Виктория Титко
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы.
Составитель: Титко Виктория Владимировна, воспитатель ДОУ N7, Выборгского района г. Санкт-Петербург
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Ознакомление с окружающим, Художественная литература.
Тема: «Весна, весна на улице - весенние деньки».
Программное содержание:
1. Развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 20.
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять знание цифр.
3. Развивать навыки решения арифметических задач.
4. Развивать логическое мышление детей.
5. Закреплять сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
6. Развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов на предложенную тему и выкладывать схему предложения.
7. Закрепить знания пословиц и поговорок о весне и весенних явлениях.
8. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Материал: эмблемы команд «Тюльпаны» и «Подснежники»; наборы цифр от 1-20, цветик – семицветик. Игровое поле «Что? Где? Когда?», логические таблицы с превращениями, схемы для предложений, картинки для решения арифметических задач, фломастеры, фишки для баллов.
Методические приемы:
1. Путешествие на воображаемую прогулку на участок детского сада. Разделиться на 2 команды.
3. Конверты с цифрами от 1-20.
4. Ответы на вопросы воспитателя.
5. Логические задания - таблицы.
б. Решение арифметических задач.
7. Викторина «Что? Где? Когда?», игровое поле.
8. Загадывание загадок о весне (цветик – семицветик).
9. Придумывание однокоренных слов к заданному слову.
10. Составление предложений с заданным количеством слов.
11. Подведение итогов, награждение команд.
Ход занятия:
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: И так, сегодня темой нашего занятия будет весна и разные весенние
происшествия. Я предлагаю вам отправиться на воображаемую прогулку на участок нашего детского сада. Для этого поделимся на 2 команды: I команда – «Тюльпаны» и II команда - «Подснежники».
Выбираются капитаны команд. Представление жюри.
Конкурс «Дорожки»
Воспитатель: Перед вами конверты с набором цифр от 1-20, каждая команда должна разложить их по порядку. Давайте попробуем, какая команда быстрее это сделает?
За выполнение быстрого и качественного задания дается 2 балла.
Воспитатель: А если мы будем возвращаться по той же дорожке, мы пойдем по числовому ряду в обратном порядке. Кто насчитает от 20 до 1, не глядя, на числовой ряд?
За правильный ответ — 2 балла.
Конкурс «Почемучек»
Воспитатель: Вот мы на участке, здесь весной произошло очень много перемен. Давайте вспомним, какие это перемены?
«Снег тает потому что.»
«На улице стало теплее, потому что.»
Наиболее удачные и точные ответы 2 балла.
Конкурс «Волшебные превращения»
Воспитатель: На нашем участке произошли не только приятные перемены, некоторые наши постройки - качели, горка, лестница оказались сломанными и их нужно подкрасить и отремонтировать. Для того чтобы сделать ремонт на нашем участке нужно подобрать доски разной формы, разного цвета и размера. Какие доски вам понадобятся, вам подскажет логические таблицы с превращениями. Каждой команде предлагается своя таблица.
3а правильное решение по 5 баллов.
Конкурс «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Дети, вы уже многое знаете о весне, поэтому рассказывать о ней вы будите сами.
Я предлагаю вам участвовать в викторине, для нее приготовлено по 3 вопроса и игровое поле, что используется в телевикторине «Что? Где? Когда?». Участвуют по 3 человека с каждой команды.
Вопросы I команде – «Тюльпанам» :
1. Назовите основные приметы весны (7б)
2. назовите весенние месяцы (2б)
3. Какое народное название марта месяца? (8б) (капельник, прилететь)
Вопросы II команде - «Подснежникам» :
1. Какие перелетные птицы прилетают к нам весной? (7б)
2. Какое народное название месяца май? (8б) (травень, цветень)
3. Назовите первые весенние цветы? (2б)
Воспитатель: вспомните и назовите пословицы и поговорки о весне и народные приметы (сколько назвали - столько и балов).
Конкурс «Загадки - отгадки» (цветик – семицветик)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки (по 3 загадки о весне и весенних явлениях).
Оценка по 2 балла за загадку.
Конкурс «Выдумщики»
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить или придумать «весенние слова», созвучные слову «весна» (задание I команде). Такое же задание II команде - со словом «солнце».
За наиболее удачные ответы по 3 балла.
Конкурс «Задачки»
Воспитатель: Сейчас для каждой команды приготовлены арифметические задачи (по 2- 3 задачи).
Оценка по 2 балла за каждый правильный ответ к задаче.
Конкурс «Сочинители»
Воспитатель: Продолжим нашу работу на весеннюю тему. Я предлагаю вам составить предложения о весне, о ее приходе в наш город (из 2-4 слов)
Интересные предложения отмечаются баллами от 2 до 5 баллов.
Конкурс «Умников» Участвуют капитаны команд
Затем воспитатель называет свои предложения и дает задание детям: определить, сколько слов содержит каждое предложение.
Задание I команде – «Тюльпанам» :
1. «Зазвенели ручьи, прилетели грачи» 2. «Яростно река ревет»
Задание II команде - «Подснежникам» :
1. «Солнышко все ярче светит» 2. «Зеленеет даль полей»
Оценка по 2 балла за каждое предложение.
Подведение итогов, награждение команд.