Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»

марина бирюлёва
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

программное содержание:

уточнить знания детей о диких животных, знать их название, внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут.

Закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, пересказывать сказку по серии картин, подбирать прилагательные к существительным.

Закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, о правилах безопасности зимой. Развивать силу голоса. дыхание.

Активизировать словарь по данной теме.

Развивать связную речь, память, мышление.

Продолжать учить пересказывать тексты в игре-драматизации.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

словарь:

Темочки:

хищники, еж, ежиха, ежонок, ежата, заяц, зайчиха, зайченок, зайчата, белка, бельчонок, бельчата, волк, волчица, волчонок, волчата, лиса, лис, лисенок, лисята, медведь, медведица, медвежонок, медвежата, дупло, берлога, нора, логово, шкура, шерсть, дикий, косолапый.

материал

картина "Зима", картинки с изображением диких животных, картинки по правилам безопасности зимой, серия сюжетных картин по сказке "Волк и лиса", разрезные картинки в конвертах на каждого ребенка, костюмы животных для игры-драматизации, елка.

Ход занятия:

1. Игра "Вьюга".

Вьюга начинается (дети стоят, спины прямые, делается глубокий вдох, на выдохе тянуть У-У-У)

Сильная вьюга (дети увеличивают силу голоса)

Вьюга затихает (дети уменьшают силу голоса)

Вьюга закончилась (дети затихают)

2. Вывешивается картина "Зима".

Беседа: Какое время года изображено? Какие вы знаете зимние месяцы? Что можно делать зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика). Давайте и мы с вами слепим снеговика.

массаж "Снеговик"

Раз и два, раз и два имитируют лепку снеговика

Лепим мы снеговика

Мы катаем снежный ком поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком

Мы его слепили ловко

Вместо носа есть морковка проводят по щекам сверху вниз

Вместо глазок - угольки растирают указательными пальцами крылья но

Руки веточки нашли са. Прикладывают ладони ко лбу козырьком и

А на голову ведро энергично растирают лоб.

Посмотрите, вот оно! Энергично растирают ладонь о ладонь.

раздвигают указательный и средний палец

и растирают точки перед и за ушами.

Кладут обе ладони на макушку и качают

головой.

3. Садятся за столы

Дидактическая игра "Правила безопасности зимой"(с картинками)

ответы детей:

зимой нельзя на улице есть мороженое

зимой нельзя играть в хоккей на льду на реке

нельзя есть сосульки

нельзя кататься на лыжах возле проезжей части

нельзя долго гулять, можно обморозить щеки, нос и руки

нельзя ходить под крышами с которых свисают сосульки

4. Дидактическая игра "Собери картинку"

Дидактическая игра "Загадай загадку"

На доске выставляются картинки с изображением диких животных, дети называют их и загадывают про них загадки.

5. Пальчиковая гимнастика "Мишка спит"

Как - покачать пальчиком

На горке - показать горку

Снег, снег - перебирают пальчиками сверху вниз

И под горкой - показывают снизу вверх

Снег, снег - перебирают пальчиками

А под - ладошки поднимают вверх

Снегом - перебирают пальчиками

Спит - показать

Медведь - показать уши

Тише, тише - пальчик ко рту

Не шуметь - погрозить пальчиком.

Дидактическая игра "Кубик" (составление рассказов про животных по картинно-графическому плану)

-Это заяц. У него круглая голова и длинные уши, короткий хвост. Задние лапы длиннее передних, это помогает ему при беге. Детки у зайца зайчата. Норку заяц не делает и живет под кустом. Зимой меняет шубку на белую, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников. Зимой заяц ест кору деревьев, а летом траву, морковку, капусту. Заяц боится лису, волка и хищных птиц.

-Это медведь. У него большая круглая голова, маленькие круглые уши, большое туловище, короткий хвост. На лапах у медведя длинные когти. Лапы медведь ставит когтями внутрь, а пятками наружу, поэтому про него говорят - косолапый. Детки у медведя - медвежата. Летом и осенью медведь ест малину, грибы - накапливает жир, а зимой спит в берлоге.

-Это лиса. У лисы круглая голова, длинная мордочка, острые уши. Лапы тонкие, хвост длинный и пушистый, она им заметает следы. Детки у лисы лисята. Живет лиса в норе. Охотится на зайцев и мышей.

-Это волк. У волка большая голова, толстая шея, длинная морда, острые зубы. У волка сильные лапы с крепкими когтями. Детки у волка волчата. Живет волк в логове, которое устраивает у водоема. Вол - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это волка прозвали "санитаром" леса.

-Это еж. У ежа маленькая голова, вытянутая мордочка, короткие лапы и хвостик. Тело ежа покрыто жесткими колючками. При опасности еж сворачивается в комок, и его нельзя взять, можно уколоться. Детки у ежа - ежата. Зимует еж в норке под корнем большого дерева. Питается еж грибами, ягодами, фруктами, жучками и червячками.

-Это белка. У нее маленькая голова, уши с кисточками на концах. Большой хвост, размером с саму белку. Детки у белки - бельчата. Осенью белка делает запасы на зиму. Запасает в дупле орехи, шишки, желуди, сушит грибы на сучках деревьев. Зимует белка в дупле.

6. Пересказ сказки "Волк и лиса" по серии сюжетных картин.

7. Игра-драматизация "Сказка в зимнем лесу".

8. Хоровод "У лесной опушки".

9. Итог занятия

Публикации по теме:

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем марина бирюлёва (УИ 238523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД