МААМ-картинки

Конспект открытого итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Волшебный мир цветов»

Тамара Михайловна
Конспект открытого итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Волшебный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательнаязадача: закрепить знания детей о садовых цветах использовать в речи обобщенное понятие-цветы. Называть цветок, его части. Образовывать множественное число, уменьшительно-ласкательную форму существительного. Согласовывать названия цветов с числительными 1,2,3,4,5. Составлять описательный рассказ о цветке.

2. Развивающая задача: развивать эстетические чувства от восприятия музыки, созерцания цветов, развитие логического мышления (собирать цельный предмет из деталей).

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в логопедической подготовительной группе „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах

3. Воспитательная задача: воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы, сотрудничать при выполнении заданий.

Методические приемы:

Наглядные: ИКТ-видеофильм о распускании цветка, предметные картинки с изображением цветов, детали цветов, 5 картинок с изображением этапов развития цветка (от ростка до увядания).

Словесные: рассказ педагога, вопросы, текст пальчиковой гимнастики, стихи о розе.

Игровые : дидактические игры :"Что вначале,что потом", "Подбери больше слов", "Собери цветок ",пальчиковая гимнастика " Наши алые цветки," самомассаж.

Оборудование: предметные картинки: роза, гвоздика, георгин, пион, нарцисс, тюльпан, мак;

детали цветка : лепестки, листья, сердцевина, стебель, бутон; 5картинок с изображением этапов

развития цветка.

Предварительная работа : наблюдение цветов на участке, проектная деятельность, занятие по лексике "Цветы".

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

. -Ребята, послушайте, какая музыка звучит? ("Вальс Цветов" П. И. Чайковского)

.Создание проблемной ситуации.

-Послушайте, какой чудесный сон мне приснился! (музыка продолжает тихо звучать фоном).

- Попала я в волшебный сад. Теплый, солнечный день. Ясное небо! Вокруг цветут всевозможные цветы : и летние, и весенние, и осенние! Воздух наполнен ароматом цветов. С неба, как волшебные снежинки, летят легкие, нежные, разноцветные лепестки. Они покрывают всю землю пестрым покрывалом. Проснулась я в отличном настроении и решила поделиться им с вами!

Пальчиковая гимнастика.

- Приготовьте свои ладони -"бутоны". Выполним пальчиковую гимнастику "Наши алые цветки".

"Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают".

Самомассаж.

- Ребята, представьте, что волшебные лепестки нежно касаются вашего лица.

(Дети кончиками пальцев массируют последовательно лоб, щеки, подбородок.)

Основная часть.

Оргмомент.

-На кого я посмотрю, тот должен взять картинку, назвать цветок и поместить его на доску.

Где растут эти цветы? Как их можно назвать? (садовые)

-Какие цветы вы еще знаете? (полевые, комнатные)

Упражнение в употреблении различных грамматических форм.

1.-Я буду показывать вам цветок или его части, вы будете подбирать ласковое слово

к названию каждого цветка (роза – розочка)

2.-Я буду называть один цветок, а вы как будто их много… (роза – розы)

3.-Следующее задание сложное. Надо посчитать цветы до пяти :

одна роза, две (три, четыре) роз,пять роз (дети пересчитывают все цветы).

4.-Надо сравнить два цветка, (Нарцисс белый,а тюльпан – розовый.)

Физкультминутка.

-Ритмическое упражнение: хлопать и топать произнося слоги та-та-та-та---та, да-да-да-да---да.

Дидактическая игра"Собери цветок".

-Выберите себе пару. Нужно собрать из деталей целый цветок. Советуйтесь друг с другом.

(На столах 6 контейнеров с деталями разных цветов) После выполнения задания предложить назвать каждый цветок.

Дидактическая игра "Подбери больше слов". Вы будете подбирать слова, а я выкладывать фишки, чтобы было видно, много ли слов вы подобрали.

-Какой лист у нарцисса? (зеленый, гладкий, узкий, длинный)

Составление рассказа.

-Надо составить небольшой рассказ о цветке. "Это роза …" (3-4 рассказа)

При необходимости, помогать наводящими вопросами.

Дидактическая игра"Что вначале, что потом".

-У меня 5 карточек. Надо расположить их в нужной последовательности, что было раньше, а что потом.

(на карточках изображены этапы развития цветка : росток, бутон, распускающийся бутон, цветок, увядший цветок)

Заключительная часть.

Видеофильм "Распускается цветок".

-Давайте посмотрим видеофильм о том, как распускаются цветы. (Фильм сопровождается звучанием "Вальса Цветов" П. И. Чайковского.)

-Как вы думаете, можно такое наблюдать в природе? А как сняли такой фильм?

(дети высказываются)

Педагог обобщает ответы детей:

-Видеокамеры очень долго снимают процесс распускания цветка, затем ускоряют съемку и получается фильм с помощью которого мы можем увидеть, как распускается каждый лепесток.

Рефлексия.

-Что вам было интересно?

-О чем бы вы рассказали другим ребятам, маме?

-Какое у вас настроение после занятия?

-Хотите им поделиться с гостями?

(Детям предлагается раздать цветы с изображением улыбающегося личика.)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Волшебный мир цветов»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Волшебный мир цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД