Светлана Виноградова
Сценарий логопедического досуга «Праздник красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.
Ой, ребята мне кажется, что к нам на праздник еще кто- то спешит!
Тараторка:
Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздала?
Публикация «Сценарий логопедического досуга „Праздник красивой речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Логопед : Здравствуй, Тараторка, нет, ты не опоздала. И мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: (грустно) А мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь. Расскажи, что с тобой случилось.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай внимательно и запоминай:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Рычалочка — РРРРР,
Логопед : Тараторка, вот послушай стихи про звуки, которые наши ребята научились произносить правильно!
Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!
Звук Ш
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.
Логопед : Тараторка, наши ребята тоже не сразу научились произносить эти трудные звуки. Сначала они говорили точно так же, как и герои из одной «странной истории». Хочешь послушать? А вы, ребята?
Тогда садитесь все поудобнее, приготовьте свои ушки, чтобы внимательно слушать и глазки, чтобы внимательно смотреть.
Сценка (участвуют дети).
Логопед : Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!
Логопед : И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Логопед : - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед : Вот такая история происходила Тараторка и с нашими ребятами, но шло время, они усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Тараторка, запомни еще одно правило.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Логопед : Конечно оставайся! Поиграй с нами!
А начнем мы с игры «Доскажи словечко»
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная (муха…нет пчела
И собирает мед.
5. "Ква-ква-ква" — какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам. соловей
(лягушка)
6. Утром рано я встаю,
Молочком всех напою,
Травку я жую за речкой,
И зовут меня овечка?.
(коровой)
Молодцы! Здорово отгадываете!
А теперь я хочу поиграть с ребятами из средней группы.
Игра называется - «Я знаю….».
Игра «Что это? Кто это?» (проводится с детьми из старшей группы).
Игра «Мяч передавай – слово называй» (проводится с детьми подготовительной гр.)
Логопед : Вот и подошел к концу наш праздник. Тараторка, а тебе у нас понравилось? Приходи к нам еще, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Шуточная сценка - " Жук и Оса".
Речевые игры с мячом.