МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «Сколько птиц со звуком [С]»

Анна Куртукова
Конспект открытого логопедического занятия «Сколько птиц со звуком [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закрепление правильного произношения звука С

Задачи:

1. Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов.

2. Развивать слоговой анализ и синтез;

3. Развивать зрительную память, внимание, мышление, артикуляционную моторику и связную речь;

4. Развивать слуховое восприятие, слуховую память;

5. Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, таблица – схема звука С, графическое изображение звука С, клей, крупа, картон.

Ход занятия

Темочки:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня мы поговорим о наших необычных соседях. Вам интересно узнать о ком? Как вы думаете, что нам необходимо выполнить перед нашей беседой?

Ответы детей

Логопед: Нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику. Я буду вам показывать, вы будете повторять.

1. «Улыбочка». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна двигаться вперед.

2. «Трубочка». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

3. «Улыбочка – трубочка». На счет «раз – два» чередовать упражнение «Улыбочка» - и упражнение «Трубочка».

4. «Мостик». Улыбнуться открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

5. «Упрямый осел». Губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

6. «Качели». Улыбнуться, открыть рот. поочередно тянуться языком, до носа, затем, до подбородка. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

7. «Лопаточка». Язык положить на нижнюю губу и расслабить. Держать в таком положении 10 секунд.

Логопед: У вас хорошо получается выполнять упражнения.

Основная часть:

Логопед: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

(Аист)

2. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь)

3. Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Догадались? - …

(Соловей)

4. Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

(Сова)

5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее …

(Сорока)

Логопед: Посмотрите, что общего между нашими загадками? (названия птиц)

Про кого мы будем говорить сегодня на уроке? (про птиц)

Давайте произнесем еще раз названия птиц, про которых были загадки. Что у них общего, какие звуки повторяются в названиях птиц? (звук С)

Как мы произносим звук С? Какой звук С по глухости и звонкости? В какой позиции находиться язык, губы, зубы? (Работа по таблице)

(Ответы детей)

Логопед: мы с вами выполнили гимнастику для языка, губ, щек, но нам так же необходимо выполнить пальчиковую гимнастику. Я показываю – вы повторяете.

Зимние птицы

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Логопед: Какой буквой обозначается звук С? (буквой С)

Посмотрите, у вас на парте лежит пластилин и картон. Давайте с вами напишем эту букву с помощью пластилина. Кто мне скажет, как правильно это сделать?

(ответы детей)

(Выполнение задания)

Логопед: Как вы думаете на что похожа буква С?

Логопед: Поиграем с вами в игру «Поймай звук»

Я называю вам названия птиц,если вы услышите звук С - хлопните в ладоши.

(Выполнение задания)

Как много слов со звуком С, вы поймали! Давайте покажем, как мы с вами научились произносить этот звук.

(Произнесение звука)

Заключительная часть:

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось? О ком мы с вами сегодня говорили? Что вы сегодня запомнили?

(Ответы детей)

12 ноября был Синичкин день. В этот день мы должны позаботиться о всех птицах, которые остались зимовать. Как мы можем им помочь?

(Ответы детей)

Логопед: Мы не должны о них забывать. А сделать все возможное, чтобы помочь пережить им эту холодную зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Сколько птиц со звуком [С]»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Сколько птиц со звуком [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова (УИ 1162912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД