Светлана Протасова
Конспект открытого логопедического праздника красивой речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия на тему :
«Праздник красивой речи».
Ход логопедического утренника:
Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи. Давайте поприветствуем их.
Входят дети. Приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Публикация «Конспект открытого логопедического праздника красивой речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Входит Буратино
Буратино: Дети, я к вам в гости пришел.
Логопед : Здравствуй, Буратино. Проходи.
Буратино: Ребята, я слышал, что вы в начале года многие звуки не выговаривали. Это верно?
Логопед : Мы уже научились. Вот послушайте.
Стихи. (Выходят дети с эмблемами букв - С, З, Ж, Л, Р, Ш)
Любит буква Р тигренка-
С детства он ее рычит.
Любит буква Р рыбешку-
Лучше всех ее- молчит.
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, скакалка, самолет
Буква С зовет в полет.
На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже
Лесом легкий лист летел
Приземляться не хотел
Ищут звери в зоопарке
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает – З звенит.
Змея шипит, шипит, шипит
Полгода учит алфавит
Устала бедная уже
А знает только букву Ш.
На жука она похожа
С желудем дружна.
И сказал жираф: мне тоже
Буква Ж нужна.
Буратино: Молодцы! Пойду, расскажу Мальвине с Пьеро, какие здесь умные детишки.
Логопед : До свидания, Буратино. Приходи еще.
Логопед : Ребята, давайте поиграем в еще одну игру.
Игра «Раз, два, три – сигнальчик подними»
Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчик (красный - на гласный звук, синий - на твердый согласный звук, зеленый - на мягкий согласный звук)
Логопед. Сделаем зарядку для наших глаз.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)
Звучит музыка из м\ф «Крокодил Гена»
(появляется Шапокляк)
Шапокляк: «Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали?
А я вам письмо принесла.
«Угадайте без подсказки
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил очень добрый крокодил
Герой не зверь и не букашка
Кто он, дети?» (Чебурашка)
- Правильно, письмо от него ушастенького.
Только я вам его не отдам. Вы читать не умеете.
Логопед : Умеем, умеем! И тебя научим.
Шапокляк: Ну вот еще! Нужна мне ваша грамота!
Ладно, отдам письмо, только посмотрю, что вы умеете.
Логопед : Хорошо. Но сначала мы все немножко отдохнем.
Физ. минутка
У нас славная осанка (встать в струнку, руки вдоль туловища)
Мы свели лопатки (руки на поясе, свести локти)
Мы шагаем на носках
И пойдем на пятках
Пойдем мягко, как лисята (пройти плавно)
Ну а если надоест, то пойдем
Мы косолапо, как медведи ходят в лес (пройти «по-медвежьи» руки на поясе)
Логопед : Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко»
Скажу я слово «далеко», вы отвечаете «близко»
Молодой – старый,
Сладкий- горький,
Тяжелый – легкий,
Большой – маленький,
Широкий – узкий,
Ночь – день,
Добрый – злой,
Трусливый – храбрый,
Горячий – холодный,
Хорошо – плохо,
Высокий- низкий,
Да – нет.
Вот и поиграем в игру «Да - нет» :
- В огороде растут: огурцы – да!
картошка – да!
сосиски – нет!
- компот варят: из груш – да!
из яблок – да!
из камней – нет!
- суп варят: из свеклы – да!
из капусты – да!
Из носков – нет!
Шапокляк: И все-то вы знаете!
Логопед : Шапокляк, теперь ты отдашь письмо?
Шапокляк: Берите. (Отдает письмо и уходит)
Логопед : (открывает письмо, читает загадку) :
«Буквы-значки», как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – АЛФАВИТ.
Необходимо буквы отремонтировать (логопед предлагает дописать букву до конца).
Логопед : Все детишки молодцы, в этом году хорошо занимались и заслужили медали. Не было бы у нас таких успехов без наших воспитателей. (вручение дипломов)