Седова Наталья Владимировна
Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе по теме: «Домашние животные».
Провели: учитель - логопед Гостева Л. Л., воспитатель Седова Н. В.
Цель: учить детей системе упражнений, в которых различные движения будут сочетаться с произнесением специального речевого материала.
Публикация «Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание у детей.
2. Пополнять и активизировать словарь детей по лексической теме "Домашние животные".
3. Воспитывать любовь к животным и развивать творческие способности детей.
Оборудование: шапочки домашних животных, счетные палочки, альбомы для автоматизации звуков, картинки на звуки П, Т, карточки пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Артикуляционные упражнения.
Воспитатель приглашает детей сесть на занятие с индивидуальным носовым платочком и перед индивидуальным зеркалом. Сначала – артикуляционная гимнастика. С целью тренировки и совершенствования артикуляционных мышц, дети по картинкам – символам выполняют перед зеркалами специально подобранные упражнения (с веселыми названиями): губами, нижней челюстью, языком: упражнения на развитие мышц языка очень важны доля подготовки речевого аппарата к постановке звуков («Лопаточка», «Горка», «Лошадка» и т. д.)
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости вновь пришел Веселый Язычок и рассказал сказку (для выработки артикуляционных навыков, послушайте ее: «Однажды Язычок проснулся…подумал, какая сегодня хорошая зимняя погода, морозно, снег блестит, можно идти в парк погулять. Язычок встал, УЛЫБНУЛСЯ, ПОЧИСТИЛ ЗУБЫ, умылся и сел завтракать. На завтрак у него была вафельная ТРУБОЧКА, вкусное клубничное ВАРЕНЬЕ и ЧАШЕЧКА чая. ЧАСИКИ показывали 10 часов, когда он пришел парк. Там он увидел, что из снега торчит деревянная ЛОШАДКА и он на ней покатался. Рядом были КАЧЕЛИ – покачался и на них. Потом увидел ледяную ГОРКУ, стал спускаться с нее на ледянке. Иногда его ледянка так крутилась и вертелась, как – будто это была ЗМЕЙКА. Язычок был очень счастлив и доволен. Он и не заметил, что пока он катался с горки, у него оторвалась на шубке пуговица. Он пошел домой, взял ИГОЛКУ, КАТУШКУ с нитками и пришил пуговицу. Потом Язычок начал играть в конструктор Лего, причем, положив за щеку КОНФЕТКУ.
2. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель предлагает детям приготовить ручки, пальчики и просит показать пальчиковые позы: ОЧКИ, БИНОКЛЬ, КОРАБЛИК…
ЩУКУ – в пруд купаться не пойду, щука спряталась в пруду;
УЛИТКА. КОЛОКОЛЬЧИК…
А теперь пальчиковые игры – потешки:
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
В доме стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом
Вот какой я видел дом.
На двери висит замок
Кто его отрыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
3. Развитие фонематического слуха.
Воспитатель говорит, что перед детьми лежат 2 картинки. Надо найти картинку на звук (Т) П. Он какой? (Твердый, глухой согласный звук). Дети называют картинки и определяют есть звук или нет, где он в слове?
4. Активизация словаря детей по теме: "Домашние животные".
Учитель - логопед говорит, что принесла маски домашних животных взрослых и детенышей. Надеть маски детенышей на головы детей, а маски взрослых – мамам:
- Кто у кого? (У мамы кошки – котенок):
- Кто с кем пошел гулять? (Мама собака пошла гулять со щенком);
- Кто убежал? Кого нет? (У мамы коровы нет теленка);
- Кто как позовет своего детеныша? («Иго- го!» - зовет мама лошадь своего жеребенка);
- Кто о ком заботится? (Мама коза заботиться о козленке).
5. Ориентировка на плоскости и тренировка мышц руки и пальцев.
Воспитатель предлагает детям поиграть со счетными палочками. Выложить: ОЧКИ, ЦВЕТОК В ГОРШКЕ, ФЛАЖОК, СТОЛ, СТУЛ. Молодцы!
6. Развитие логического мышления.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель предлагает детям картинки, а дети находят: морковь, огурец, свекла, яблоко.
Ответ: «Яблоко лишнее, потому что - это фрукт, а все остальное – это овощи. (Мандарин, апельсин, яблоко, помидор и т. д.).
7. Индивидуальная работа по заданию логопеда: воспитатель предложила детям раскраски и стала по одному приглашать к столу перед зеркалом для автоматизации поставленных звуков:
- Маша и Вероника – автоматизация свистящих в словах;
- Егор – автоматизация свистящих в словах;
- Соня и Саша – автоматизация Р-Рь в словах;
- Никита и Никита – автоматизация Л – Ль в словах;
8. Итоги.
Что запомнилось? Молодцы!