Анна Куртукова
Конспект открытого логопедического занятия «Сколько птиц со звуком [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление правильного произношения звука С
Задачи:
1. Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов.
2. Развивать слоговой анализ и синтез;
3. Развивать зрительную память, внимание, мышление, артикуляционную моторику и связную речь;
4. Развивать слуховое восприятие, слуховую память;
5. Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, таблица – схема звука С, графическое изображение звука С, клей, крупа, картон.
Ход занятия
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Сколько птиц со звуком [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня мы поговорим о наших необычных соседях. Вам интересно узнать о ком? Как вы думаете, что нам необходимо выполнить перед нашей беседой?
Ответы детей
Логопед: Нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику. Я буду вам показывать, вы будете повторять.
1. «Улыбочка». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна двигаться вперед.
2. «Трубочка». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
3. «Улыбочка – трубочка». На счет «раз – два» чередовать упражнение «Улыбочка» - и упражнение «Трубочка».
4. «Мостик». Улыбнуться открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
5. «Упрямый осел». Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.
6. «Качели». Улыбнуться, открыть рот. поочередно тянуться языком, до носа, затем, до подбородка. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
7. «Лопаточка». Язык положить на нижнюю губу и расслабить. Держать в таком положении 10 секунд.
Логопед: У вас хорошо получается выполнять упражнения.
Основная часть:
Логопед: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.
(Аист)
2. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
3. Серенькая птичка
Ростом невеличка,
Но выводит трели – диво,
Удивительно красиво!
Кто поёт среди ветвей?
Догадались? - …
(Соловей)
4. Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
(Сова)
5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее …
(Сорока)
Логопед: Посмотрите, что общего между нашими загадками? (названия птиц)
Про кого мы будем говорить сегодня на уроке? (про птиц)
Давайте произнесем еще раз названия птиц, про которых были загадки. Что у них общего, какие звуки повторяются в названиях птиц? (звук С)
Как мы произносим звук С? Какой звук С по глухости и звонкости? В какой позиции находиться язык, губы, зубы? (Работа по таблице)
(Ответы детей)
Логопед: мы с вами выполнили гимнастику для языка, губ, щек, но нам так же необходимо выполнить пальчиковую гимнастику. Я показываю – вы повторяете.
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Логопед: Какой буквой обозначается звук С? (буквой С)
Посмотрите, у вас на парте лежит пластилин и картон. Давайте с вами напишем эту букву с помощью пластилина. Кто мне скажет, как правильно это сделать?
(ответы детей)
(Выполнение задания)
Логопед: Как вы думаете на что похожа буква С?
Логопед: Поиграем с вами в игру «Поймай звук»
Я называю вам названия птиц,если вы услышите звук С - хлопните в ладоши.
(Выполнение задания)
Как много слов со звуком С, вы поймали! Давайте покажем, как мы с вами научились произносить этот звук.
(Произнесение звука)
Заключительная часть:
Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось? О ком мы с вами сегодня говорили? Что вы сегодня запомнили?
(Ответы детей)
12 ноября был Синичкин день. В этот день мы должны позаботиться о всех птицах, которые остались зимовать. Как мы можем им помочь?
(Ответы детей)
Логопед: Мы не должны о них забывать. А сделать все возможное, чтобы помочь пережить им эту холодную зиму.