Елена Владимировна Шестак
Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
* развитие артикуляционной моторики и орального праксиса;
* формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;
* развитие слухо-речевой памяти;
* развитие фонематического восприятия;
* активизация словаря признаков;
* развитие зрительно-пространственных представлений;
* развитие темпо-ритмической стороны речи;
* формирование умения менять силу голоса.
Уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию супер-игру «Умники и умницы».
Публикация «Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
По ходу игры вы сможете познакомиться с играми, в которые дети играли в течение года и благодаря которым у ваших детей формировалось правильное звукопроизношение, совершенствовались фонематические процессы и грамматический строй речи. Также эти игры способствовали развитию связной речи детей.
А теперь я обращаюсь к вам, дорогие дети.
Говорите свободно, а если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь. Остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.
А сейчас мы разомнем, разогреем наш язычок, потому что надо будет много говорить.
Поиграем в чистоговорки. Будем стараться произносить четко, не проглатывая звуки и окончания в словах.
Я начну, а вы продолжайте чистоговорку:
Со-со-со-лиса катит колесо.
Су-су-су- - видел я лису в лесу.
Сы –сы-сы – хвост красивый у лисы.
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Ша-ша-ша – наша Маша хороша.
Ши-ши-ши – новые карандаши.
Ши-ши-ши – у реки камыши.
Шо-шо-шо – отвечаем хорошо.
А сейчас повторим основное правило:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Итак, начинаем игру.
1. Дети выбирают капитанов и придумывают названия командам.
2. Разминка.
Разминка пройдет в форме игры «Цепочка слов».
Послушайте правило. Вы должны собрать цепочку из слов…
1 команда. Из слов, которые начинаются на звук «Р».
2 команда. Из слов, в которых есть звук «Л».
3. «Цепочка слов».
Дети получают конверты с картинками.
Задание. Собрать цепочку из слов, нарисованных но картинках, соблюдая правило:
Последний звук слова, нарисованного на картинке, должен стать первым звуком следующего слова.
Слова для команд.
1 команда. Дом – машина – ананас – стол – лук – кресло - огурец
2 команда. Автобус -стул – лодка – апельсин – носки – индюк – кофта. (кошка)
3 задание «Что мы знаем о звуках».
Вопросы 1 команде.
1. Скажите, на какие группы делятся звуки?
2. Как мы произносим согласные звуки?
3. Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.
4. Какие звуки всегда звонкие?
Вопросы 2 команде.
1. Как мы произносим гласные звуки.
2. Какими бывают согласные звуки?
3. Назовите согласные звуки, которые всегда твердые?
4. Как можно определить звонкий звук или глухой.
4 задание.
1 команда. Игра «Глухой – звонкий».
С-з, ш-ж, к-г, т-д, ф-в, п-б, с-з.
1 команда. Игра «звонкий-глухой».
З-с, ж-ш, б-п, в-ф, д-т,г-к, ж-ш.
5 задание. Составьте схемы слов.
1 команда. «Школа».
2 команда. «Книга».
Вопросы к командам.
- Назовите первый и последний звук в слове.
- Сколько согласных звуков в слове?
- Сколько гласных звуков в слове?
-Сколько слогов в этом слове? Почему?
6 задание. «Раздели слова на слоги».
1 команда. Ромашка, пион, георгин, фиалка, тюльпан, ландыш, нарцисс. (Назовите эту группу слов одним словом).
2 команда. Муха, стрекоза, комар, шмель, пчела, муравей, оса.
(Назовите эту группу слов одним словом).
Физкультминутка. «Комар, насос, жук, змея».
7 задание «Подарки для Шуры и Светы».
К нам на игру пришли гости, а гостям принято дарить подарки. Давайте и мы подарим Шуре и Свете что-нибудь на память. Если в названии предмета есть звук «Ш», то этот подарок для Шуры, а если в слове звук «С», то это для Светы.
Игрушки. Машина, стрекоза, мышка, слон, самолет, черепашка, карандаш, кисточка, краски, шашки, насос, шарик, лягушка, часы.
8 задание. Игра «Скажи наоборот». (С Капризкой).
Грустный- Грустить-
Плохой- Широкий-
Толстый- Высокий-
Покупать- Грязно-
Темно- Говорить-
Звонкий- Мягкий-
Быстро- Злой-
9 задание. «Что лишнее и почему?».
1. Трамвай, электричка, троллейбус.
2. Корова, лошадь, лев.
3. Елка, береза, сосна.
4. Коза, свинья, корова.
10. Награждение команд.