Кудзиева Нонна
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе «В поисках сундука»
Подготовила:
воспитатель Кудзиева Н. К.
г. Владикавказ, 2019 г.
Цель:
Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе „В поисках сундука“» размещена в разделах
развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;
- учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
- закреплять знания детей о свойствах магнита и бумаги
- формировать умение самостоятельно выполнять опыт в соответствии со схемой - алгоритмом;
- дать детям представление об очистке воды.
Развивающие :
- развивать логическое мышление;
- учить определять тему познавательно - исследовательской деятельности, анализировать результаты.
- расширять и активизировать словарь детей;
- продолжать учить делать выводы, четко формулировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
- воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации к сказкам, ключи-помощники с заданиями.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Технические: Ноутбук, проектор.
Словарная работа: фильтр, фильтрование.
Оборудование: набор бумажных цветов, контейнеры с водой, мешочек с перемешанными мукой и гречкой, блюдца, сито, магнит, предметы из разных материалов, алгоритмы проведения опытов, листы бумаги для фиксирования опытов, прозрачные стаканы с загрязненной водой, пустые стаканы воронка, вата.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- Квест технология;
- ИКТ;
- исследовательская технология;
- здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты
- проявляют любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;
- могут использовать в речи новые слова и выражения
Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений; самостоятельно выполняют опыты в соответствии со схемой-алгоритмом; могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; отражают в речи причинно-следственные связи; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.
Ход НОД
Звучит спокойная, тихая музыка.
Слайд: «В поисках сундука»
Дети с воспитателем заходят в зал.
В: Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли на занятие. Давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает.
Воспитатель и дети здороваются с гостями
Психологическая минутка
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино»
В: Посмотрите, ребята, кто еще к нам в гости пришел?
Слайд: Почтальон с конвертом
Д: Почтальон
В: А что принес нам почтальон?
Д: Письмо
В: Интересно, от кого письмо. Позвольте, я вам его почитаю.
(Воспитатель читает письмо)
Слайд «Письмо»
«Здравствуйте, ребята! Мы живем в сказочной стране. Она очень красивая: с зелеными лесами, разноцветными цветами, синими морями и солнечными городами. Живут в нашей стране очень дружные, веселые, любознательные и трудолюбивые жители. Мы любим проводить время вместе, петь и танцевать. Но случилась беда, злая Баба-Яга унесла наш волшебный сундучок с кладом и спрятала его неизвестно где. Ребята, помогите, пожалуйста, найти волшебный сундук.
Слайд: Сундук
В: Ребята, что же делать Фея просит нас о помощи? Будем помогать Фее? Но как мы будем помогать Фее? (Ответы детей). Тогда давайте дочитаем письмо до конца, может Фея дает нам в нем какую-нибудь подсказку. (Воспитатель читает)
Слайд :Продолжение письма
Фея пишет: «Вам нужно будет отправиться в нашу сказочную страну. В нашей стране вы найдете 3 волшебных ключа – помощника с заданиями, которые вы должны решить. Только решив задания, и собрав все ключи, вы найдете волшебный сундук. Я вам оставляю 3 конверта с подсказками. Фея».
В: Ребята, а вы любите волшебные сказки с добрыми феями и волшебниками? (Да) Тогда нам нужно поскорее отправляться в путь. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно войти в волшебный туннель.
(Под сказочную музыку дети отправляются в сказочную страну)
Слайд: Сказочная страна
В: Вот мы и очутились в сказочной стране. Как здесь необычно, красиво. А кто это встречает нас? (Фея)
Слайд: Фея
В: Ребята, посмотрите какая Фея грустная. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Что же нам делать, где искать первый ключ? Давайте поищем первый конверт с подсказкой, может тогда, мы найдем первый ключ. (Дети находят конверт)
В: Вот первый конверт с подсказкой. (Воспитатель читает подсказку). «Первый ключ вы найдете, отгадав загадку»
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
В: Какую подсказку нам Фея дала? Где искать первый ключ? (Дети ищут и находят ключ за картинкой Золушки)
Слайд: Золушка
В: Вот, ребята, наш первый ключ.
В: Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все, что в стаканах по разным тарелкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу
Подходят к столу Опыт№1
В: Давайте посмотрим, что же перемешала мачеха?
Д: Манную и гречневую крупы.
В: Как быстро разделить манную и гречневую крупы друг от друга, ребята? Ведь до бала осталось всего несколько минут.
Ребята, я вам предлагаю содержимое стакана высыпать в сито и посмотрим, что станет с гречкой и манкой (Дети проводят опыт). Ребята, расскажите, что вы увидели?
Д: Манная крупа просеялась, а гречка осталась в сите.
В: Почему?
Д: Потому что ячейки сита мельче, чем гречневая крупа. Молодцы! Нужно нарисовать Золушке схему, чтобы она в следующий раз смогла быстро разделить манную и гречневую крупы друг от друга. (Дети рисуют)
В: Молодцы, ребята с этим заданием вы справились. Первый ключ берем с собой. Нам нужно найти второй ключ. А чтобы найти второй ключ сначала нужно поискать второй конверт с подсказкой (Дети ищут, находят его)
В: Ребята, давайте почитаем подсказку. (Читает подсказку). Тут загадка. «Отгадав загадку, вы найдете второй ключ»
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Слайд «Теремок»
В: Правильно Теремок. Где нужно искать третий ключ? Какую подсказку нам дала Фея? Давайте, поищем его (Дети находят ключ под игрушечным медведем). А во и наш второй ключ- помощник.
Опыт №2
Ребята, мишка в домик влезть не смог, теремок развалился, болтики гаечки рассыпались. Мишка очень расстроился, что они рассыпались. Давайте поможем мишке собрать болтики и гаечки. Как мы их будем собирать? (Ответы детей). Скажите, а что это за камушек рядом с мишкой? Я предлагаю вам использовать вот этот волшебный камень - магнит. Берем магнитики, водим над тарелкой. Что мы видим, что делает магнит?
Д: Притягивает болтики и гаечки.
В: Сложим их в тарелочку. Попробуйте другие предметы тоже. Притягиваются? (Нет) А почему? (Ответы детей). Из чего они сделаны? (Ответы детей)
Вывод: Для чего нужен магнит, что может делать магнит?
Какие предметы притягиваются? (Металлические, какие не притягиваются? (бумажные, пластмассовые)
В: Чтобы забрать второй ключ-помощник, вам нужно заполнить карточки. Ребята, давайте отметим на карточках, какие предметы притягиваются, какие не притягиваются. На карточках у нас разные предметы, а сверху нарисован магнит. Один притягивает, другой нет. Мы сейчас возьмем фломастеры. Там, где магнит притягивает, ставим плюс в первом квадратике, где не притягивает, ставим плюс во втором квадратике.
В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Эти карточки мы оставляем зверям, чтобы они тоже смогли с помощью магнита собрать металлические предметы, а ключ помощник возьмем с собой.
В: Ребята, чтобы оказаться в следующей сказке, нужно отгадать о каких героях идет речь.
Бродячие артисты,
И ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осел, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
Ответ: Бременские музыканты.
Слайд : «Бременские музыканты»
В: Герои этой сказки очень любят веселиться петь, танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко повеселимся, потанцуем.
Физкультминутка (Музыкальная)
Релаксация
В: Ребята, молодцы вы отлично станцевали, но прежде чем продолжим путь, предлагаю немножко отдохнуть. «Глубоко вдохнули носом и медленно выдохнули ртом 3 раза» .
В: Вот теперь можно продолжать наш путь. Нам осталось найти еще один, третий ключ-помощник. Где же он может быть? Нужно нам сначала найти конверт с подсказкой. Поищем его? (Да дети ищут)
Посмотрите, ребята, вот и третий конверт с подсказкой.
В: Ребята, давайте почитаем подсказку. (Читает подсказку). Тут загадка. (Воспитатель читает) : «Отгадав загадку, о какой сказке идет речь, вы найдете третий ключ»
Загадка:
Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
Ответ: Цветик-семицветик
Слайд: сказка Цветик- семицветик (Дети с воспитателем подходят к тому столу, где цветик семицветик).
В: Вот где нужно искать третий ключ (Дети находят ключ)
В: Посмотрите, ребята, вот и третий ключ-помощник с заданием. (Картинка семицветика, за картиной – ключ с картинками: стакан с грязной водой и высохший цветок) Посмотрите цветочек засох. Как вы думаете почему? (Высказывания детей) А то нужно сделать, чтобы цветок снова ожил и распустил лепестки?
Д: Полить
В: Молодцы, правильно цветок надо полить. Посмотрите, ребята, какая грязная вода у нас в стакане. Как мы будем грязной водой поливать цветок? Что же нам делать. (Высказывания детей - очистить воду). Как очистить воду?
В: Очистить воду мы сможем только с помощью фильтра. Ребята, фильтр - это латинское слово и означает прибор для очищения жидкостей путем процеживания. Но у нас нет фильтра. Мы можем сами сделать фильтр? Как вы думаете, из чего мы можем сделать фильтр? Я предлагаю вам сделать фильтр из ваты. Вы согласны?
Д: Да.
Опыт№3
В: Берем воронку, положим его в чистый стакан, в воронку положим вату, берем стакан с грязной водой и тихонько переливаем грязную воду в воронку.
Результат:
В: Ребята, что стало с ватой?
Д: Стала грязной.
В: Почему вата стала грязной? (Она задерживает грязь). А какой стала с водой?
Д: Чистой.
В: Какой вывод можно сделать? (С помощью фильтра можно очистить воду). Ребята, процесс очищения воды с помощью фильтра называется фильтрование. А сейчас мы оставим записочку для жителей сказочной страны, чтобы они тоже в следующий раз смогли самостоятельно очистить воду. (Дети рисуют схему)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
Опыт№3
А теперь нам нужно полить наши цветочки. Но так как эти цветы волшебные, поливать их нужно по-другому, не так как обычные цветы. Их нужно просто опустить на воду. Давайте сначала нашу чистую воду добавим в контейнер с водой. А теперь, возьмите, пожалуйста, цветочки в руки. (Дети берут цветочки). Какие они? (Легкие). Из чего они сделаны? (Из бумаги). Опустите их в контейнер с водой. Посмотрите, что происходит с цветами?
Д: Лепестки распускаются.
В: Как вы думаете, почему распускаются лепестки?
Д: Потому, что цветок из бумаги. Когда бумага намокает, она становится тяжелой и поэтому лепесточки распускаются
В: Ребята, давайте мы для жителей сказочной страны, оставим записку, чтобы они знали, что делать, если у них засохнут цветы. Что мы делаем, какие у нас цветы были
Д: Засохшие.
В: В первой клетке рисуем засохший цветок (Кружочек с лепестками). Что еще у нас есть (Емкость с водой? Во второй клетке мы рисуем емкость с водой (Контейнер). Что мы дальше сделали? (Положили цветок на воду). Дети рисуют цветок над емкостью. Что случилось с нашими цветами? (Распустились). В четвертой клетке рисуем распустившиеся цветочек (Дети составляют схему опыта).
Ребята, вот мы собрали все ключи-помощники. Нам только остается найти сундук. Где же он спрятан? Посмотрите на экран. Тут нарисована какая – то схема. Может эта схема приведет нас к сундуку? Куда указывает первая стрелка, куда нужно идти? (Вперед). А вторая стрелка? (Идти направо). (Дети находят сундук, накрытый скатертью).
В: Вот и сундук, но он не открывается. Он закрыт. Наши ключи-помощники помогут нам открыть его. Когда мы разложим все ключи и расскажем, какие задания мы с вами сегодня выполнили, тогда и сможем открыть сундук. Посмотрите, что у нас на ключах?
Д: Все наши бывшие задания.
В: Какое было наше первое задание?
Д: Разделяли гречневую и манную крупы друг от друга.
В: Как разделяли, с помощью чего? (Ответы детей)
В: Вот и наш второй ключ. Какое задание мы выполнили? Кому мы помогали?
Д: Медведю.
В: Как мы ему помогали, что делали?
Д: Собирали болтики и гаечки.
В: С помощью чего мы их собирали? (Ответы детей). Какие предметы притягивает магнит, какие не притягивает? Молодцы, ребята.
Воспитатель берет третий ключ, показывает. Какое было наше третье задание?
Д: Очищали воду.
В: Что помогло нам воду очистить? (Ответы детей). Что еще мы делали (Воспитатель показывает ключ).
Д: Опускали бумажные цветы на воду, лепестки распускались.
Давайте теперь попробуем открыть сундук. Дети открывают сундук и находят записку.
Воспитатель: Вы позволите мне прочесть записку? (Да)
Записочка: «Дети, все, что вы сегодня выполнили, это и есть самый драгоценный клад - это ваши знания, а чтобы ваши знания постоянно пополнялись и совершенствовались, я дарю вам волшебные лупы. Ваша Фея».
Слайд Фея
Давайте поблагодарим Фею! Спасибо, дорогая Фея! Мы будем стараться всегда пополнять свои знания.
В: Ну что ж, ребята, нам пора попрощаться с Феей и возвращаться в детский сад. Обратите внимание, какая она веселая, она рада, что вы нашли сундук и благодарит вас за помощь. (Дети прощаются с Феей)
А как нам вернуться в детский сад? Чтобы оказаться в детском саду, нужно обратно войти в волшебный туннель.
(Под сказочную музыку дети оказываются в детском саду)
Слайд (Детский сад)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Что вам больше понравилось?
(Ответы детей) Спасибо вам, ребята. Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Я горжусь вами!
А теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу. До свиданья!