Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «В гостях у сказки»

александрова наталья
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 городского округа Кинешма

Конспект

логопедического занятия

в подготовительной группе

МБДОУ д/с 4 г. о. Кинешма

по развитию лексико - грамматического

строя речи по теме «В гостях у сказки»

Выполнила:

Учитель – логопед Александрова Н. В.

20024 год

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе

МБДОУ д/с 4 г. о. Кинешма

по развитию лексико-грамматического

строя речи по теме «В гостях у сказки»

Выполнила:

Учитель – логопед Александрова Н. В.

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «В гостях у сказки».

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить, расширить, активизировать словарь детей по теме «В гостях у сказки».

2. Упражнять в составлении простых распространенных предложений. Закрепить обобщающие понятия «дикие и домашние животные», «бытовые электроприборы».

3. Упражнять детей в правильном употреблении предложно-падежных конструкций.

4. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

5. Упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение.

2. Развивать пространственные представления.

3. Развивать общую моторику.

Воспитательные

1. Воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

2. Воспитывать эмоциональную восприимчивость.

3. Формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

Оборудование и материал:

видеопроектор, ноутбук, магнитофон, музыкальные инструменты – бубен, трещетки, барабан, шумелки, муляж яблока, игрушка Баба Яга;

презентация 1. Избушка Медведя (из сказки Маша и медведь,

2 соковарка,

3 скороварка

4 картофелечистка.

5 кофемолка,

6. кофеварка

7. Избушка на лягушачьих лапках

8. Избушка на собачьих лапках

9. Избушка на заячьих лапках

10. Избушка на курьих лапках

картинный материал: раздаточный – Лист - шкаф с 4 полками,

картинки – нож, чашка, кастрюля, сковородка;

демонстрационный материал: 1 большой фланелеграф, 2 фланелеграфа «Теремок», «Домик», домашние и дикие животные.

План занятия.

1. Организационный момент

Баба Яга. Деление имен детей на слоги с помощью музыкальных инструментов.

2. Д/И «Нелепицы»

Д/И «Волшебные предметы»( (задача – придумать, какое доброе дело можно сделать с помощью волшебных предметов в обычной жизни - волшебная палочка, печка Емели, ковер - самолет)

3. Д/И «Засели животных в теремок» (обобщающие понятия «Дикие и домашние животные»)

4. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

5. Д/И «Расставь посуду в буфете» (раздаточным материалом)

6. Д/И «Бытовые приборы» (Словообразование Сок +варить - получится соковарка, скоро – варит - скороварка. картофель – чистит – картофелечистка. кофе – молоть – кофемолка, кофе – варит - кофеварка

7. Д/И «Чьи лапы»

8. Подарок «Мешок радости».

Ход занятия

Организационный момент

Баба Яга.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Свое имя я могу разделить на части «Я-га» и отстучать на трещотке. В моем имени два слога.

Давайте знакомиться.

Д/и «Знакомство» (с использованием музыкальных инструментов: трещотка, ложки, погремушки, бубенцы и др.)

Баба Яга.

(Обращается к ребенку) Как тебя зовут? Прохлопай свое имя. Ударь в бубен столько раз, сколько слогов в твоем имени.

Б. Я. : Очень приятно познакомиться.

Основная часть

Баба Яга.

Со мной вот, что приключилось:

Было с избушкой весело жить!

Мы с ней подружки, водой не разлить.

Но, было дело, сказала в сердцах:

«Жить надоело на курьих ногах».

Следующим утром избушка ушла,

И до сих пор я ее не нашла.

Дети, поможете мне найти избушку?

Д/И «Нелепицы»

Прежде, чем отправиться на поиски избушки, я хочу проверить, знаете ли вы сказки? Будьте внимательны.

Я вас заколдую, а расколдую, если получу правильный ответ.

Жили-были дед да баба и была у них козочка Ряба. Правильно?

А как правильно? (Повторите правильно)

Лягушка прыгнула на теремок, он и сломался.

Знаете ли вы сказку про козленка и семеро волчат?

Я пирожок, пирожок,

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Посадил дед ананас, вырос ананас большой-пребольшой. Дед его тянет-потянет, вытянуть не может.

Унесли гуси - лебеди Аленушку за темные леса и топкие болота.

Молодцы, знаете вы сказки.

Д/И «Волшебные предметы»

(задача – придумать, какое доброе дело можно сделать с помощью волшебных предметов в обычной жизни - волшебная палочка, печка Емели, ковер - самолет)

Загадка

Баба Яга.

Какой волшебный предмет нам поможет в дороге? Послушайте и отгадайте.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Яблоко не простое, а волшебное, оно укажет нам дорогу, но сначала

нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

Д/И «Засели животных в теремок» (обобщающие понятия «Дикие и домашние животные»)

Баба Яга.

Вот мы и в сказочном лесу. Куда ведет тропинка? Яблочко, подскажи. Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок, не высок. Мой, да не мой. Уж больно расписной. Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет? Он пустой. Надо помочь заселить его.

Посмотрите на лесную поляну. На ней резвятся разные животные. Назовите их.

Дети: Волк, заяц, лягушка, лиса, медведь, кот, собака, корова, баран.

Баба Яга: Каких животных мы оставим в лесном теремке?

Д: Медведя, зайца, лягушку, волка.

Б. Я. : Если они живут в лесу, как мы их назовем?

Д: Дикими животными.

Б. Я. : А кот, собака, баран, корова это какие животные?

Д: Это домашние животные.

Б. Я. : Почему домашним животным опасно оставаться в лесу?

Д: На них может напасть волк; за ними некому ухаживать.

Б. Я. : Давайте им поможем вернуться к хозяину.

Молодцы, помогли животным.

Д/И «Расставь посуду в буфете»

Баба Яга.

Покатилось яблочко дальше. В какую сказку мы попали? (В сказку «Маша и медведь»)

И это не моя избушка.

Уходя в лес, медведь дал Маше много заданий. Поможем ей их выполнить?

Помогите Маше навести порядок в буфете.

Но сначала давайте приготовим к работе наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Садитесь, пожалуйста за столы.

На левую верхнюю полку положим картинки, в названии которых 2 слога. (Чашка)

На правую верхнюю полку положим картинки, в названии которых 3 слога. (Кастрюля)

А на левую нижнюю полку положим картинки, в названии которых 4 слога.

(Сковородка)

На правую нижнюю полку положим картинки, в названии которых 1 слог. (Нож)

Берите по картинке, называйте ее.

Д/И «Бытовые приборы»

Баба Яга.

Медведь поручил Маше приготовить обед. Мы сможем ей помочь? А как мы можем помочь? (Подмести пол, вымыть посуду, почистить картофель.)

Правильно. И я знаю, чем помочь. Я скажу вам два слова, а вы составьте из них одно слово. Чудесным образом появится предмет, который поможет Маше быстро приготовить обед.

Сок +варить - получится соковарка

Скоро – варит - скороварка

Картофель – чистит – картофелечистка

Кофе – молоть - кофемолка

Кофе – варит - кофеварка

Правильно. Как все эти приборы можно назвать? (Бытовые приборы).

Молодцы, помогли Маше!

Д/И «Чьи лапы»

Б. Я. : Яблочко катится дальше. А это что за избушка? Моя, да не моя.

Моя избушка на каких ножках? (На курьих ножках.)

А эта избушка на чьих лапах? (На лягушачьих лапах.)

Что будет делать избушка на лягушачьих лапках? (Прыгать.)

Давайте покажем.

А эта избушка на чьих ножках? (На поросячьих ножках, собачьих лапах, заячьих лапах и др.)

А эта избушка на чьих ножках? (На курьих ножках.)

Наконец-то я нашла свою избушку.

Ребята, яблочко опять зовет нас в дорогу. Это ваш детский сад (на экране)

Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись в группе очутись».

Итог занятия

Б. Я. : Вот и закончилось сказочное путешествие, что вам больше всего запомнилось? Ребята, спасибо вам за помощь! Без вас я бы не нашла избушку. В знак благодарности я хочу подарить *Мешок радости*.

А мне пора возвращаться в сказку, до свидания.

Баба Яга.

Со мной вот, что приключилось:

Было с избушкой весело жить!

Мы с ней подружки, водой не разлить.

Но, было дело, сказала в сердцах:

«Жить надоело на курьих ногах».

Следующим утром избушка ушла,

И до сих пор я ее не нашла.

Дети, поможете мне найти избушку?

Д/И «Нелепицы»

Прежде, чем отправиться на поиски избушки, я хочу проверить, знаете ли вы сказки? Будьте внимательны.

Я вас заколдую, а расколдую, если получу правильный ответ.

Жили-были дед да баба и была у них козочка Ряба. Правильно?

А как правильно? (Повторите правильно)

Лягушка прыгнула на теремок, он и сломался.

Знаете ли вы сказку про козленка и семеро волчат?

Я пирожок, пирожок,

По амбару метен,

По сусекам скребен.

Посадил дед ананас, вырос ананас большой-пребольшой. Дед его тянет-потянет, вытянуть не может.

Унесли гуси - лебеди Аленушку за темные леса и топкие болота.

Молодцы, знаете вы сказки.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Сок +варить - получится соковарка

Скоро – варит - скороварка

Картофель – чистит – картофелечистка

Кофе – молоть - кофемолка

Кофе – варит - кофеварка

Правильно. Как все эти приборы можно назвать? (Бытовые приборы).

1. Лягушачьи

2. Лисьи

3. Поросячьи

4. Собачьи

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 09:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем александрова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД