавать» ноябрь Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах

ОД «В мире пластмассы» ноябрь Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

ОД «Коллекционер бумаги» октябрь Расширять представление о разных видах бумаги и ее качествах

Консультация для родителей

«Как воспитывать инициативу у ребенка» декабрь Повысить знания родителей о воспитании у детей инициативности, к чему стремиться и чего избегать

Приложение 1

Чтение и рассматривание книги Златопольского «Удивительные превращения» раздел Материалы декабрь Пополнять знания детей из энциклопедических источников

2 этап – практический

содержание срок задачи

Работа в мини лаборатории.

«Бумага, ее свойства и качества» 1 день Опытным путем выяснить какими свойствами и качествами обладает бумага.

Приложение 2

Работа в мини лаборатории

«Древесина и ее качества» 2 день Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Приложение 3

Работа в мини лаборатории

«Пластмасса и ее качества». 3 день Познакомить детей со свойствами пластмассы

Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства

Приложение 4

Опыты:

«Плавает или тонет»

«что тяжелее»

«Проверяем предметы на гибкость»

«Нагреваются ли предметы»

«Охлаждаются ли предметы» 4 день В самостоятельной деятельности, путем экспериментирования, подтвердить свои знания о свойствах предметов. Уметь обобщить и подвести итог своей работы, рассказать об этом сверстникам

Приложение 5

Дидактическая игра

«Из чего сделано»

В течении недели

Дидактическая игра

«Не ошибись» -//-

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» -//- Расширять знания в области качеств предметов, развивать умение концентрироваться и анализировать

Дидактическая игра «Назови быстро» -//-

Развивать речь, логику (умение группировать объекты по общему признаку, умение концентрироваться, быстроту реакции

3 этап – презентация проекта

ОД «Поможем домовенку добраться домой»

5 день

развивать познавательную активность, умение анализировать ситуацию, планировать эксперимент.

Приложение 6

Таким образом, благодаря совместным усилиям педагога и родителей у дошкольников сформированы знания о свойствах и качествах материалов. Дети научились выдвигать гипотезу и подтверждать, доказывать свое мнение, правильно выстраивая предложения. Приобрели навык поведения опытов, и умение ориентироваться в в ситуации

Список литературы:

• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – Москва: Просвещение, 2002 г.

• Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

• Коваль И. Г. Развивающие игры для детей. – Белгород, ООО «Книжный дом» 2010 г.

• Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. – Москва. Просвещение 2001г.

Интернет ресурсы:

https://metodsovet.su/blog/udivitelnye_svojstva_dereva/2013-12-11-301

https://www.metod-kopilka.ru/ekologicheskiy_proekt_tema_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen-34051.htm

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/07/zanimatelnye-opyty-eksperimenty-dlya-doshkolnikov

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/09/21/zanimatelnye-opyty-i-eksperimenty-dlya-doshkolnikov

Публикации по теме:

Модель центра по познавательной активности в старшей группе Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Осуществление познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование. Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ» Недавно мне задали написать педагогический опыт по теме «Формирование инициативности дошкольников с использованием информационно-коммуникативных.

Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группеПедагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,.

Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку». Развитие познавательной активности старших дошкольников Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку» Развитие познавательной активности старших дошкольников Краткая аннотация проекта.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

Проект по ПДД в разновозрастной группе 3–5 лет «Красный, желтый, зеленый» Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания.

Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Тема родительского собрания: «Путешествие в.

Самообразование воспитателя «Развитие познавательной активности детей 2–3 лет в условиях ДОУ» МДОУ детский сад «Буратино» Самообразование воспитателя первой младшей группы «Цыплятки» Молчановой М. Е. Тема: «Развитие познавательной.

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей 4–5 летСтол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей 4–5 лет Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст является самым благоприятным для проявления познавательной деятельности и творческого потенциала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе» (включая файлы) размещена пользователем марьина ольга (УИ 1359511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД