Светлана Кобозева -Салмина
Конспект открытого мероприятия по практике «Развитие речи, по средствам физической деятельности» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Это кто рычит?»
Эмоции являются центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего, ребенка. (Л. С. Выготский)
Философ Кант «Рука – это выдвинувшийся вперед человеческий мозг»
Стихотворная, рифмованная форма, помогает соотносить движение рук, ног, туловища с текстом.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по практике „Развитие речи, по средствам физической деятельности“ ранний возраст» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Способствовать развитию речи у младших дошкольников, посредством физической активности.
Задачи:
Образовательные
• Учить соотносить действия со словами
• Способствовать умению четко произносить слова из текста
Развивающие
• Развитие слуха, внимания, памяти
• Развитие игровой и двигательной активности
• Развитие словаря,
• Развитие связной речи
Монологической
Диалогической
• Формирование грамматического строя речи
Воспитательные
• Воспитывать звуковую культуру речи
Умение слышать и воспроизводить речь родного языка
• Совершенствование эмоциональной сферы ребенка
Ход деятельности:
Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Скажите, пожалуйста, какое время года на улице? – Зима
Ой, кто это рычит? – Медведь (звучит звук рычащего медведя)
А где живет медведь? – в лесу
А что сейчас мишка делает? – спит, где? – в берлоге. Картинка лес и берлога медведя.
Видно мы мишку разбудили.
Давайте покажем, как мишка просыпается (зарядка с нестандартным оборудованием (шнуровка)
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Ребята скажите: Как у медведя зовут малышей? - (медвежата) Картинка Мама медведица и медвежата.
Сейчас мы с вами побудем маленькими медвежатами (дети одевают маски) (звучит песенка про медведя)
Покажите, как ходит медведь – и при этом рычит - ры-ры-ры
Давайте медвежата позовем играть маму медведицу с нами.
П/и «Мишка спит» (звучит песня Мишка лежебока)
Медведю еще рано вставать, весна еще не пришла, пусть еще поспит, а мы ему поможем уснуть
Посмотрит, мишка уснул, надо его укрыть одеялом.
Звучит стихотворение «Снег»
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шумите, мишку нам не разбудите.
НОД Изобразительная деятельность «Медведь в берлоге»
Цель: закрепить знание детей, что делает медведь зимой?
Задачи:
Образовательные:
Учить детей использовать «печаток», при нанесении краски на лист бумаги.
Формировать творческий интерес
Учить ориентироваться на листе бумаги, расположению берлоги над спящим медведем
Развивающие
Развитие воображения
Воспитательные
Воспитывать аккуратность и внимательность, желание получать удовольствие от процесса рисования
Материал: альбомный лист, краски, салфетки, поролоновые губки, трафареты, образец «Мишка в берлоге»
Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы)
Воспитатель объясняет последовательность рисования. На листе бумаги расположен мишка, нам надо укрыть мишку одеялом из снега, создать (берлогу). У нас есть маленькое одеяло, мы сейчас укроем им мишку, а сверху с помощью губки нанесем на лист краску «изображая снег». А когда откроем одеяло, получится (фокус) «Мишка спит в своей берлоге"
Анализ открытого показа образовательной практики
Тема практики: «Развитие речи средствами физической деятельности»
Тема открытого показа: «Это кто рычит?»
Цель Развитие речи детей, в образовательной деятельности средствами физической деятелльности, включением подвижных, малоподвижных, игр со словами.
Задачи:
Образовательные: Расширять объем понимания речи и словарного запаса, путем проговаривания вместе с педагогом словесного сопровождения подвижных игр, физминуток.
Развивающие: способствование развитию активной речи и согласованности слов с движениями.
Воспитательные: формирование взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Помочь повысить внимание детей, снять напряжение, способствовать умению переключаться с одной деятельность на другую.
Ф. И. О. педагога-автора практики: Салмина С. А
Дата проведения: «02.03.2020г.»
Содержания планируемым результатам:
• Понимание речи взрослого
• Словарь «Медведь», «Медведица», «Медвежонок», «Зима», «Берлога», «Снег», использование глаголов «Медведь спит», «Снег идет»,
• Эмоциональная отзывчивость детей, знакомство с эмоциями «страх», «спокойствие», «радость», «удивление»
• Согласование слов с движениями.
Методы и приёмы работы:
• Словесный – присутствие монолога и диалога, музыкальное сопровождение
• Наглядный – сюрпризный момент, иллюстрации, декорации
• Практический – повторение упражнений и движений за взрослым, соответствие слов и движению, изо – деятельность «Медведь в берлоге»
РППС – иллюстрации, игрушки, книги, спортивный инвентарь по теме.
Создание условий проявления детьми самостоятельности и инициативности:
• Использование метода трех вопросов
• Выбор в изо-дечтельности
Форма организации взаимодействия воспитанников:
малая группа, индивидуальная, учет возрастных особенностей
Наличие картотеки:
• Подвижные игры,
• Хороводные игры
• Физминутки
• Утренние гимнастики
• Потешки
Методическое обеспечение:
Авторский проект открытого показа «Это кто рычит?»
Конспект проекта «Будь здоров, малыш!»
Технологии используемые для формирования и активизации связной речи дошкольников:
• «Азбука общения» Л. Н Шипицына
• «Развитие диалогового общения» А. Г. Арушанская
• «Обучение составление собственных потешек»
• Мнемотехника
• Логоритмика
• Моделирование