Папки-передвижки

Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе «Домашние животные» (1 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе по теме: «Домашние животные».

Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе «Домашние животные»

Провели: учитель - логопед Гостева Л. Л., воспитатель Седова Н. В.

Цель: учить детей системе упражнений, в которых различные движения будут сочетаться с произнесением специального речевого материала.

Публикация «Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание у детей.

2. Пополнять и активизировать словарь детей по лексической теме "Домашние животные".

3. Воспитывать любовь к животным и развивать творческие способности детей.

Оборудование: шапочки домашних животных, счетные палочки, альбомы для автоматизации звуков, картинки на звуки П, Т, карточки пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Артикуляционные упражнения.

Воспитатель приглашает детей сесть на занятие с индивидуальным носовым платочком и перед индивидуальным зеркалом. Сначала – артикуляционная гимнастика. С целью тренировки и совершенствования артикуляционных мышц, дети по картинкам – символам выполняют перед зеркалами специально подобранные упражнения (с веселыми названиями): губами, нижней челюстью, языком: упражнения на развитие мышц языка очень важны доля подготовки речевого аппарата к постановке звуков («Лопаточка», «Горка», «Лошадка» и т. д.)

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости вновь пришел Веселый Язычок и рассказал сказку (для выработки артикуляционных навыков, послушайте ее: «Однажды Язычок проснулся…подумал, какая сегодня хорошая зимняя погода, морозно, снег блестит, можно идти в парк погулять. Язычок встал, УЛЫБНУЛСЯ, ПОЧИСТИЛ ЗУБЫ, умылся и сел завтракать. На завтрак у него была вафельная ТРУБОЧКА, вкусное клубничное ВАРЕНЬЕ и ЧАШЕЧКА чая. ЧАСИКИ показывали 10 часов, когда он пришел парк. Там он увидел, что из снега торчит деревянная ЛОШАДКА и он на ней покатался. Рядом были КАЧЕЛИ – покачался и на них. Потом увидел ледяную ГОРКУ, стал спускаться с нее на ледянке. Иногда его ледянка так крутилась и вертелась, как – будто это была ЗМЕЙКА. Язычок был очень счастлив и доволен. Он и не заметил, что пока он катался с горки, у него оторвалась на шубке пуговица. Он пошел домой, взял ИГОЛКУ, КАТУШКУ с нитками и пришил пуговицу. Потом Язычок начал играть в конструктор Лего, причем, положив за щеку КОНФЕТКУ.

2. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель предлагает детям приготовить ручки, пальчики и просит показать пальчиковые позы: ОЧКИ, БИНОКЛЬ, КОРАБЛИК…

ЩУКУ – в пруд купаться не пойду, щука спряталась в пруду;

УЛИТКА. КОЛОКОЛЬЧИК…

А теперь пальчиковые игры – потешки:

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

В доме стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот какой я видел дом.

На двери висит замок

Кто его отрыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

3. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель говорит, что перед детьми лежат 2 картинки. Надо найти картинку на звук (Т) П. Он какой? (Твердый, глухой согласный звук). Дети называют картинки и определяют есть звук или нет, где он в слове?

4. Активизация словаря детей по теме: "Домашние животные".

Учитель - логопед говорит, что принесла маски домашних животных взрослых и детенышей. Надеть маски детенышей на головы детей, а маски взрослых – мамам:

- Кто у кого? (У мамы кошки – котенок):

- Кто с кем пошел гулять? (Мама собака пошла гулять со щенком);

- Кто убежал? Кого нет? (У мамы коровы нет теленка);

- Кто как позовет своего детеныша? («Иго- го!» - зовет мама лошадь своего жеребенка);

- Кто о ком заботится? (Мама коза заботиться о козленке).

5. Ориентировка на плоскости и тренировка мышц руки и пальцев.

Воспитатель предлагает детям поиграть со счетными палочками. Выложить: ОЧКИ, ЦВЕТОК В ГОРШКЕ, ФЛАЖОК, СТОЛ, СТУЛ. Молодцы!

6. Развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель предлагает детям картинки, а дети находят: морковь, огурец, свекла, яблоко.

Ответ: «Яблоко лишнее, потому что - это фрукт, а все остальное – это овощи. (Мандарин, апельсин, яблоко, помидор и т. д.).

7. Индивидуальная работа по заданию логопеда: воспитатель предложила детям раскраски и стала по одному приглашать к столу перед зеркалом для автоматизации поставленных звуков:

- Маша и Вероника – автоматизация свистящих в словах;

- Егор – автоматизация свистящих в словах;

- Соня и Саша – автоматизация Р-Рь в словах;

- Никита и Никита – автоматизация Л – Ль в словах;

8. Итоги.

Что запомнилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Рисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемамРисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемам Рисование — вид изобразительной деятельности, главное назначение которого — образное отражение действительности. На практике некоторые дети.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 08:13
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого коррекционного часа для родителей в старшей коррекционной группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД