Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Как ёжик весну встречал»

Икоева Валентина
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Как ёжик весну встречал»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

с. Октябрьское

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "В"

Формирование целостной картины мира

на тему: "Как ёжик весну встречал"

Подготовила воспитатель: Икоева В. Н.

Цель: Закрепить познавательные знания детей о явлениях окружающей природы

Интеграция : Всех образовательных областей

Задачи: Продолжать расширять знания детей с характерными признаками весны

• Закрепить знания о насекомых, птицах, цветов, диких животных.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Как ёжик весну встречал“» размещена в разделах

• Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности

• Развивать творческое воображение, речь детей

• Воспитывать любовь и заботу к родной природе

Предварительная работа

1. Наблюдение за птицами, насекомыми, весенними цветами

2. Рассматривание дидактического материала (узнай по голосу)

3. Разучивание стихов, физминуток, игр.

4. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Материал: Макет солнца, макет, конверт, большие и маленькие камни, обручи, кубики, изображение птиц, цветов, насекомых и животных, лупы, разовая посуда, игрушечный ёжик, звуковая фонограмма с записями голосов птиц, насекомых и животных, пластмассовые игрушки (насекомые)

Организационный момент (дети входят под музыку)

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости к нам уже пришли.

Чтобы вежливыми быть;

Нужно «Здравствуй» говорить.

Приветствие: «Доброе утро»

Доброе утро, улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель:Какой сегодня чудесный день! Как вы думаете, какая погода на

улице? (солнечная). Давайте поздороваемся с солнышком тоже.

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко встает,

Теплый лучик детям шлет.

Здравствуй, солнышко, привет!

Без тебя нам жизни нет.

Землю солнышко пригрело,

Птичка радостно запела.

Зажурчали ручейки,

Зацвели вокруг цветы

Небывалой красоты!

Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие. О чем мы будем говорить – это я вам не скажу, пока вы не отгадаете мою загадку. А теперь всё внимание на меня!

Встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку

ЗАГАДКА:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной (еж)

Воспитатель: Правильно! Это ёжик. И сегодня я вам расскажу сказку:

«Как ёжик встречал весну»

Однажды на одной лесной полянке, ранним утром родился маленький ежик. Он был очень маленьким и ничего не знал. И мама решила показать ему полянку, на которой он родился. (Стук в дверь. Почтальон приносит конверт.)

Воспитатель: Вот конверт большой и желтый

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь

А обратный чей? Лесной?

Вам ребята интересно

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко, ждет в гости!

Приходите в лес весенний

Надо ежика найти

В лес обратно возвратить!

Нам надо найти ёжика, он же еще такой маленький и может заблудиться один (кто-то фыркает в углу, дети обращают внимание на ёжика, здороваются с ним).

Воспитатель: Почему ты гуляешь один? Ребята, разве можно одним гулять? (нет)

Ёжик : Мне стало скучно одному, и я пошел искать себе друзей и попал к вам. Можно я с вами останусь?

Воспитатель: Можно конечно, но там твоя мама беспокоится, ищет тебя. Нам солнышко написало об этом. И мы тебя должны обратно отвести в лес.

Ёжик : Вы же тоже со мной пойдете. Я хочу с вами дружить.

Воспитатель: Конечно ёжик, мы тебя одного не отпустим!

Ёжик : Ой, как хорошо! Вы тоже ко мне в гости идете?

Давайте одевайте ваши шубки, сапожки

Воспитатель: Ты что-то путаешь ежик! Ребята, мы сейчас должны одеть шубки и сапожки? ( дети кричат: «Нет»). А когда мы их одеваем? (когда бывает холодно – зимой.)

Ребята, а как мы должны сейчас одеться? (легко, потому что сейчас тепло на улице. А когда становится тепло? (кода пригревает солнце) А когда это бывает? (Весной)

Ребята, объясните ёжику, как природа меняется весной?

Дети: Весной солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Весной на деревьях и кустарниках появляются маленькие нежные листочки, появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и вьют свои гнёзда, появляются насекомые, просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Чтение стихотворения «Апрель» :

Апрель, Апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ёжик : О, как интересно! Давайте быстрей отправляться в лес домой к маме (ходьба по препятствиям) : «Болото» (прыжки с обруча в обруч, перелезание через бревно, идем через речку, строим мост из камней (закрепить большой – маленький).

(Звуки леса)

Воспитатель:Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво! И солнышко нас встречает.

Приветствие: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, ветерок, трава!

Здравствуйте наши лесные друзья!

Солнце: Здравствуйте, мои хорошие! Я вижу, вы получили мое письмо и помогли ёжику вернуться домой.

Воспитатель:Да, но нам надо найти его маму.

Солнце: Идите вон по той узенькой тропинке, не сворачивая, и там на опушке леса живет ежиха.

Воспитатель: Спасибо, солнышко!

Физминутка

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг

Вот ромашка, василек

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо, и налево

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Воспитатель:Как же хорошо в лесу весной. Птицы поют, и в воздухе пахнет цветами (мелодии цветов). Сколько красивых цветов тут.

Ёжик : Мне они тоже нравятся. Можно я их понесу маме.

Воспитатель: Один цветок можно сорвать, но не больше.

Ёжик : А почему нельзя? А для чего они нужны тогда?

Воспитатель: Ребята, объясните ёжику, для чего нужны цветы (цветы нужны для красоты, ими нужно любоваться?

Ёжик : Ой, какие они все красивые! А как они называются? ( дети перечисляют название цветов: тюльпаны, ландыши, одуванчики, ромашки, нарциссы).

Воспитатель: И еще цветы нужны пчёлкам, они прилетают к ним и собирают нектар. А из нектара пчелы делают вкусный мёд.

Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей

И сугробы тают, тают

И цветочки подрастают!

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку

Льется, льется

Ой – ёй – ёй

Побежали мы домой.

(Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.)

Ёжик : Ой, мне так весело с вами (ёжик подходит к бабочке). Какой красивый цветок!

Воспитатель: Ёжик, ты что-то путаешь. Это разве цветок?

Дети: Нет, это не цветок, это бабочка

Ёжик : А кто такая бабочка?

Дети: Это насекомое, которое умеет летать. Осенью она прячется в сухих листьях.

Ёжик : А кто такие насекомые?

Воспитатель: Насекомые – это живые существа, которые живут в мире, кроме воды. Ребята, объясните ёжику, каких вы знаете насекомых.

Дети: Бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «НАСЕКОМЫЕ»

У насекомых 6 ног, пара усиков, крылья. Тело их состоит из головы, груди и брюшка. Паук имеет 2 части тела: голова и брюшка. И у них 8 ног, нет крыльев. Жук состоит из головы и брюшка. Муравьи живут большими семьями. Одни выводят потомство, другие кормят это потомство, а третьи – защищают. Муравьев называют санитарами леса. Они защищают деревья от насекомых-вредителей.

Игра «Закончи предложение»

Жук ползает, а бабочка летает;

Божья коровка летает, а кузнечик прыгает,

Бабочка летает, а гусеница ползает.

Кузнечик прыгает, а божья коровка летает.

ФИЗМИНУТКА «КУЗНЕЧИКИ»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку покушаем

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

Ёжик : Ой, я вижу больших бабочек! Какие красивые бабочки! (Показывает на птиц)

Воспитатель: Подожди, ёжик, давай спросим у ребят, разве это бабочки?

Дети: Нет, это птицы.

(Ёжик показывает на ласточку)

Ёжик : Какая красивая птичка, как ее зовут?

Чтение стихотворения «Ласточка»

Улетела ласточка

А тридевять земель

Возвращайся ласточка,

На дворе апрель

Возвращайся ласточка

Только не одна

Пусть с тобою ласточка

Прилетит весна!

( Дети перечисляют название птиц: ласточка, скворец, соловей, кукушка, ворона, дятел).

Ёжик : Я знаю, что цветы нужны для красоты, а зачем нужны птицы?

Воспитатель: Птицы – это друзья деревьев. Они поедают вредных жуков, гусениц, которые вредят деревьям.

Ёжик : Птичка, не ешь мою бабочку, пожалуйста, она такая красивая!

Воспитатель: Не переживай! Она не съест твою бабочку. Птицы едят только вредных насекомых. А когда наступает осень, насекомые исчезают, и птицы тогда улетают в теплые края. А когда наступает весна, они прилетают и строят гнезда и выводят птенцов.

Д/И «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

Подв. игра «Воробышки и автомобиль»

Ёжик : Смотрите, какая пушистая птичка (на белочку).

Воспитатель: Это разве птичка?

Дети: Это не птица, это белочка. А белочка – это животное.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, белка.

Д/И «Спрячьте нас в наши домики»

Волк живет в (логове)

Медведь (в берлоге)

Белочка (в дупле)

Заяц (в зарослях)

ПОДВ. ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»

Ёжик : Вот та тропинка, которая ведет к нашему дому.

Воспитатель: Хорошо, хорошо ежик. Только здесь две дорожки. Одна – широкая, а другая – узкая. Нам солнышко сказало, что нам надо по узенькой тропинке пройти. А как мы узнаем, где широкая тропинка, а где узкая?

(Дети путем приложения определяет, где узкая, а где широкая тропинка, и попадают на лесную опушку, где живет ёжик со своей мамой; ёжик обнимает свою маму).

Ёжик : Извини, мамочка, что я без спроса ушел. Я сегодня столько интересного увидел и узнал, нашел очень много хороших друзей.

Ежиха: Спасибо вам большое, что вы нашли моего ёжика и привели его домой.

Ёжик : Не уходите, пожалуйста! Я по вам буду скучать.

Воспитатель: Чтобы ты не скучал, дети тебе сейчас нарисуют весеннюю полянку, и ты будешь смотреть на нее и вспоминать о нас. И мы тебя не забудем. И время от времени будет приходить к тебе в гости.

«ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНА»

(В знак благодарности ежиха угощает детей сладостями)

Рефлексия

• Где мы сегодня побывали?

• Что интересного увидели?

• Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня себя вели. Надо любить и беречь всё живое на земле. Спасибо за внимание! До Свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Как ёжик весну встречал»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 09:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Как ёжик весну встречал»» (включая файлы) размещена пользователем Икоева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД