Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках эха» для детей старшей группы

Светлана Иженякова
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках эха» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию "В поисках эха" с детьми старшей группы

Цель: познакомить детей с эхом как физическим явлением.

Задачи:

Образовательная:

1. Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

2. Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

3. Активизировать словарь: лаборатория, научный опыт, эксперимент, открытие, колебание.

4. Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В поисках эха“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности.

2. Развивать мыслительную деятельность, внимание, память умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость.

2. Дать детям почувствовать радость открытий.

3. Воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: интерактивная доска, слайд с изображением мест, где можно услышать эхо, слайд с объяснением возникновения эха, ведро, трёхлитровая банка, кастрюля, маленькие мягкие игрушки, тряпочки, мяч, подушка, карточки-символы для характеристики эха, мультфильм «Эхо», конверт с письмом от Лесовичка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Ход деятельности

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Здравствуйте!

Стук в дверь. Приносят письмо от Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Лесовичка. Вот, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня гуляя в лесу, я обнаружил, что потерялся мой друг-озорник. А без него я не смогу сообщить лесным жителям, что пора готовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, найти моего друга, буду вам очень признателен. Лесовичок»

Воспитатель: О каком друге –озорнике пишет Лесовичок? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, в конверте лежит дубовый листочек с загадкой. Может загадка поможет нам понять, кого ищет Лесовичок:

Я молчу – оно молчит.

Я кричу – оно кричит.

Ну потеха, ну потеха!

Дразнит нас с тобою (Эхо)

Воспитатель: Да, без эха трудно придётся Лесовичку. Ребята, а мы сможем ему помочь? Что нам нужно сделать, чтобы помочь Лесовичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем начнем искать эхо, давайте послушаем, что нам про эхо расскажут дети.

1ребенок:

Эхо, как лесное чудо,

Раздаётся ниоткуда.

Повторяет всё за мной,

Словно микрофон лесной

2 ребёнок:

Эхо прячется в горах,

За камнями и в кустах.

Кто-то громко засмеётся,

Эхо сразу отзовётся,

Кто-то громко закричит,

Эхо тоже не молчит.

Воспитатель: Что такое эхо? (ответ детей)

Воспитатель: Эхо - это природное явление, когда сказанное слово слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.

Воспитатель: Поиграем в игру под названьем «ЭХО», где вы будете «эхом». Я буду говорить громко, а вы будете повторять тихо.

За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

— Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо: «Ты-ы!»

— С чем ты ходишь там? Постой!

Эхо мне в ответ: «Пустой-ой!»

— Выйди! Я хоть погляжу!

Отвечает: «Погожу-у!»

— Я пойду, а ты сиди!

Эхо мне в ответ: «Иди-и-и!»

— Перееду за реку!

Эхо мне в ответ: «Ку-ку!»

— И найду тебя в кустах!

Отвечает эхо: «А-ах!»

— От меня не убежишь!

Отвечает эхо: «Ши-ш-ш!»

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, подумаем, где может жить эхо. Где мы можем его услышать? (картинки на слайде)

Ответы детей: в лесу, в арке, пустой комнате, в колодце, в подъезде.

Воспитатель: Ребята, а можно увидеть эхо? Правильно, увидеть мы его не можем, а можем только услышать. Оно повторяет всё, даже самые странные звуки.

Воспитатель: Ребята, а эхо везде живет? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам при помощи опыта узнать, где живет эхо и как образуется эхо. Для этого нам нужно отправиться в научную лабораторию.

Воспитатель: Скажите, что такое лаборатория? (Лаборатория -место, где работают ученые, исследователи, проводят опыты) Отправляемся в лабораторию.

Воспитатель: Закройте глаза, покружитесь.

Раз, два, три- покружитесь,

В лаборатории очутитесь!

(На экране появляется слайд с изображением лаборатории)

Воспитатель: Проходим в научную лабораторию.

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, аккуратно работать с оборудованием, точно выполнять указания старшего исследователя)

Воспитатель: Работать мы сегодня будем в 3х группах. Вам нужно разделиться на 3 группы и пройти к столам. Каждая группа работает со своим оборудованием: (1 группа – с ведром, 2 группа- с трехлитровой банкой, 3 группа –с кастрюлей)

Опыт №1

На 1м столе стоит пустое вёдро, на 2м столе трёхлитровая банка, на 3м столе кастрюля. Каждый ребёнок подходит к своей емкости. Сначала произносят свое имя в свою емкость. Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить ведро мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в ведре эхо.

Вывод: Эхо можно услышать только в пустом пространстве.

Воспитатель: А как же образуется эхо? На этот вопрос нам поможет ответить следующий опыт.

Опыт№ 2

Воспитатель берёт мяч и ударяет им по крышке стола. Обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.

Воспитатель: Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

Воспитатель: Посмотрите на экран (слайд с изображением кричащего человека):

Человек что-то крикнул. Звук невидимой волной побежал, но на пути встретил преграду. Он (звук) натолкнулся на препятствие и возвратился обратно. Человек услышал эхо.

Воспитатель : Давайте отдохнем, разомнемся немного, поиграем.

Проводится физкультминутка.

Заблудились мы в лесу 1 Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями.

Стало не до смеха.

Маму мы зовем: «Ау!» - 2 повороты в стороны, руки у рта рупором.

Отвечает эхо.

Эхо, эхо, почему 3 Хлопок перед грудью, руки в стороны, наклоны вперед,

Отвечаешь ты «Ау»? посмотреть вперед.

Мы под кустики глядели 4 Руки на поясе. Приседание с поворотом в сторону.

Эхо отыскать хотели.

Где ты, отвечай скорей! 5 Повороты вокруг себя влево, вправо.

Отвечало эхо: «Эй!»

Воспитатель: Ребята, теперь, вам, как настоящим ученым, нужно сделать выводы по результатам наших исследований. У вас на столах лежат карточки-символы. Вам нужно выбрать только те карточки, которые подходят для эха.

Каждая группа знакомит с выводами. 1. Эхо слышим, но не видим.

2. Эхо встречается там, где звук встречает препятствие.

3. Эхо нельзя услышать в поле.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Нашли мы с вами эхо? А теперь нужно написать письмо Лесовичку, рассказать, где он может найти Эхо.

Воспитатель под диктовку детей пишет письмо на листике от дерева: «Дорогой Лесовичок, эхо можно услышать в лесу, в горах, в пустой комнате, в тоннели, даже в пустом ведре. Надеемся, что мы тебе помогли. Ребята группы «Капелька».

Воспитатель: Дети, положим наш листик за окошко, сорока унесет его Лесовичку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили про эхо, слышали его, а теперь я предлагаю вам посмотреть увлекательный мультфильм «Эхо»

Просмотр мультфильма «Эхо»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики». Программное содержание: Формировать у детей представление.

Конспект развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы «День опытов и экспериментов» Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора. Задачи: Образовательные задачи: Формировать способности.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы, посвящённое международному Дню Памятников Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина — Россия» НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках эха» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 октября 2019 в 16:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках эха» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иженякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД