Марина Жидких
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию детей в разновозрастной группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Конспект открытого мероприятия по
физическому развитию детей в разновозрастной группе
«Спортивные зайчата в зимнем лесу»
[/b]
Воспитатель: Жидких М. В.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей разновозрастной группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно-методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаевой.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по физическому развитию детей в разновозрастной группе „Спортивные зайчата в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр.
Оздоровительные задачи:
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
-продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Образовательные задачи:
- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
- продолжать формировать двигательные умения и навыки;
- закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;
- упражнять в прыжках из обруча в обруч;
- продолжать учить построениям в три звена, соблюдению дистанции во время передвижения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, ребристая доска, обручи, мягкие кирпичики, маска волка.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята к нам на занятие пришли гости. – Давайте с ними поздороваемся (дети здоров.)
- Покажем им, что мы с вами умеем.
- А теперь послушайте меня внимательно.
Ребята, а вам нравится время года зима?
А каких животных можно увидеть зимой в лесу?
А, вы хотите попасть в зимний лес?
Тога отгадайте – ка загадку и узнаете, кем вы сегодня будете.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной!
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: зайчик!
В: Правильно это зайчик!
- Для того, что - бы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в зайчат!
Так: глаза закрываем: «Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в зайчат» (глаза открываем)
- Я буду мама – зайчиха, А вы мои – спортивные зайчата.
- Итак, мои спортивные зайчата, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно!
Вводная часть: 4-6 мин
Воспитатель: (Воспитатель одевает детям шапочки зайчат).
В: На лесную, на полянку приглашаю зайки вас!
В: Вы в шеренгу становитесь. А сейчас мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес, поиграть, подышать свежим воздухом, сил и здоровья набраться. А предстоит нам путь далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.
Построились в шеренгу, повернулись на право, за Серёжей, по залу шагом марш!
1. Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдёмся по дорожке.
А дорожка не простая
За собой нас увлекает. (ходьба)
2. На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замёрз
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
3. По дорожке, по дорожке
Скачем мы на одной ножке
И по той – же по дорожке
Скачем мы на другой ножке. (прыжки)
4. Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба на носках, руки вверх)
Руки выше поднимаем,
На носочки мы встаём
И тихонечко идём
5. Спрячем ручки мы за спинки
Не увидит их никто
И на пятках зашагаем по тропинке далеко.
6. А вокруг лежат сугробы.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (руки на поясе, поднимают колени)
7. А теперь мы побежали
Ручки в кулачки все сжали
Друг за другом побежали,
Ни кого не обгоняем,
На ноги не наступаем.
7. Мы попрыгали немножко,
Бегали мы по дорожке.
А теперь замедлим шаг,
Идем тихо не спеша.
Чтобы сильными стать и ловкими,
Приступим к тренировке!
В: Построились в 3 колонны!
Основная часть 10-14 мин.
ОРУ
В: На поляну вышли дружно,
Зайчикам размяться нужно,
И с хорошей подготовкой
Станет зайчик сильным, ловким!
1. Зайчики в лесочке жили
Головой своей кружили
И вот этак и вот так
Головой своей кружили.
И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Повороты головы в стороны (по 4-5 раз)
2. Зайке весело стоять,
Стал он лапками махать.
Раз-два, три-четыре,
Стал он лапками махать.
И. п. ноги уз. стойкой, руки вдоль туловища.
1 – руки в стороны
2 – руки вверх, подняться на носочки,
3 – руки в стороны
4 –и. п. (5–6 раз)
3. Зайки ставьте лапки шире,
Ну-ка зайка повернись.
Вот так покажись,
Вот так повернись.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)
4. Стали зайки наклоняться,
Наклоняться выпрямляться
Раз, два, раз, два,
Наклоняться, выпрямляться
И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)
5. На лужайке мы присядем
Спинку прямо держат зайки
Раз присели,
Два привстали.
Будем дружно приседать,
Будем дружно мы вставать.
И. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)
7. Зайки лапки ставим вместе,
И попрыгаем на месте,
Девочки и мальчики,
Прыгают как зайчики,
Прыг - скок, прыг - скок,
Не на пятку на носок,
Прыг - скок, прыг - скок,
Веселей давай дружок!
8. Мы на месте пошагаем
Ножки дружно поднимаем
Будут зайки отдыхать
Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.
И. п. ноги вместе, руки на поясе
Прыжки в чередовании с ходьбой 20*2
• Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
• Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)
Молодцы, мои спортивные зайчатки
А впереди нас ждут еще преграды
Их преодолеть нам надо
В: С вами мы пойдём по лесу.
А вокруг так интересно
По тропинке мы шагаем
В рыхлый снег не наступаем (ходьба по дорожкам здоровья)
Трудный путь впереди
Нужно сначала по мостику пройти.
Вы по мостику идите
Лапы в стороны держите
Спинку прямо, осторожно
С мостика свалиться можно.
Нужно пройти по дорожке здоровья, затем по мостику, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку.
2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в колонне).
В: Вот и мостик позади
Впереди сугробы.
Но мы их перепрыгнем.
Чтобы дальше нам пройти
Зайка прыгает вперёд!
Скачут, скачут во лесочке
Зайки серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок
Встал зайчонок на пенёк.
Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.
3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в колонне).
И: Дальше ветки на пути
Ты под ветками пройди
Ты головку наклони
И под веткой проползи.
(Движение показывает воспитатель комментирует движение).
В: Как далеко мы зашли.
Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.
Подвижная игра «Маленькие зайки»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.
Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:
Как-то маленькие зайки
Днём гуляли по лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень,
Зайка спрятались за пень.
(дети приседают на корточки)
Может это серый волк?
Он зубами щёлк да щёлк!
(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)
Вдруг сидит он под кустом
Серый волк с большим хвостом?
(дети качают головой, обхватив её руками)
Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!
(зайчики убегают, а волк догоняет)
(Воспитатель по физической культуре делает анализ игры по ходу)
В: Молодцы зайки,
Зайки – побегайки.
От волка все мы убежали,
И немножечко устали!
Присядем все мы отдохнём
И массаж спины начнём!
Заключительная часть (5 мин)
Массаж спины «Был у зайки огород»
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперёк спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка – семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)
Закопает, заровняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).
В: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики
Интересно в зимнем лесу?.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но мы должны обратно превращаться в ребят.
Так: глаза закрываем: «Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в ребят» (глаза открываем)
Ходьба обычная по залу
Очень весело в лесу
По тропинке мы идем
Мы с тропинки не сойдем,
В детский сад мы попадем
Итог:
В: Ребята, давайте расскажем нашим гостям
Где мы сегодня побывали?
А, что там делали?
И вспомним, что понравилось?
Вы сегодня были ловкими и быстрыми, выполнили разные задания. Молоды!
Информационные источники
1. Физкультурное занятие / Веселые зайки. – Режими доступа: infourok.ru.
2. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.