Фильчукова Марина
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми;
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;
- совершенствование грамматического строя речи.
- развитие навыков речевого общения, связной речи, ориентировки в пространстве, мышления, воображения, общей моторики.
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: конверт с картинкой космоса; портрет Ю. Гагарина, 5 предметных картинок: мягкий мяч, аудиозапись.
Предварительная работа: Беседа на тему "Космос", о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание иллюстраций, фильма о космосе, планетах, космонавтов и космической техники.
1. Сообщение темы занятия :
Логопед : Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня в руке часть пазла-картинки, помогите мне найти остальные её части.
логопед : Вы уже догадались, о чем мы с Вами будем сегодня говорить?
- Молодцы! Мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, как вы думаете?
ответы детей.
- Да, Космос- это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
- А Вы хотели бы побывать в космосе?
2. Для того чтобы совершить путешествие в космическом пространстве нам нужна ракета.
Выберите какая ракета нам понадобиться чтобы сделать звуковой анализ слова КОСМОС, из скольки звуков состоит это слово, а теперь давайте украсим нашу ракету разноцветными стеклами, определяя друг за другом звуки в слове.
3. - Молодцы, но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте проверим, все ли системы работают исправно на нашем корабле.
Проверим топливо (дети произносят «ш-ш-ш»)
Проверим плотно ли закрыты люки. (произносят звук «а» с усилением голоса)
Проверяем радио (произносят звук «у» в разных регистрах)
Проверяем двигатель (произносят звук «р» и вращают кулачком перед грудью)
- Ура! Все работает исправено! Занимаем свои места! Пристегните ремни! Идёт обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!
4. Упражнение «Собери слово»
Л. : пока наша ракета набирает высоту, давайте узнаем, какие планеты есть в нашей Солнечной системе? Поделите слово на слоги!
Марс, Зем - ля, Ве – не - ра, Ю – пи - тер, Мер – ку - рий, Плу - тон, Неп - тун, Са - турн, У - ран.
5. Упражнение «Невесомость» (под музыку гр. «Зодиак).
Кажется, наша ракета достигла верхних слоях атмосферы и сейчас мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
6. Логопед : Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Упражнение «Подумай и ответь»
- Что мы отмечаем 12 апреля?
- Как называют человека, который летает в космос?
- Как называется аппарат для полета в космос?
- Как называется одежда человека для полета в космос?
- Как называется самая большая звезда нашей галактики?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется естественный спутник Земли?
7 Игра "Открой портрет"
Молодцы мы прошли зону метериоритов, а теперь посмотрите на доску, нам нужно "Открыть портрет"! Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.
(На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета)
логопед : Что изображено в правом верхнем углу?
- Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)
- Солнце какое? (Яркое, горячее, лучистое)
- Звезды какие? (Далекие, мерцающие, красивые)
- Планета какая? (Неизвестная, большая, обитаемая)
- Космонавт какой? (Смелый, выносливый, сильный)
(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)
логопед : Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
ответы детей.
- Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!
8. Ребята, Впереди по приборам Земля! Значит кто мы с Вами? (Земляне)
А всем жителям земли нужно знать важный зовет нашей планеты…
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля – дом
Наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету -
Другой такой на свете нету!
9. Итог.
Л. : Вот и вернулись мы из нашего космического путешествия. Что вы расскажите о космическом путешествии?
Ответы детей.
Ребята вы дружный и смелый космический экипаж и за ваше умение и старание я вас хвалю и награждаю медалями.