Анна Бондаренко
Конспект открытого логопедического занятия «Весна-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - уточнить, расширить и обобщить знания детей по теме: «Весна-красавица!»;
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие задачи:
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Весна-красавица“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джокотерапия.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: солнышко, символы весны, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.
Предварительная работа: повторение весенних признаков, разучивание стихов о весне, упражнения «Кленовый лист».
Ход занятия.
I. Организационный момент: (встречает плакат «солнышко», и логопед обращает внимание)
Логопед : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Логопед : давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают руки в стороны)
Здравствуй небо синее, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуйте все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)
Логопед : А о чём будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,
которое я прочту.
(Логопед читает стихотворение)
Рыхлый снег
На солнышке тает,
Ветерочек в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
( дети повторяют хором: Весна).
Молодцы, догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне - красавице
Логопед : Все рады ей, ждут. В старину считали, что весна не приходит сама. Ее зазывали в гости. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте ребята каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
(Логопед дает лучики с картинками, определяя очерёдность. Просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, первоцветы и т. д.).
II. Основная часть.
Логопед : посмотрите. Перед вами времена года (весна, осень, зима). Необходимо найти, под каким кружком изображена весна. И доказать свои ответы. (Ответы детей. Например, под зеленым кружком изображена весна. Дети называют признаки весны, логопед просит полный ответ : Это весна, потому что растаял снег,. с крыш капают сосульки,. вернулись птицы,. появились проталины и т. д.).
Логопед : Молодцы, вы верно подобрали слова.
Логопед : к нам пришла весна - красавица. А сейчас давайте ощутим её.
1. (Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
2. Артикуляционная гимнастика "Весенняя история веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
3. Дидактическая игра «Хлопни»
Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)
Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(логопед обращает внимание детей на су-джок)
4. Су-джок-терапия «Сказка про ежика в весеннем лесу»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.
Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.
Катать шарик по ладони вперед- назад.
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.
Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
А там поляна — большая, круглая, красивая!
Круговые движения шариком по ладони.
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!
Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!
Катать шарик по ладони вперед- назад.
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
Логопед : Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?
Дети: Да.
Логопед : Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.
(Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза).
Глазки быстро закрывайте,
И немного помечтайте.
С ветерочком подружусь,
На полянке окажусь.
(Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картину, на ней изображена весенняя поляна.
5. Состав рассказа.
Логопед : Посмотрите, какая красивая весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?
Дети: Нарциссы, одуванчики, тюльпаны, и т. д.
Логопед : Что еще вы видите? (деревья с птицами).
Логопед : А как называются деревья, которые находятся на нашей поляне.
6. Упражнение «Кленовый лист» (координация речи с движением)
За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4
прыжка, держа руки на поясе)
Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)
Разжимает, и сжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно
Клен тугие кулачки. разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку. (4 прыжка)
А, едва растает снег, (Наклоны)
Тебе зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают
Клен протянет раньше всех. друг другу правые ручки —рукопожатие)
Логопед : Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».
7. Дыхательное упражнение «Цветок»
Логопед : Ощутим дыхание цветка. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
Логопед : А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: тюльпаны, одуванчики, нарциссы, мимозы. Дети их раскрашивают).
Логопед : Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
III. Итог занятия
Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным?Задаё т вопросы детям: Что тебе понравилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)