МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу» (3 фото)

Ирина Лобурец
Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу».

Тематика недели «Зимующие птицы».

МБДОУ «Куломзинский детский сад».

Воспитатель: Лобурец И. А.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»

Цель:

1. Уточнять и закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, зимующих птицах, учить воспринимать образ зимы, средствами музыкальной выразительности А. Л. Вивальди «Зима. Декабрь», подвести к пониманию, что зимующим птицам нужна помощь, познакомить детей с внешним видом, повадками и образе жизни поползней.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прятки в зимнем лесу“» размещена в разделах

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь детей, согласовывать имена существительные с прилагательными, подбирать прилагательные к существительным, развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Материал:

Полотно с изображением зимнего леса, картинки - зимующие птички, ткань голубая, следы птичьи из бумаги, конвертики с разрезными картинками с изображением зимующих птиц, пластилин, шаблоны поползней из чертежной бумаги на каждого ребенка, две кормушки - изображения на чертежных листах, загадки о птицах, фонограммы – стрекот сороки, пение поползня, музыкальное произведение А. Л. Вивальди «Зима. Декабрь».

Фото «Прятки в зимнем лесу»

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я сейчас вам включу мелодию итальянского композитора Антонио Лючио Вивальди, вы пожалуйста послушайте и скажите, какое время года можно представить слушая эту мелодию? Вот и наконец-то наступила зимушка. Зима - это замечательное время года. С чем поэты сравнивают русскую зимушку? (Волшебница, чародейка, фея, колдунья, королева, красавица). Настроение у зимы бывает разное, то она радостная, то сварливая, даже злая. Какими природными явлениями зима выражает свою злость? (Метелью, вьюгой, морозом - то жгучая, морозная, вьюжит, метет, несет, крутит).

Как вы думаете, кому тяжелее всего зимой? (Животным, птицам). Почему?

Звучит стрекот сороки. (Фонограмма)

Кто там громко все стрекочет, рассказать нам что-то хочет?

В группу влетает сорока белобока.

Сорока:

- Стреке - ке, стреке-ке, прилетела к вам за помощью, мы с птицами играем в зимнем лесу в прятки, они так спрятались, что я их не могу найти. Помогите мне, а может их метелью занесло? Незнаю, что и думать.

Воспитатель:

- Ты правильно, сорока сделала, что прилетела к нам в детский сад, дети очень любят игру «Прятки», и тебе сейчас быстро помогут найти птиц. Поможем сороке? Но перед тем, как нам отправиться в зимний лес, я хочу у вас уточнить, кто такие птицы и какие они бывают.

Кто такие птицы? (Животные, у которых тело покрыто перьями, есть пара крыльев, лапки, клюв).

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

Как называются птицы, которые живут на воде и могут плавать?

Как называются птицы, которые живут у людей? (Домашние, люди за ними ухаживают).

Как называются птицы, которые питаются мелкими животными? (Хищные).

Как называются птицы, которые питаются насекомыми? (Насекомоядные).

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы… гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы… перья.

У человека нос, а у птицы… клюв.

У человека руки, а у птицы… крылья.

У человека ребёнок, а у птицы… птенец.

Итак, одеваемся теплее и идем на прогулку в лес, поедем на лыжах, сорока показывай дорогу.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в зимний лес, а чтобы найти птиц нам нужно разгадать загадки.

Загадки

Он по рабочему одет,

Удобно, просто, ловко,

На нем красненький берет,

И пестрая спецовка.

Хоть он и не молоток – по дереву стучит,

В нем каждый уголок обследует он вмиг.

Ходит в шапке красной, акробат прекрасный (Дятел)

Хищница, болтливая, вороватая, суетливая,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее (Сорока)

Заиграли на свирелях,

Засвистели «Свири-свир!

Это хохлатые гости прилетели, ну конечно (Свиристели)

Ночью летает и прохожих всех пугает (Сова)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в снежных кронах,

А зовут ее (Ворона)

Окраска сероватая,

Повадка-вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее (Ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым,

Клее-кле-кле поет со свистом.

Эта птица мороза не боится,

Хоть и снег лежит везде,

У него птенцы в гнезде (Клест)

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тинькает «Синь-синь, тинь-тинь»,

Как хорош сегодня день. (Синичка)

Серенький мальчишка, в сером пиджачке,

Скачет по дорожке, собирает крошки,

По ночам кочует- зернышки ворует

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает, прыг-скок! Не робей.

Он бывалый … (Воробей)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик,

Кто же он, живой фонарик?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетает к нам опять (Снегирь)

Грудка ярче чем заря, у кого? (У снегиря)

Сизые, мохнатые,

Дикие, домашние

Пёстрые и белые,

Символ мира в целом все!

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

Воспитатель:

- Птички все вспорхнули и улетели. Закройте глазки и сосчитайте до пяти.

Ребята, посмотрите на снегу очень много птичьих следов. Сейчас, нам предстоит узнать, какие птички садились на снег.

Дети берут конвертики с разрезными картинками и собирают целые картинки из частей с изображением зимующих птиц.

«Вновь разгулялась вьюга, срывает снежные шапки,

Совсем замерзли пичуги, сидят, поджимают лапки,

Набок головки наклонят и прячут их под крылья,

А ельник от ветра стонет, и поле белым бело.

Не видно в лесу тропинок, в тулупах кусты стоят,

Уснувших жуков и личинок укрыл под корой снегопад.

Зимою птицам холодно, тоскливо, очень голодно,

Порой терпеть невмочь.

А люди всемогущие, в тепле всегда живущие,

Должны ли им помочь?

Летите, пичуги к людям и прячьтесь скорей под окном

А мы кормить вас будем крошками, хлебом, пшеном.»

- Скажите, как вы думаете, зачем нужны птицы? (Ответы детей)

- Что может случиться, если птицы исчезнут?

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Конспект НОД по познавательному развитию - фото

- У меня есть две кормушки. Возьмите каждый по одной картинке с изображением птиц. Если название птицы отвечает на вопрос (какой, вы кладете картинку в левую кормушку, а на вопрос (какая) в правую.

Повторите, снегирь - какой? Синица - какая? Название птицы отвечает, на какой вопрос? (дети повторяют слова определения)

Ленивый, грустный, малоподвижный, яркий, красногрудый – снегирь.

Тонкая, юркая, веселая, остроклювая, желтогрудая, умная, сладкоголосая - синичка.

Драчливый, веселый, быстрокрылый, удалой, боевой, шустрый - воробей.

Хитрая, наглая, умная, важная, проворная, громкоголосая, крикливая - ворона.

Заботливый, морозостойкий, яркий, крючконосый - клест.

Красивый, хохлатый, певчий - свиристель.

Длиннохвостая, вертлявая, стрекотунья верещащая, хитрая, драчливая, в Китае считается птицей счастья - сорока.

Изворотливый, добрый, ловкий, цепкий, лесной доктор, веселый барабанщик - дятел.

Бегающий по стволу, цепкий, красивый, широкотелый, короткохвостый.

Ночная хищница, пучеглазая, крючконосая, ухающая, пугающая всех - сова.

Воспитатель:

- В наш лес прилетели еще птицы. Это поползень, послушайте, как он кричит. Рассказ про поползня.

Поползень умеет передвигаться по стволу деревьев вниз головой. Это небольшая короткохвостая птичка нежно-пепельного цвета с голубоватым оттенком верхней части тела и белым оперением брюшка. Необыкновенно длинные пальцы коротких ног поползня имеют длинные, изогнутые и очень острые когти. Это позволяют ему отлично держаться на стволе дерева держаться на стволе дерева вниз головой. Поползень очень подвижный, весёлый и неутомимый. Питаются поползни, как и синицы, в основном, насекомыми, которых они разыскивают на поверхности, в трещинах и щелях коры различных деревьев. Кроме того они собирают и семена многих лесных растений, а также те, которые высыпаются из шишек хвойных деревьев. В местах, где растут кедры, поползни очень любят кедровые орешки. Круглый год, но особенно осенью поползни любят делать индивидуальные запасы. Они прячут отдельные семена, семечки, орешки, устраивая маленькие тайнички в щелях ствола, в трещинах коры, прикрывая их иногда пучком лишайника или кусочками той же коры. Зимуют поползни, никуда не улетая, в своём родном лесу. Посещают в этот период ближайшие деревни и сёла, залетают в города. Очень часто в поисках корма поползни присоединяются к синицам.

А сейчас, чтобы птицам было веселее, мы сделаем еще им друзей. Ваша задача «раскрасить» их пластилином.

Природоохранная акция "Покормите птиц зимой" (пополнение материалом стенгазеты).

Пластилинография коллективная работа: «Покормите птиц зимой» (пластилин, клей ПВА, семена, ватман с готовым изображением сюжетной картиной «Кормушка на дереве», бумажные шаблоны с изображением птиц).

Воспитатель читает стихотворение Александра Яшина:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Рефлексия

Воспитатель

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилась прогулка?

О ком мы сегодня говорили?

Что интересного, нового вы узнали, что было для вас трудно?

НЕМНОГО О ПТИЦАХ:

Что можно сказать про дятла? Это небольшая, но очень красивая птичка, сидит на стволе дерева «солдатиком» цепляясь острыми коготками и опираясь на твердый и упругий хвост. Своим длинным клювом извлекает вредителей жуков-короедов. Поэтому он лесной доктор. Дятла еще называют «барабанщиком». Почему? Долбит кору дерева, как будто играет на барабане.

Посмотрите какая она? Что можно сказать? (Большая, умная, важная, серьезная, сама серая, а крылья, хвост, голова черная) А почему ее зовут ворона? Потому что она любит что-нибудь воровать (брать, в деревнях цыплят, утят, яйца. Может поживиться из запасов продуктов на балконах в городах. Хоть ворона и вороватая птица, но от нее польза есть: она уничтожает вредных насекомых и сохраняет деревья в городах.

Что мы знаем про снегирей? Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. Есть такая примета, если снегири прилетели, значит, завтра после завтра пойдет снег. Снегирь - это не только гордость и краса наших лесов, он еще и галантный кавалер. Лучшие гроздья рябины снегирь, как бы он не был голоден, уступит своей подружке. Посмотрите на клюв. Он толстый, широкий, хорошо приспособлен для выуживания семян из ягод рябины, черемухи. Он расклевывает ягоды, выедает семечки, а мякоть выплевывает на землю.

Какой он? Маленький, быстрый, шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. У маленьких воробышков желтые рты, которые они широко открывают и просят корм, поэтому птенцов называют «желторотиками». Как они летают? Стайками, т. к. вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм.

Какая она? Сороку можно узнать по белым пятнышкам на крыльях. Голова, шея, грудка - черные. У нее очень длинный хвост. Сороки отлично летают, а по земле - прыгают. Они умеют издавать стрекочущие звуки. Так они разговаривают между собой. Сорока - очень красивая птица, и в некоторых странах она считается птицей счастья. Черненькая шапочка.

Какая она? Маленькая птичка, черная головка, белые щечки, грудка желтая и черный галстук. Синичкой называли ее за ее песенку си-си-си, синь-синь, пинь-пинь. Синички любят делать запасы. Например поймают бабочку, гусеницу и спрячут с внутренней стороны веточки, чтобы выпавший снег не мешал подобраться к кладовой. Лапки у нее цепкие это позволяет ей цепляться за ветку и висеть вниз головой.

А есть еще синичка хохлатая и синичка длиннохвоста. У синички хохлатой удлиненные перья на голове образуют хохолок. На горле и по бокам черные пятна. У синицы длиннохвостой белая грудка и очень длинный хвост - ополовник - похожа на ложку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» .

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Зимние прятки» Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние прятки». Составила: воспитатель Борейко Т. В. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 09:23
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобурец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД