Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «В гостях у Ивана-Царевича»

Светлана Хохлач
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «В гостях у Ивана-Царевича»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Ивана-Царевича»

Программные задачи. Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными техниками (ватные палочки, оттиск пробкой) Учить самостоятельно создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить детей совместному обсуждению, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в детском саду „В гостях у Ивана-Царевича“» размещена в разделах

Материал.

I часть

1. Телеграмма.

2. Руль для шофера.

3. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

4. Аудиозапись: детская песенка : «Мы едем, едем, едим,» Русская народная мелодия.

II часть

1. Герой (Иван – царевич)

2. Плоскостное изображение «Жар – птица».

3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).

4. Гуашь трёх цветов (оранжевый, красный, синий).

5. Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка» №2.

6. Салфетки для рисования.

7. Баночки с водой.

8. Подставки для кисти.

9. Тарелочки.

10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

11. 3 обруча и геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат)

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Третий лишний», «Геометрическое лето»; чтение сказки «Иван – царевич и серый волк»

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Дети сегодня нам пришла телеграмма, сейчас мы прочитаем, что в ней написано.

Телеграмма: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Иван – царевич, я жду приключений, и я остался один. Мне не с кем поиграть, пожалуйста приезжайте. Я очень буду рад встречи!»

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича, и мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие. Ребята, смотрите, к телеграмме прилагается какой - то конверт, давайте посмотрим, что там

Воспитатель: Ребята, здесь какая- то картинка, разрезанная на части.

Воспитатель: А теперь попробуйте правильно соединить части картинки.

(детям раздаются части разрезанной картинки.

Они выкладывают части и собирают картинку)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Так на чём мы с вами отправимся в путешествие?

( Дети отвечают: На машине.)

Воспитатель: Молодцы! И вот, мы отправляемся в путь на машине! Давайте выберем шофё ра с помощью считалочки:

В гараже стоит машина – Волга, Чайка, Жигули. От какой берёшь ключи?

(Дети считают, выбирают шофёра)

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)

Воспитатель: Дети куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда я укажу вам путь – дорожку к Ивану – Царевичу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие необычные цветы здесь растут.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

Слон большой, а мышка …

Дерево высокое. А трава…

Лёд холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок…

На желтом цветке:

Назови сладкое слово.

Быстрое.

Слово с окошком.

Пушистое

На синем цветке:

Белый кружится, на землю ложится…

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живёт…

Сладкая, вкусная в фантике…

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, садитесь в машину и езжайте по той же дорожке. Она и приведет вас к Ивану – Царевичу. (Дети садятся в машину и едут дальше, Звучит музыка «Мы едем, едем, едем») Воспитатель: Дети, наверное,мы опять не туда попали. Ивана-Царевича здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями, а то не увидите Ивана царевича.

Описание игры: перед вами ребята, геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат. Все они разны по форме, но что у них есть общего.

(дети отвечаю цвет)

Воспитатель: Ребята, нужно каждую геометрическую фигуру положить в свой домик.

( Проводится игра: «Найди место геометрической фигуре»)

Голос: Молодцы, дети! Хорошо справились с моими заданиями. А вот смотрите и Иван – царевич.

(В это время из-за ширмы показывается и Иван – царевич, печальный)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не весёлый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван – царевич :

Перестал, я есть и спать

Птиц- жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил.

Но птицу – жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе не гоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве- государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не её ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван – царевич : Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному пёрышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех пёрышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмёте пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмете кисть и дорисуете свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

Воспитатель: А какие пёрышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными пёрышками мы украсим хвост Жар- птицы.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребёнка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось!

Тебе нравится Жар – птица?

Иван – царевич :

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать,

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли, нам пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Иван – царевич

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчёт о празднике «Как Василиса Премудрая Ивана Царевича в школу собирала» к Дню знанийФотоотчёт о празднике «Как Василиса Премудрая Ивана Царевича в школу собирала» к Дню знаний Фотоотчёт о празднике «Как Василиса Премудрая Ивана Царевича в школу собирала», посвящённому Дню знаний 1-го сентября дошколята нашего.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «В гостях у Ивана-Царевича»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «В гостях у Ивана-Царевича»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хохлач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД