Наталья Сидорова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение материала по теме «День Победы».
Задачи:
Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;
Активизировать словарь по теме;
Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида;
Уточнять временные и пространственные представления.
Материал.
Сюжетные картинки по теме «День Победы», предметные картинки (ордена, медали, салют, букет, памятник, Вечный Огонь, георгиевская лента.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему войны, беседы о подвигах советского народа в годы войны, рассматривание картинок с изображением различных наград.
Словарная работа.
Ветераны, герои, подвиг, памятник, Великая Отечественная война, торжественный парад.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игра: «Повтори – не ошибись»
Смелый – храбрый – сильный;
Умный – геройский – отважный;
Решительный – бесстрашный – отважный;
Храбрый – геройский – мужественный;
Смелый – отважный – сильный;
Молодой – старый – юный;
Отважный – сильный – умный;
Геройский – бесстрашный – отважный.
II. Основная часть.
1. П. - Ребята, как вы думаете, к какому празднику относятся все эти слова?
- Педагог показывает картинку с изображением салюта и радостных и счастливых людей.
- Как вы думаете, чему радуются все и дети и взрослые?
- С кем была война?
- Вспомните, сколько лет она длилась?
- Почему мы с вами до сих пор празднуем этот день?
П. Прошло много лет после этой войны, но люди до сих пор помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.
2. Послушайте стихотворение.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди. (С. Михалков)
Педагог показывает картинки с изображением орденов и медалей.
- За что давали награды русским воинам?
- Ордена и медали получали только мужчины?
- Живые и павшие получали различные награды, значит, они были какими?
3. Физкультминутка.
П. давайте представим с вами, что мы вырастили цветы для героев. Давайте покажем как мы это делали.
Имитация движений: копка земли, рыхление почвы, посадка, полив, срезание цветов и вручение их герою.
А теперь покажите, какие лица были у ветеранов.
4. Игра «Подбери родственные слова».
Дети подбирают родственные слова к словам победа, герой.
5. Давайте посчитаем сколько наград получили герои. (Дети считаю – один орден, два ордена и т. д. ; одна звезда героя, две звезды героя и т. д. ; одна медаль, две медали и т. д.)
6. Долгой и тяжелой была война, много погибло народу. Я уже говорила, что этой войне и этой победе было посвящено много песен, стихов, рассказов, фильмов. Мы с вами тоже не должны оставаться в стороне и предлагаю вам стать художниками и нарисовать каждому картину на тему «Священная война»
Дети рисуют по замыслу на тему «Священная война»
III. Итог занятия. Дети выбирают самый лучший рисунок и первым его вешают на стенд для выставки.