Баталова Ирина Николаевна
Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы».
Уральские камешки
Интересно, знают дети,
Что такое самоцветы?
На Урале проживая,
Знают дети или нет,
Что волшебным называют
Каждый камень самоцвет?
Тот, кто любит аметист,
Дружбе верен, сердцем чист.
Кто силач и богатырь,
Носит камешек — сапфир.
Кто секрет хранить умеет,
Кто таинственно молчит,
Тот всегда понять сумеет
Публикация «Макет-дидактическая игра „В гостях у хозяйки Медной горы“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Камень ящерок и змеек —
Темноглазый малахит.
Р. Дышаленкова.
Предварительная работа:
1 Прочитать сказ П. П,Бажова «Хозяйка Медной горы», провести беседу по тексту.
2 Рассмотреть макет, обратить внимание на цвет одежды Хозяки Медной горы, цвет камней.
3 Прочитать стихотворение Р. Дышаленковой «Уральские камешки».
Цель:
1 Расширить знания детей о сокровищах Уральской земли.
2 Запомнить названия камней, уметь определять их по описанию.
3 Дать детям знания где и для чего используют камни.
Материалы: Макет «Хозяйка Медной горы», текст стихотворения Р. Дышаленковой, сказы П. П. Бажова, коллекция камней, таблица с названиями и фото камней.
Ход игры: Воспитатель говорит, что сегодня все вместе отправляемся в гости к Хозяйке Медной горы, чтобы познакомиться с ее богатствами.
Играющих 3-5 человек.
1 Ребята по очереди, берут 1 камешек из коллекции, рассматривают его внешний вид, строение, воспитатель говорит название или дети читают сами. Обсуждают где применяется этот камень в быту и для чего.
2 Когда дети играют 2 или 3 раз, добавить усложнения; дети сами называют название, описывают камень, называют где применяется и для чего.
Большое спасибо за внимание!