Анита Низамутдинова
Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированного вида «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированного вида
Программное содержание:
Образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Космос»; Активизировать словарь существительных, глаголов, прилагательных по теме; Упражнять детей в составлении предложений; Упражнять детей в заучивании стихотворения, используя метод мнемотехники
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира
1. Ход занятия :
Воспитатель:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе комбинированного вида „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там в космосе. Иногда мы можем рассмотреть на небе множество маленьких звезд, но они только кажутся маленькими. На самом деле, звезды - это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете мы живём?
-Ответы детей (Земля)
Воспитатель:
- Правильно! Земля вращается вокруг огромного огненного шара –Солнце. Вокруг этого шара вращаются и другие планеты. Назовите их (показ изображений Солнечной системы)
-Ответы детей (Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера)
-А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Но прежде, я загадаю вам космические загадки.
1) В темном небе до зари
Тускло светят фонари
Фонари-фонарики
Меньше чем комарики. (Звёзды)
2) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост-
Понесется до звезд. (Ракета)
3) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все (Солнце)
4) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
5) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
(Загадки сопровождаются показом иллюстраций после ответов детей)
А на чем же можно отправиться в космос? (На ракете)
Правильно, чтобы отправиться в космическое путешествие, мы построим с вами ракеты. (Дети выкладывают ракеты из счетных палочек.)
Ребята, а кем мы будем в полете? (Мы будем Космонавтами)
Где стартуют космические корабли? (На космодроме)
Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр)
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлёт
Чтобы долететь до солнца
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землёю
Ей передадим привет!
Воспитатель:
Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – пуск!
Мы находимся в невесомости. Как вы понимаете это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, как рыбки в аквариуме.
Покажите, как бы вы показали, что вы в невесомости. (Дети показывают)
Давайте вспомним стихотворение «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря
Видит он весь шар земной
Шар земной на дом родной (изображения-помощники)
- Кто первым увидел Землю из космоса?
- Какой был Юрий Гагарин? (смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый, отважный ит. д.)- ответы детей.
1)Дид. игра «Что лишнее и почему?»
Солнце, луна, лампа
Звезда, планета, ракета
Прилуниться, припоздниться, приземлиться
2) Собери предложение
«Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандры, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Вот и пора нам вернуться на Землю.
Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – пуск!
Вот мы и приземлились!
Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятии.
Ответы детей.