Светлана Хохлач
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «В гостях у Ивана-Царевича»
Тема: «В гостях у Ивана-Царевича»
Программные задачи. Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными техниками (ватные палочки, оттиск пробкой) Учить самостоятельно создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить детей совместному обсуждению, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в детском саду „В гостях у Ивана-Царевича“» размещена в разделах
Материал.
I часть
1. Телеграмма.
2. Руль для шофера.
3. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
4. Аудиозапись: детская песенка : «Мы едем, едем, едим,» Русская народная мелодия.
II часть
1. Герой (Иван – царевич)
2. Плоскостное изображение «Жар – птица».
3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
4. Гуашь трёх цветов (оранжевый, красный, синий).
5. Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка» №2.
6. Салфетки для рисования.
7. Баночки с водой.
8. Подставки для кисти.
9. Тарелочки.
10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
11. 3 обруча и геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат)
Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Третий лишний», «Геометрическое лето»; чтение сказки «Иван – царевич и серый волк»
Образовательная деятельность.
Воспитатель: Дети сегодня нам пришла телеграмма, сейчас мы прочитаем, что в ней написано.
Телеграмма: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Иван – царевич, я жду приключений, и я остался один. Мне не с кем поиграть, пожалуйста приезжайте. Я очень буду рад встречи!»
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана – царевича, и мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие. Ребята, смотрите, к телеграмме прилагается какой - то конверт, давайте посмотрим, что там
Воспитатель: Ребята, здесь какая- то картинка, разрезанная на части.
Воспитатель: А теперь попробуйте правильно соединить части картинки.
(детям раздаются части разрезанной картинки.
Они выкладывают части и собирают картинку)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Воспитатель: Так на чём мы с вами отправимся в путешествие?
( Дети отвечают: На машине.)
Воспитатель: Молодцы! И вот, мы отправляемся в путь на машине! Давайте выберем шофё ра с помощью считалочки:
В гараже стоит машина – Волга, Чайка, Жигули. От какой берёшь ключи?
(Дети считают, выбирают шофёра)
Воспитатель: Поехали!
(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим)
Воспитатель: Дети куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда я укажу вам путь – дорожку к Ивану – Царевичу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие необычные цветы здесь растут.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
Слон большой, а мышка …
Дерево высокое. А трава…
Лёд холодный, а огонь…
Пол внизу, а потолок…
На желтом цветке:
Назови сладкое слово.
Быстрое.
Слово с окошком.
Пушистое
На синем цветке:
Белый кружится, на землю ложится…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Маленькая, серенькая, пугливая в норке живёт…
Сладкая, вкусная в фантике…
Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, садитесь в машину и езжайте по той же дорожке. Она и приведет вас к Ивану – Царевичу. (Дети садятся в машину и едут дальше, Звучит музыка «Мы едем, едем, едем») Воспитатель: Дети, наверное,мы опять не туда попали. Ивана-Царевича здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями, а то не увидите Ивана царевича.
Описание игры: перед вами ребята, геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат. Все они разны по форме, но что у них есть общего.
(дети отвечаю цвет)
Воспитатель: Ребята, нужно каждую геометрическую фигуру положить в свой домик.
( Проводится игра: «Найди место геометрической фигуре»)
Голос: Молодцы, дети! Хорошо справились с моими заданиями. А вот смотрите и Иван – царевич.
(В это время из-за ширмы показывается и Иван – царевич, печальный)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не весёлый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван – царевич :
Перестал, я есть и спать
Птиц- жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил.
Но птицу – жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе не гоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве- государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не её ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван – царевич : Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному пёрышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех пёрышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмёте пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмете кисть и дорисуете свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
Воспитатель: А какие пёрышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными пёрышками мы украсим хвост Жар- птицы.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребёнка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось!
Тебе нравится Жар – птица?
Иван – царевич :
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать,
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван – царевич, мы тебе помогли, нам пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Иван – царевич